Статистика торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание

Введение
Торговля — объект статистического изучения. В системе отраслевых статис¬тических дисциплин важное место занимает статистика торговли, имеющая большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа. Торговля относится к сфере мате¬риального производства, поскольку она выполняет важные функ¬ции по доведению товаров до потребителя, в процессе осуществ¬ления которых происходит завершение процесса производства в сфере обращения и, таким образом, увеличивается стоимость то¬варов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
1. СТАТИСТИКА ТОРГОВЛИ………………..……………………………………. ..5
1.1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ТОРГОВЛИ………………………………………………………… ....5
1.2. СТАТИСТИКА ТОВАРООБОРОТА……………………………………… 10
1.3. СТАТИСТИКА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВЛИ...............................................................................................27
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………31
Заключение……………………………………………….………………......…..42
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

статиситка торговли.doc

— 463.00 Кб (Скачать документ)

 

Полученное уравнение регрессии выражает линейную связь между данными признаками.

После нахождения его параметров (a и b) оно приняло вид: =577,743+0,5673x.

Как видим, зависимость y от x прямая. Т.е. с увеличением среднесписочной численности рабочих увеличивается и  среднегодовая стоимость промышленно-производственных фондов. В реальной жизненной ситуации зависимость между этими показателями незначительна, и ее характер можно выявить только в конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе была рассмотрена такая отрасль экономической статистики, как статистика торговли, которая занимает важное место в системе отраслевых статис­тических дисциплин,  так как имеет  большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа.

Статистика торговли включает в себя множество разделов, центральным из которых является статистика товарооборота. Тесно связана со статистикой товарооборота статистика товарных запасов, определяющая их объём и состав в товаропроводящей сети.  Важный раздел статистики торговли - статистика государственных розничных цен, характеризующая их динамику при помощи индекса цен. Статистика издержек обращения и рентабельности торговых организаций даёт сведения об общей сумме издержек обращения в оптовой и розничной торговле. Статистика материальной базы торговли изучает динамику, состав, размещение и техническое оснащение оптовой и розничной торговой сети и сети общественного питания.

Основные источники статистики торговли - отчётность государственных и кооперативных торговых организаций и предприятий, а также единовременные обследования и переписи, посвященные главным образом характеристике качественного состояния материальной базы торговли и эффективности новых форм обслуживания покупателей.

Были раскрыты основные задачи, стоящие перед статистикой торговли, заключающиеся во всесторонней, дос­товерной и объективной характеристике состояния и развития товарного обращения предметов потребления, систематическом наблюдении и контроле за ходом выполнения государственных планов развития торговли в целом и за эффективностью деятель­ности отдельных торговых предприятий, что позволяет научно обоснованно воздействовать на то­варный рынок, успешно прогнозировать развитие торговли и на этой основе осуществлять управление и планирование этой важной отрасли народного хозяйства.

Также в данной работе посредством расчета коэффициента корреляции Фехнера, коэффициента корреляционных рангов и линейного коэффициента корреляции, методов абсолютных и относительных разностей и исчисления индексов были проанализированы реальные экономические ситуации, доказана применимость данных методов статистики на практике.

В задании №1 практической части была исследована зависимость между среднесписочной численностью рабочих и среднегодовой стоимостью промышленно-производственных фондов с помощью корреляционно-регрессионного метода, а именно: построена корреляционная таблица на основе проведенной группировки, вычислены относительные показатели для определения тесноты связи (коэффициент Фехнера равен 0,1; коэф. корреляционных рангов - 0,34; линейный коэф. корреляции - 0,38), построена экономико-математическая модель в виде уравнения регрессии (=577,743+0,5673x).

        Корреляционный метод анализа показал, что между среднесписочной численностью рабочих и среднегодовой стоимостью промышленно-производственных фондов существует прямая связь, по тесноте слабая.

              В задании №2 при помощи расчета абсолютных разностей были определены внутригодичные колебания реализации строительных изделий, вызываемые сменой времен года и обладающие тенденцией повторяться в течение трех лет, с помощью относительных разностей были получены изменения реализации строительных изделий в %. Были выдвинуты возможные причины колебаний реализации строительных изделий: эти изменения могут быть связаны с конкретно сложившейся ситуацией на рынке данного продукта, изменением спроса на строительные изделия в связи с предпочтением проведения строительных работ в теплое (но не жаркое) время года, сезонными колебаниями стоимости ресурсов, необходимых для изготовления стройматериалов (например древесины), вызывающих соответственно колебания стоимости и самих материалов и т.п.

              В задании №3 были вычислены для рынка №1(по двум видам овощей в целом):

а)   Общий индекс выручки от реализации овощей (1,197);

б)   Общий индекс цен (0,995);

в)   Общий индекс физического объема проданных овощей (1,203).

 

Определили в отчетном периоде по сравнению с базисным абсолютный прирост выручки от реализации овощей (1406 тыс. руб.) и разложили его по факторам (за счет изменения цен -42 тыс. руб. и объема продажи овощей 1448 тыс. руб.). Таким образом, имеет место взаимосвязь индексов (относительного из­менения показателей):

(в данном примере 1,197=1,203*0,995), а также абсо­лютных изменений:

(в данном примере 1406=1448-42), т.е. общее изменение выручки от реализации продуктов равно сумме приростов выручки за счет изменения уровня цен и за счет изменения объема продаж.

 

Для двух рынков  в целом (по огурцам):

а)   Индекс цен переменного состава (1,131);

б)   Индекс цен постоянного состава (1,150);

в)   Индекс влияния изменения структуры объема продаж огурцов на динамику средней цены (0,983).

Полученные индексы различаются между собой из-за влияния на них различных факторов:

на индекс цен переменного состава оказывает влияние два фактора: изменение уровня цен на продукцию; изменение в структуре продаж;

на индекс постоянного состава влияет только один фактор – изменение уровня цен на продукцию;

на индекс структурных сдвигов влияет также один фактор – изменение в структуре продаж.

Определить общее абсолютное изменение средней цены огурцов в отчетном периоде по сравнению с базисным (0,144 тыс. руб.) и разложить его по факторам за счет непосредственного изменения уровня цен огурцов (0,148 тыс. руб.)  и изменения структуры продажи огурцов (-0,004 тыс. руб.).

Таким образом, на изменение цен  может оказывать влияние несколько факторов. В данном случае изменение в структуре продаж оказалось решающим. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Н. И. Щедрин "Статистика торговли" г. Москва "Финансы и статистика"

1987 год.

2.      И. К. Беляевский, Н. Н. Ряузов, Д. Н. Ряузов " Статистика торговли"

г. Москва "Финансы и статистика" 1989 год.

3.      А. И. Харламов "Статистика советской торговли" г. Москва "Экономика"

1987 год.

4.      Под редакцией профессора Р.А. Шмойловой "Теория статистики" г. Москва

"Финансы и статистика" 1989 год.

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Статистика торговли