Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:28, контрольная работа

Описание

работа содержит расчетные задания и выводы по ним

Содержание

Анализ объёма грузовых перевозок на дороге.………..….…………. 3

Анализ наличия и выполненной работы локомотивного парка… 19

Расчет показателей качества использования локомотивов……… 31

Анализ наличия и выполненной работы вагонов
грузового парка…………………………………………………………. 11

Выводы. Экономическая оценка эффективности использования
локомотивов и вагонов как имущества железной дороги………… 12

Список использованной литературы……...………………………………... 48

Работа состоит из  1 файл

Статистика_.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

 

Объём работы локомотивов  в грузовом движении.

Исходные данные

Показатель

Период

Базисный

Текущий

1. Локомотиво-километры

   

Во главе поезда

6147664

6284519

В двойной тяге

262314

279816

В одиночном следовании без толкачей

586666

566334

В подталкивании

144447

135050

Маневры

29525

28115

Прочий условный пробег

143380

156768

2. Тонно-километры  грузового движения, тыс.

   

Нетто

14697217

14904773

В т.ч. одиночными локомотивами

9606

7289

Брутто

24973961

25259537

В т.ч. одиночными локомотивами

27257

30325

3. Тонно-километры  пассажирского движения, тыс.

   

Нетто

380

459

Брутто

1415872

1399623

4. Тонно-километры  нетто тарифные, млн.

14133,6

14563,5


 

Таблица 10.4

Показатель

Символ

Периоды

Темп роста, %

Базисный

Отчётный

Грузооборот грузового движения без  одиночного следования, тыс. т-км

       

Брутто

24973961

25259537

101,1

Нетто

14697217

14904773

101,4

Тары

10276744

10354764

100,8

Грузооборот грузового движения с  учётом одиночного следования, тыс. т-км

       

Брутто грузового движения

25001218

25289862

101,2

Нетто грузового и пассажирского  движения

14706823

14912062

101,4

Пробеги локомотивов, лок.-км

 

7304303

7828934

107,2

во главе поезда

6147664

6284519

102,2

в двойной тяге

262314

279816

106,7

в одиночном следовании

586666

566334

96,5

в подталкивании

144447

135050

93,5

по системе многих единиц

163212

563215

345,1

Линейный вспомогательный пробег

29525

28115

95,2

Условный пробег

143380

156768

109,3

Общий пробег локомотивов

7477208

8013817

107,2

Вспомогательный общий пробег локомотивов

172905

184883

106,9


 

Данные таблицы 10.4. свидетельствуют  о росте грузооборота как без  одиночного, так и с учётом одинокого  следования: в целом на 1,1%. Пробеги  локомотивов также имеют положительную  динамику, за исключением пробега  в одиночном следовании и пробега в подталкивании. Общий пробег локомотивов вырос на 7,2%; вспомогательный – на 6,9%.

 

 

 

Из данных таблицы  видно, что общее количество вагоно-часов  уменьшилось за период в среднем  на 7%. Практически все элементы производственного  цикла имеют тенденцию к сокращению: на участке с поездами – на 4,8%; транзит с переработкой сократился на 9,8%; вагоно-часы местных вагонов сократились на 8,2%. Увеличились только вагоно-часы без переработки: в среднем на 3,9%. Всё это обусловлено тем, что сократился рабочий парк вагонов как в сутки, так в среднем и за месяц.

Грузооборот несколько  увеличился, чуть более 2%. Возросло количество погруженных вагонов и принятых груженых вагонов. В целом работа вагонов на дороге имеет незначительную тенденцию к снижению. Количество вагонов транзитных имеет довольно нестабильные показатели: так количество транзитных вагонов без переработки увеличивается, а с переработкой, наоборот, сокращается. Пробег порожних вагонов увеличился на 12%, пробег груженых вагонов увеличился на 2%. Пробег общий и пробег прочих вагонов сократился.

