Статистический анализ ФОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать показатели деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования ………………………………...…………..5
1.1. Структура фонда обязательного медицинского страхования…..…………..5
1.2. Задачи и функции Фонда Обязательного медицинского страхования……10
1.3. Источники финансирования медицинской помощи…………………….…15
Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан …………………………………………………………………………….20
2.1. Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан……20
2.2. Статистическая оценка работы Фонда Обязательного медицинского страхования………………………………………………………………. ………...25
2.3. Пути совершенствования деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях…... …….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕАТУРЫ……………………………………………………………...…43

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированном в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;

- медицинская помощь, предусмотренная  федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с сформированным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;

- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ) при условии размещения в этих учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;

- скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования;

- лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, муковисцедозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) по перечню лекарственным препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

     Необходимо  отметить, что оказание высокотехнологичной  медицинской помощи гражданам осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти в любых, независимо от формы собственности и уровня подчиненности, специализированных медицинских организациях. В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощью осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года.

      Согласно  части 5 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года. Порядок передачи бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты фондом обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) устанавливается федеральным законом, определяющим размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

     Расходы бюджетов субъектов РФ включают в  себя:

- специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;

специализированную медицинскую помощь, оказываемую в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России;

лекарственные препараты в соответствии:

- с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцедозом, гипофизарными нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственным средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

     За  счет бюджетных ассигнований местных  бюджетов, за исключением муниципальных  образований, медицинская помощь населению  которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:

- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

-  первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.

     В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

     Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов в установленном порядке  предоставляются медицинская помощь и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан

    1. Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан.

     Республиканский   фонд   обязательного   медицинского   страхования Республики Башкортостан (далее - РФОМС, Фонд) образован и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2003 г. №85-ФЗ) и Законом Республики Башкортостан   от 15.06.1992г.  №ВС -12/31 «О медицинском страховании Республике Башкортостан» (в ред. от 02.12.2005 г. №247-3).

РФОМС  является  государственным некоммерческим  финансово  -кредитным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики от 30.12.1998 г. № 307 ( в редакции Постановления от 27.08.2008 г. № 299).

     Структура   системы   ОМС   Республики   Башкортостан   включает Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан   с  13 филиалами, 9 страховых медицинских организаций (далее – СМО), имеющих  право  на проведение обязательного  медицинского страхования, и 158 медицинских учреждений с лицензиями на осуществление ими видов медицинской деятельности, что соответствует законодательной модели построения системы ОМС.

    Правила ОМС Республики Башкортостан, разработанные  на основании Типовых   правил   обязательного   медицинского   страхования   граждан, утвержденных ФОМС от 03.10.2003 № 3856/30-3 (в редакции приказа ФОМС от 24.11.2004 № 74)  зарегистрированных в Минюсте России от 24.12.2003 №5359 (далее - Типовые правила ОМС), и утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.05.2004 № 83 (в редакции постановлении Правительства Республики  Башкортостан   от  25.10.2004 № 211, от 26.04.2006 № 103), регулируют отношения в системе ОМС Республики Башкортостан    и   устанавливают   общие   требования    к взаимодействию  между  страхователями,   страховщиками,   медицинскими учреждениями и Фондом.

    Задачами  территориального фонда являются:

    1. обеспечение предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;

    2. обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

    3. создание условий для обеспечения  доступности и качества медицинской  помощи, оказываемой в рамках  программ обязательного медицинского  страхования;

    4. обеспечение государственных гарантий  соблюдения прав застрахованных  лиц на исполнение обязательств  по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.

    Полномочия  Территориального фонда:

     1. участвует в разработке территориальных  программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

    2. аккумулирует средства обязательного  медицинского страхования и управляет  ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

    3. получает от органа, осуществляющего  контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты (перечисления) страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование, необходимую информацию  для осуществления обязательного медицинского страхования;

    4. осуществляет администрирование  доходов бюджета Федерального  фонда, поступающих от уплаты  страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

    5. начисляет недоимку по страховым  взносам на обязательное медицинское  страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    6. утверждает для страховых медицинских  организаций дифференцированные  подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

    7. предъявляет в интересах застрахованного  лица требования к страхователю, страховой медицинской организации  и медицинской организации, в  том числе в судебном порядке,  связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

Информация о работе Статистический анализ ФОМС