Статистический анализ ФОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать показатели деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования ………………………………...…………..5
1.1. Структура фонда обязательного медицинского страхования…..…………..5
1.2. Задачи и функции Фонда Обязательного медицинского страхования……10
1.3. Источники финансирования медицинской помощи…………………….…15
Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан …………………………………………………………………………….20
2.1. Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан……20
2.2. Статистическая оценка работы Фонда Обязательного медицинского страхования………………………………………………………………. ………...25
2.3. Пути совершенствования деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях…... …….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕАТУРЫ……………………………………………………………...…43

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

    8. обеспечивает права граждан в  сфере обязательного медицинского  страхования, в том числе путем  проведения контроля объемов,  сроков, качества и условий предоставления  медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

    9. ведет территориальный реестр  экспертов качества медицинской  помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

    10. вправе предъявлять претензии  и (или) иски к медицинской  организации о возмещении имущественного  или морального вреда, причиненного  застрахованному лицу;

    11. вправе предъявлять иски к  юридическим и физическим лицам,  ответственным за причинение  вреда здоровью застрахованного  лица, в целях возмещения расходов  в пределах суммы, затраченной  на оказание медицинской помощи  застрахованному лицу;

    12. осуществляет контроль за использованием  средств обязательного медицинского  страхования страховыми медицинскими  организациями и медицинскими  организациями, в том числе  проводит проверки и ревизии;

    13. собирает и обрабатывает данные  персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    14. ведет реестр страховых медицинских  организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации;

    15. ведет реестр медицинских организаций,  осуществляющих деятельность в  сфере обязательного медицинского  страхования на территории субъекта  Российской Федерации;

    16. ведет региональный сегмент единого  регистра застрахованных лиц;

    17. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  информацию ограниченного доступа;

    18. осуществляет подготовку и переподготовку  кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

    Обязательное   медицинское  страхование   населения   в   Республике Башкортостан организовано в соответствии с договорами на обязательное медицинское   страхование   работающих   граждан   (57375   договоров)   и неработающих граждан (12 договоров), РФОМС РБ и страховой медицинской организации (9 договоров), на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию которые соответствуют типовым  формам договоров утвержденным на федеральном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Статистическая  оценка работы Фонда Обязательного  медицинского страхования

     Финансирование  отрасли здравоохранения в Республике Башкортостан осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней и средств обязательного медицинского страхования. Бюджет Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее Фонд) ежегодно утверждается в установленном порядке Законом Республики Башкортостан.

     Финансирование  обязательного медицинского страхования  по итогам  2010 года осуществлялось Фондом в пределах средств, утвержденных Законом  Республики Башкортостан от 03.12.2009 г. № 189-з «О бюджете Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2010 год» и в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от  24 декабря 2009 года  № 486 «Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год» (далее ПГГ). Названным постановлением Правительства Республики Башкортостан утверждена территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее программа ОМС) на 2010 год и источники финансирования ПГГ.

     Финансирование  обязательного медицинского страхования по итогам 2010 года составило 12 133,0 млн. руб., что на 2,4 % больше  аналогичного периода прошлого года (2009 год –  11 848,0 млн. руб.).

     

     Динамика  роста стоимости Республиканской  программы ОМС РБ 2007-2010 гг.

     Кроме того, в течение 2010 года через Фонд направлено:

- на  реализацию приоритетного национального  проекта «Здоровье» — 720,1 млн.  руб. (в том числе на оплату  дополнительной медицинской помощи  в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1110  - 610,7 млн. руб., и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 945 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 года № 224, от 30.12.2009 №1114) – 22,7 млн. руб., на проведение диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1146 – 86,7 млн. руб.

     Таким образом, расходы Фонда с учетом реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» по итогам  2010 года составили    12 853,1 млн. руб. Оплата оказанной медицинской помощи в системе ОМС осуществлялась в соответствии с объемными нормативами оказания медицинской помощи, определенными и утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 года № 486 «Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год», Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС Республики Башкортостан на 2010 год и решениями Республиканской комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Республики Башкортостан. Оплата медицинских услуг в системе ОМС (круглосуточные стационары, дневные стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения) осуществляется по страховому принципу (законченный случай лечения в стационарах и врачебные посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях).

     Средняя стоимость койко-дня в ЛПУ системы  ОМС (по предъявленным реестрам) в  стационарах сложилась в 860,19 руб. (в том числе: в республиканских  ЛПУ – 1 130,89  руб., городских ЛПУ  – 843,36 руб. и районных ЛПУ –708,37 руб.).

     Средняя стоимость дня пребывания в дневных  стационарах  – 273,48 руб. (в том  числе: в республиканских ЛПУ  – 480,57 руб., городских ЛПУ – 276,79 руб. и районных ЛПУ – 261,61 руб.).

     Средняя стоимость врачебных посещений  в АПУ – 113,82  руб. (в том числе: в республиканских ЛПУ – 183,0 руб., городских ЛПУ – 120,29 руб. и районных ЛПУ – 93,94 руб.).

      Средняя стоимость пролеченного больного в  ЛПУ системы ОМС –       9 512,53 руб. (в том числе: в республиканских  ЛПУ – 16 879,23руб., городских ЛПУ  – 8 830,58 руб. и районных ЛПУ – 7 696,46 руб.).