 

4. Анализ наличия и выполненной работы вагонов грузового парка

 

 

 

Исходные данные для  расчётов

Показатель

Период

Базисный

Текущий

Пассажирский  парк

   

Пассажирское движение

23452

22846

Грузовое движение включая передаточные и вывозные поезда

183

192

С одиночными локомотивами

5

-

Грузовой парк

   

Груженые

   

Пассажирское движение

14

5

Грузовое движение, включая  передаточные и вывозные поезда

266092

271694

С одиночными локомотивами

163

158

Порожние

   

Пассажирское движение

69

77

Грузовое движение, включая  передаточные и вывозные поезда

168014

169315

С одиночными локомотивами

615

492

Холодные локомотивы и вагоны-механизмы

   

Пассажирское движение

15

12

Грузовое движение, включая  передаточные и вывозные поезда

1243

1128

С одиночными локомотивами

66

52


 

На основании исходных данных составим следующую таблицу:

Показатель

Символ

Периоды

Темп роста, %

Базисный

Отчётный

Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц по элементам производственного  цикла

       

На участке с поездами

8385702

7984312

95,2

Транзит без переработки

2973892

3089403

103,9

Транзит с переработкой

9215079

8314047

90,2

Местных вагонов

16860840

15482480

91,8

Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц, всего

37435513

34870242

93,1

Рабочий парк вагонов:

       

Вагоно-сутки за месяц

ntrb

1859490

1615320

98,7

Вагонов в среднем в сутки

nrb

61983

53844

86,9

Грузооборот, тонно-километры нетто, эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс.

266092

271694

102,1

Погружено вагонов, всего

280065

282947

101

Принято груженых всего, вагонов

114073

116453

102,0

Работа дороги, вагонов

       

Всего

384947

377843

98,1

В среднем в сутки

U

12832

12583

98,1

Выгружено всего вагонов

194019

181737

93,7

Количество вагонов транзитных:

       

Всего

2285416

2383847

104,3

Без переработки

1625408

1724002

106,1

С переработкой

660008

659845

99,98

Количество грузовых операций

458923

462011

100,7

Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. вагоно-км:

       

Всего (общий), в т.ч.

235814

232714

98,7

Груженых вагонов

266092

271694

102,1

Порожних вагонов

69

77

112

Прочих вагонов

183

170

93

Пробег вагонов грузового парка  во всех видах движения, тыс. вагоно-км

       

Всего (общий), в т.ч.

266338

271934

102

Груженых вагонов

266269

271857

102

Порожних вагонов

69

77

112


 

 

 

 

5. Выводы. Экономическая  оценка эффективности использования  локомотивов и вагонов как  имущества железной дороги

 

За последние годы наблюдается обострение многих проблем  железнодорожного транспорта, которые связаны как с количественными, так и качественными показателями работы. Прежде всего следует отметить сокращение объёмов перевозок, сокращение парка вагонов и локомотивов.

Конечно, это связано  с общими экономическими тенденциями  в стране: сокращение производств, удорожание тарифов, активизация и бурное развитие других видов транспорта.

Но также имеет место  и субъективный фактор: общее старение производственных фондов железной дороги, недостатки в организации и дисциплине труда.

В целом в анализируемом  периоде наблюдается сокращение эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка локомотивов.

 

 

Локомотивы грузового  движения распределены по элементам  производственного цикла. Все элементы производственного цикла имеют  довольно неоднозначные тенденции. В целом можно сказать, что  наблюдается общая тенденция  снижения эффективности.

 

 

Грузооборот в анализируемом  периоде в целом сокращается  по многим основным показателям. Данное явление можно объяснить как  общими экономическими тенденциями  в стране, то есть объективными причинами, так и причинами, носящими субъективный характер, связанными с организацией работы непосредственно на железнодорожном транспорте. Показатели эффективности использования локомотивов также свидетельствует о снижении многих показателей работы, как количественных, так и качественных. Большое значение имеет также оценка работы парка грузовых вагонов.

Необходимо сказать  о том, что в данном случае важным моментом является увеличение пробега  порожних вагонов. Это снижает эффективность  работы, поэтому необходимо сокращать  порожние пробеги.

Последние годы на железнодорожном транспорте, также как и в других сферах, наблюдается изменение приоритетов. На первое место выходят проблемы качества выполняемых работ. Сокращение грузооборота и в целом машинного парка вагонов и локомотивов даёт возможность сконцентрировать внимание на повышении качества железнодорожных перевозок, сокращении порожних пробегов, повышении конкурентоспособности предлагаемых железной дорогой услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Полосаткина Е.А, Круглова В.Г. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие Ч. I. Новосибирск 1997. 113с.
  2. Е.А. Полосаткина. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие Ч. II. Новосибирск, 1997. 96 с.
  3. Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2000. 196 с.
  4. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству перевозок. М.: Управление статистики МПС, 2000. 64 с.
  5. Инструктивные указания по заполнению форм учета и отчетности о выполнении графика движения поездов. М.: Управление статистики МПС, 2001. 38с.
  6. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта: учебное пособие. – Новосибирск: изд-во СГУПС, 2001. – 148 с.



Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге