Статистические сводки и группировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:43, курсовая работа

Описание

В системе экономических наук статистика является одной из фундамен-тальных дисциплин, формирующих учебный план подготовки менеджеров, коммерсантов, экономистов высшей квалификации. Статистика призвана формировать у учащихся теоретические знания и практические навыки по методологии статистического исследования рыночных процессов. Для развития Интернет услуг необходимо, чтобы как минимум 30% населения пользовалось Интернетом. У нас в стране пользователей сети не более 15%, поэтому говорить об активном использовании сетевых решений для задач развития бизнеса пока не приходится. Однако количество компаний, строящих свой бизнес на продвижении Интернета, растет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. СТАТИСТИЧЕСКИЕ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ 3
1.1. Сводка статистических данных 3
1.2. Группировка. Понятие и применение 4
1.3. Виды группировок 6
1.4. Выбор группировочных признаков 6
1.5. Техника выполнения группировок 8
1.6. Вторичная группировка 11
II. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ 12
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 19
ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

     Интервал - количественное значение, отделяющее одну единицу (группу) от другой, т.е. он очерчивает количественные границы группы.

     Как правило, величина интервала представляет собой разность между максимальным и минимальным значениями признака в каждой группе.

     Вопрос  о количестве групп и величине интервала следует решать с учетом множества обстоятельств, прежде всего, исходя из целей исследования, значения изучаемого признака и т.д.

     Количество  групп и величина интервала связаны между собой: чем больше образовано групп, тем меньше интервал, и наоборот. Количество групп зависит от числа единиц исследуемого объекта и степени колеблемости группировочного признака. При небольшом объеме совокупности нельзя образовывать большое число групп, так как группы будут малочисленными.

     При определении количества групп необходимо стремиться к тому, чтобы были учтены особенности изучаемого явления. Поэтому  количество групп должно быть оптимальным, в каждую группу должно входить достаточно большое число единиц совокупности, что отвечает требованию закона больших чисел. Однако, в отдельных случаях представляют интерес и малочисленные группы: новое, передовое, пока не оно станет массовым, проявляется в незначительном числе фактов; поэтому задача статистики - выделить эти факты, изучить их.

     Таким образом, при решении вопроса  о численности единиц в группах  нужно руководствоваться не формальными  признаками, а знанием сущности изучаемого явления.

     На  количество выделяемых групп существенное влияние оказывает степень колеблемости группировочного признака: чем она больше, тем больше следует образовывать групп.

     Ориентировочно  определить оптимальное количество групп с равными интервалами  можно по формуле американского  ученого Стерджесса:

,

     где N - число единиц совокупности.

     Используя эту формулу получим следующее  соотношение:

     Таблица

N 15-24 25-44 45-89 90-179 180-359 360-719
n 5 6 7 8 9 10

     Формула Стерджесса пригодна при условии, что  распределение единиц совокупности по заданному признаку приближается к нормальному, и при этом применяются равные интервалы в группах. Чтобы получить группы, адекватные действительности, необходимо руководствоваться сущностью изучаемого явления. Интервалы могут быть равные и неравные. При исследовании экономических явлений могут применяться неравные (прогрессивно возрастающие или прогрессивно убывающие) интервалы. Например, по численности работающих промышленные предприятия могут быть разбиты на группы: до 100 человек, 100 - 200, 200 - 300, 300 - 500, 500 - 1000, 1000 и более человек. Это объясняется тем, что количественные изменения размера признака имеют неодинаковые значения в низших и высших по размеру признака группах: изменение количества работающих на 50-100 человек имеет существенное значение для мелких предприятий, а для крупных - не имеет.

     Группировки с равными интервалами целесообразны  в тех случаях, когда вариация проявляется в сравнительно узких  границах и распределение является практически равномерным (например, при группировке рабочих одной профессии по размеру заработной платы, посевов пшеницы - по урожайности).

     Для группировок с равными интервалами  величина интервала составляет

     

,

     где xmax, xmin - наибольшее и наименьшее значение признака соответственно;

     n - число групп.

     Если  в результате деления получится  дробное число и возникнет  необходимость в округлении, то округлять нужно, как правило, в большую сторону.

     Интервалы групп могут быть открытыми и  закрытыми.

     В закрытых интервалах указаны нижняя и верхняя границы интервала.

     В открытых интервалах указана лишь одна из границ (первый или последний интервалы). Величина открытых интервалов принимается равной величине смежных с ними интервалов.

     При анализе разнородных данных, например, при анализе материала, собранного в различные периоды времени, относящегося к различным отраслям промышленности, возникает необходимость применения вторичной группировки.

     1.6. Вторичная группировка

     Вторичная группировка - образование новых групп на основе ранее осуществленной группировки.

     Получение новых групп на основе имеющихся  возможно двумя способами перегруппировки: объединение первоначальных интервалов путем их укрупнения и долевой перегруппировкой на основе закрепления за каждой группой определенной доли единиц совокупности.

 

II. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТА  В РОССИИ

     В данной части работы я хотел бы представить сравнительный анализ рынка интернет-услуг России. Рынок интернет-услуг в России по сравнению с общемировыми тенденциями имеет ряд отличительных особенностей. У нас пока не развиты широкополосная связь, кампусные сети и электронная коммерция, в том ее понимании, что сложилась на Западе. Отсутствуют многие атрибуты, присущие цивилизованному рынку. Естественно, все это накладывает отпечаток как на работу провайдеров, так и на само пространство Российского интернета.