     Сумма кредиторской задолженности ЛПУ, финансируемых  за счет средств ОМС, по состоянию  на 01.01.2011 года  составила 187,3 млн. руб. (в том числе: медикаменты – 160,0 млн. руб., продукты питания – 20,3 млн. руб., мягкий инвентарь – 1,0 млн. руб. и прочие расходы – 6,0 млн. руб.).

     Выполнение  объемных нормативов оказания медицинской  помощи по итогам 2010 года (без учета  оказания медицинской помощи инотерриториальным больным) следующее:

- объемы круглосуточной стационарной помощи –  8 101 092 к/дней при плане  –    8 114 584  к/дней или 99,8 %;

- объемы  амбулаторно-поликлинической  помощи  –  34 882 893 посещений при плане – 35 549 993 посещений или 98,1 %;

- объемы медицинской помощи, оказанной на койках стационарозамещающих технологий –  2 143 405 к/дней при плане – 2 154 422  к/дней или 99,5 %.

     Кассовые  расходы ЛПУ, финансируемых за счет средств ОМС, по итогам  2010 года составили   11 639,7 млн. руб., что на уровне аналогичных  кассовых расходов прошлого года (по итогам  2009 года – 11 380,6 млн. руб.), в том числе:

- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 8 517,9 млн. руб.   или 73,2 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 8 251,8 млн. руб. или 72,5 %);

- на приобретение медикаментов – 2 191,8 млн. руб. или 18,8 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 2 064,1 млн. руб.   или 18,1 %);

- на приобретение продуктов питания – 713,2 млн. руб. или 6,1 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 693,1 млн. руб. или 6,1 %);

  - на приобретение мягкого инвентаря - 53,3 млн. руб. или 0,5 % в структуре всех затрат (по итогам  2009 года –64,1 млн. руб. или 0,6 %);

  - прочие расходы –163,4 млн. руб. или 1,4 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 307,5 млн. руб. или 2,7 %).

     Структура расходов средств ОМС за 2010 г. (кассовые расходы) тыс.руб.

№ п/п Наименование cтатей  расходов 2010 год %
1 Заработная  плата 6 781 494.2 58.3
2 Начисления  на выплаты по оплате труда 1 736 403.0 14.9
3 Приобретение  медикаментов 2 191 810.5 18.8
4 Приобретение  продуктов питания 713 222.8 6.1
5 Приобретение  мягкого инвентаря 53 335.6 0.5
6 Прочие расходы 163 409.2 1.4
7 Итого 11 639 675.3 100.0

 

Примечание: Основная часть расходов ЛПУ, финансируемых  за счет средств ОМС, приходится:

    - на выплату заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда — 73,2 % (58,3 % и 14,9%),

    - затраты на приобретение медикаментов составили — 18,8 %,

    - на приобретение продуктов питания — 6,1 %,

    - приобретение мягкого инвентаря и обмундирования — 0,5 %,

    - прочие расходы — 1,4% (прочие расходы приведены с учетом приобретений за счет штрафных санкций).

    Реализации  разделов приоритетного национального  проекта «Здоровье», финансируемых  фондом обязательного медицинского страхования за 2010 год.

      Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» проводилось строго в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

    В рамках выполнения приоритетного национального  проекта «Здоровье» Республиканским фондом обязательного медицинского страхования РБ за 2010 год финансировались денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, дополнительная диспансеризация работающих граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Информация  о финансировании приоритетного национального  проекта «Здоровье» за счет средств, направленных из бюджета ФФОМС 

Наименование  направлений Исполнено на 01.01.2011г. ВСЕГО,
в том  числе:  720,1 млн. руб.
1. Осуществление  выплат медицинским работникам  первичного звена  610,7 млн. руб.
2. Проведение  дополнительной диспансеризации  работающих граждан   86,7 млн. руб.
3. Диспансеризация  пребывающих в стационарных учреждениях  детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации   22,7 млн. руб.

 

    Осуществление денежных выплат отдельным категориям медицинских работников, оказывающих  первичную медико-санитарную помощь (постановление Правительства РФ от 29.12.2009 года   № 1110)

      Одним из важнейших направлений проекта является финансовое обеспечение дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена.

    Сумма средств, направленных в учреждения здравоохранения муниципальных  образований республики, составила  за 2010 год 610,7 млн. руб.

      Дополнительная диспансеризация  работающих граждан (постановление  Правительства РФ от 31 декабря  2009 года  № 1146)

      Финансирование дополнительной  диспансеризация работающих граждан,  за 2010 года составило 86,7 млн. руб. 

    В 2010 году первоначально утвержден план-график в количестве — 72000 человек, в декабре, по согласованию с Минздравсоцразвития РФ,   утвержден уточненный план-график дополнительной диспансеризации по Республике Башкортостан в количестве – 81 823 человек. План выполнен на 100%. Республика является одним из самых активных участников хода диспансеризации работающих граждан в Российской Федерации

      По результатам проведенной диспансеризации  все граждане, прошедшие дополнительную  диспансеризацию, были распределены  по группам здоровья (рис.1): 

 

Рис.1. Распределение  работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию за 2010 год, по группам  состояния здоровья (%) 

Информация о работе Статистический анализ ФОМС