Статистика цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является определение эффективности ценообразования хозяйства. С учетом поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать краткую характеристику хозяйству;
- рассмотреть понятие «ценообразование»;
- определить показатели ценообразования;
- провести анализ экономической деятельности хозяйства, на основе
которого сделать вывод об эффективности ценообразования;
- предложить основные пути повышения эффективности ценообразования хозяйства.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в рыночных условиях 5
1.1 Система показателей статистики цен 5
1.2. Система индексов цен 6
2. Экономическая характеристика организации и эффективности ценообразования 10
2.1. Природно-экономическая характеристика хозяйства 10
2.2. Анализ эффективности ценообразования
3. Определение и оценка резервов
3.1. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование
3.2. Система сложных и взаимосвязанных индексов
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 471.00 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы видим, что цены с каждым годом становятся выше. Так особенно выросли  цены на зерно, почти в 2,5 раза, на мясо в 1,5 раза. Цены на молоко повышаются менее стремительно. По отношению к 2007 году в 2009 году цена на молоко возросла на 7,9 %, то есть на 60,6 рублей.

Розничная цена представляет собой цену, по которой продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителям. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятия, налоги и складываются с учетом ситуации на рынке. [3]

Розничная цена – цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.

Данные цены являются свободными, то есть складываются под влиянием соотношения спроса и предложения.

 

Таблица 7

Структура розничной цены молока

 

Элементы цены

2007 г.

2008 г.

2009 г.

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Себестоимость

743,3

85,9

694,5

72,6

797,5

85

Прибыль предприятия

23,6

2,7

96,4

10

30

0,3

Акциз

-

-

-

-

-

-

НДС

2,36

0,3

9,64

1

3

3,2

Наценка посредника

74,3

8,45

69,5

7,3

79,8

8,5

Торговая наценка

21,2

2,4

86,5

9

27

2,8

Итого

864,8

100

956,5

100

937,3

100

 

 

На основании данной таблицы можно отметить следующее: себестоимость молока в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 0,9 %. Рост себестоимость заставил предприятие поднять розничные цены на 8,4 %. На основании этого повысились НДС на 2,9 %, торговая наценка на 0,4 %. Процент торговой наценки не изменился. Совокупность всех этих причин вызвала спад прибыли на 2,4 %, что представляет собой 7,6 руб./ц.

 

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Таблица 8

Изменение цены в зависимости от качества продукции

 

Вид продукции

Цена, руб./ц

2009 г. в %

к 2007 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Молоко

 

 

 

 

1 сорт

780,7

795,4

895,2

138,5

2 сорт

635,5

680,9

756,4

132,2

Несортовое

458,9

460,8

652,5

115,5

 

Уровень цены зависит от качества продукции. Этот вывод модно сделать по данным таблицы 8. Чтобы получить молоко первого сорта, необходимо произвести большие затраты, чем для несортового молока и молока второго сорта. Значит и себестоимость молока первого сорта будет выше. Этим и обусловлено повышение цены в зависимости от качества.

Также заметен рост цены за последние три года: молоко первого сорта на 38,5 %, второго на 32,2 %, несортовое на 15,5%.

Организация реализует свою продукцию по разным направлениям: на рынке, государству по договорам, работникам в хозяйстве.

Рыночная (оптовая) цена на продукцию устанавливается предприятием по согласованию с потребителями. Она применяется с учетом НДС и себестоимости.

Договорные цены устанавливаются в договорном порядке между продавцом и покупателем.

Продукция работникам в хозяйстве продается в розницу по сниженной цене. Эта цена выше себестоимости, но ниже всех остальных цен.

Таблица 9

Расчет средней цены реализации за 1 ц продукции

 

Вид продукции

Цена реализации

Средняя

фактическая

цена реализации

На рынке

Государству по

договорам

Работникам

в хозяйстве

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

 

2008 год

2009 год

 

 

Зерно, руб./ц

-

-

-

-

-

-

168,8

236,4

285,4

230,2

Молоко, руб./ц

766,9

790,9

827,5

766,9

790,9

827,5

655,4

700

790,5

768,5

Мясо, руб./ц

4000

5000

5800

4000

4800

5500

3000

3500

5000

4511,1

 

На основании данных таблицы можно отметить, что цены изменяются в зависимости от направления реализации.

Расчет средней фактической цены показал, что зерно составляет 268,4 руб.\ц., 768,5 руб.\ц, 4588,9 руб.\ц.

 

 

Таблица 10

Расчет предлагаемой цены

 

Вид продукции

Производственная

Себестоимость, руб.

Затраты на реализацию, руб.

Полная себестоимость, руб. (2+3)

Нормативный уровень рентабельности

(30 – 40 %)

Предлагаемая цена, руб.

Гр. 4 * 1,3-1,4

Зерно: овес

277,41

268,3

545,7

218,3

305,6

Молоко

797,7

823,1

1620,8

648,32

907,6

Мясо

2133,3

8933

11066,6

4426,7

6197,3

 

Предприятие для повышения эффективности производства и получения высокой прибыли предлагает свою продукцию по более высокой цене.  Это происходит из-за недостаточности рынков сбыта.

Предлагаемая цена выше фактической. Для зерна на 7  %, молока на 9,7  %, мяса на 6,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение и оценка резервов

 

3.1. Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование

 

Рядом динамики называется последовательность числовых значений статистических показателей, расположенных в хронологическом порядке и характеризующих развитие изучаемого явления.

Таблица 11

Показатели динамики цен на молоко

 

Годы

Цена, руб./ц.

Абсолютный прирост

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста

баз.

отч.

баз.

отч.

баз.

отч.

2005

660,4

-

-

-

-

-

-

-

2006

710,2

49,8

49,8

107,5

107,5

7,5

7,5

6,6

2007

766,9

106,5

56,7

116,1

107,9

16,1

7,9

7,1

2008

790,9

130,5

24

119,8

103

19,8

3

7,7

2009

827,5

167,1

36,6

125,3

104,6

25,3

4,6

7,9

Информация о работе Статистика цен