     Уровень распространения Интернета, рассчитанный по показателям недельной аудитории, в I полугодии 2004 г. составил 4,1%. Лидером по распространению Сети стал Московский регион, включающий Москву и Московскую область, – 12,4%. На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 9,8%; на третьем – Томская область – 6,8%.

     В десятку ведущих регионов по распространению  Интернета также вошли Мурманская (5,9%) и Новосибирская область (5,6%), Ямало-Ненецкий автономный округ (5,4%), Камчатская область (4,6%), Приморский край (4,5%), Магаданская область (4,4%) и Ханты-Мансийский автономный округ (4,4%). 
Основной объем интернет-трафика, по данным аналитиков, был передан альтернативными операторами, доля которых на конец I квартала 2004 г. достигла 94%.

     Таблица 1

     Исходные  данные

    Те, кто  пользовался Интернетом хотя бы раз  за последние:
6 месяцев 3 месяца 1 месяц неделю сутки
(шестимесячная  аудитория) (трехмесячная аудитория) (месячная аудитория) (недельная аудитория) (суточная аудитория)
млн. млн. млн. млн. млн.
чел. чел. чел. чел. чел.
1 Осень 2002 8,7 7,6 6,5 4,6 2,1
2 Зима 2002-2003 9,6 8,7 7,7 5,5 2,8
3 Весна 2003 11,5 10,5 8,9 6,4 3,2
4 Лето 2003 12,1 10,8 9,0 6,1 3,0
5 Осень 2003 13,1 11,6 9,9 6,9 3,2
6 Зима 2003-2004 14,6 13,3 11,6 8,2 3,8
7 Весна 2004 14,9 13,7 12,0 8,5 3,3
8 Лето 2004 16,9 15,5 13,4 9,5 5,0
   Итого 101,4 91,7 79,0 55,7 26,4
 

     Наглядно  результаты представим

     На  основе таблицы 1 можно рассчитать распределение  долей рынка по формуле:

     

,

     где  D – доля аудитории;

           Ni – число пользователей i-ой аудитории;

            - число пользователей всего.

 

      Итоги расчетов приведены в таблице 2.

     Таблица 2

     Динамика  долей регионов на российском рынке (%)

  Период Те, кто пользовался  Интернетом хотя бы раз за последние:
6 месяцев 3 месяца 1 месяц неделю сутки
(шестимесячная  аудитория) (трехмесячная аудитория) (месячная аудитория) (недельная аудитория) (суточная аудитория)
1 Осень 2002 8,6% 8,3% 8,2% 8,3% 8,0%
2 Зима 2002-2003 9,5% 9,5% 9,7% 9,9% 10,6%
3 Весна 2003 11,3% 11,5% 11,3% 11,5% 12,1%
4 Лето 2003 11,9% 11,8% 11,4% 11,0% 11,4%
5 Осень 2003 12,9% 12,6% 12,5% 12,4% 12,1%
6 Зима 2003-2004 14,4% 14,5% 14,7% 14,7% 14,4%
7 Весна 2004 14,7% 14,9% 15,2% 15,3% 12,5%
8  Лето 2004 16,7% 16,9% 17,0% 17,1% 18,9%

     В течение представленных периодов видна тенденция увеличения числа пользователей.

     Теперь  приведу данные о пользователях  по регионам

     

     Очевидно, что лидерами по количеству пользователей Интернет-услуг в России, являются г. Москва, Центральный и Приволжский регионы.

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Для развития Интернет услуг необходимо, чтобы как минимум 30% населения пользовалось Интернетом. У нас в стране пользователей сети не более 15%, поэтому говорить об активном использовании сетевых решений для задач развития бизнеса пока не приходится. Однако количество компаний, строящих свой бизнес на продвижении Интернета, растет. Вероятно, страна находится на пороге некого качественного скачка в использовании сетевых технологий. Ключевую роль в этом процессе должны сыграть федеральные интернет-провайдеры. Отчеты Минсвязи РФ за последние три года демонстрируют подъем в отрасли, причем значительный. По заявлению министра информационных технологий и связи РФ, в 2005 г. рост сохранится на уровне 42–43%. Развитие Интернета не отстает от остальных сегментов отрасли, демонстрируя рост на уровне 25% в год, и, по прогнозам Минсвязи, число российских пользователей Интернета в 2005 г. удвоится.

     На  продвижение и доходность Интернет влияет платежеспособность потенциальных абонентов. Личные доходы существенно различаются по регионам. Учитывая низкую платежеспособность населения, провайдер может либо удерживать цены и не расширять зону услуг, либо форсировать снижение цен и сохранить темпы развития. Оба решения увеличивают срок окупаемости инвестиций. В период отсутствия конкуренции лучше придерживаться первой тактики. В условиях жесткой конкуренции стоит избрать вторую тактику, но основную финансовую нагрузку переложить на наиболее обеспеченных абонентов и сделать Интернет услуги более доступными для людей со средними доходами.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бендина Н.В. Общая теория статистики (конспект лекций). - М.: ПРИОР, 1999.
  2. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: Аудит,1998.
  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: Инфра-М, 1998.
  4. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
  5. Ефим Галицкий «Интернет в России» - http://bd.fom.ru/

Информация о работе Статистические сводки и группировки