Статистический анализ формирования и использования бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 00:40, курсовая работа

Описание

Метод исследования курсовой работы состоит в сборе, обработке и обобщении информации и проведении сравнительного анализа состава и динамики показателей доходов и расходов федерального бюджета РФ.
Целью данной работы является проведение статистического анализа бюджета и бюджетной системы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ……………...…………………..5
1.1 Сущность бюджета и бюджетной систе-мы…………………………………...5
1.2 Функции и роль федерального бюджета ….………………………………….8
1.3 Основные статистические показатели бюджета и бюджетной
системы…………………………………………………………………………….14
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ……...………………………………………………………….……….…….….21
2.1 Общий анализ динамики и структуры доходной и расходной частей
бюджета………………………………………………………………………..…21
2.2 Анализ структуры, состава и динамики доходной части
Федерального бюджета РФ…………………………………………………..…...23
2.3 Анализ структуры, состава и динамики расходной части
Федерального бюджета РФ…………………………………………………….…26
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНО ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА
БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ……………………………….……….……….30 3.1 Прогноз федерального бюджета на ближайшую перспективу……………...30 3.2 Пути повышения эффективности исполнения федерального
бюджета РФ………………………………...……………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Стат. анализ бюджета и бюджетной системы в РФ.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Наиболее  удачный вариант Федерального бюджета — это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

    Проведенный статистический анализ формирования и  использования Федерального  бюджета РФ за 2009 и 2011 гг. показал, что значение ВВП в 2011 году снизилось на 16,1 % по отношению к уровню 2009 года. Общий объем доходов увеличился на 38,5 %, при этом снижение «Нефтегазовых доходов» составило 32% за анализируемый период. В то же время общий объем расходов снизился на 9,0 %, а нормативная величина «Резервного фонда» уменьшилась на 16,1%. В результате бюджет из профицитного перешел в дефицитный, что можно связать с последствиями мирового финансового кризиса. Объем доходов в ВВП составляет 14,3 % и 23,5 %, в 2009 и 2011 гг. соответственно. Объем расходов бюджета в ВВП составляет 18,8 % и 20,4 %, в 2009 и 2011 гг. соответственно. Доля «Резервного фонда» в ВВП осталась прежней 10 %.

     Анализ  структуры, состава и динамики доходной части Федерального бюджета РФ выявил, что основную долю Федерального бюджета составили «Доходы от внешнеэкономической деятельности»  (36,6 % - 2009 году и 40,6 % - 2011 году) и доля «Налогов на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ» 17,1 % и 18,3 % соответственно. Наименьшую долю Федерального бюджета составили «Налоги и взносы на социальные нужды» (6,9 % – 2009 году и 3,5 % – 2011 году) и «Прочие налоги» (13,5 % – 2009 году и 6,7 % в 2011 году).

     Структура доходов Федерального бюджета РФ увеличилась на 2 827,0 млрд. руб. Данное увеличение произошло в основном за счет роста доходов практически по всем статьям, кроме «Налогов и взносов на социальные нужды», которые уменьшились на  154,4 млрд. руб. или на 3,4 % .

     Все статьи расходов возрастали со временем, какие-то являются более приоритетными  и в условиях финансовой нестабильности им отдают предпочтения.

     Анализ  структуры, состава и динамики расходной  части бюджета РФ показал, что основную долю федерального бюджета составили «Расходы на межбюджетные трансферты» (37,2 % - 2009 году и 32,3 % - 2011 году) и доля «Прочих расходов» - 14,2 % и 22,8 % соответственно. Наименьшую долю Федерального бюджета составили «Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность» - 10,4  в 2009 году и 11,3 в 2011 году и «Расходы на общегосударственные вопросы» - 8,8 в 2009 году и 6,9 в 2011.

       Структура расходов Федерального бюджета РФ уменьшилась на 864,8 млрд. руб. Уменьшение расходов произошло по статьям.

     Федеральный бюджет, показывает размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Режим доступа: Консультант плюс.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации// Режим доступа: Консультант плюс
  3. Федеральный закон РФ от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
  4. Федеральный закон РФ от 02 декабря 2009 года № 309-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
  5. Федеральный закон РФ от 06 ноября 2011 года № 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
  6. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: ИД «Финансовый контроль», 2009.
  7. Анисимов С.А., Максимов В.А. Бюджетная политика как источник экономического роста // Финансы. - 2011. - № 1.
  8. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  10. Врублевская О.В., ред., Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб пособие для вузов. Издательство: Питер - Санкт-Петербург, 2010.
  11. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство: Дашков и Ко, 2008.
  12. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ в 2010 году. Бюджетный учет. – 2009. - N 8.
  13. http://www.ach.gov.ru/ru/ .Счетная палата Российской Федерации.
  14. http://www.kprfast.ru/content/view/18182/19/ (Краткий анализ Федерального бюджета 2011 года).
  15. http://flime.ru/articles/43 (Федеральный бюджет-2011 как он есть).

Информация о работе Статистический анализ формирования и использования бюджета РФ