Статистические исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования. Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии-получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.

Содержание

1 Введение……………………………………………………………………………4

2 Понятие статистического наблюдения, и этапы его проведения……………….6

2.1. Цели статистического наблюдения…………………………………..… 8 2.2. Программа статистического наблюдения………………………………9

2.3. Организационная работа в статистическом наблюдении……………..11

2.4. Формы статистического наблюдения…………………………………...12

2.5. Способы статистического наблюдения………………………………...17

2.6.Виды статистического наблюдения……………………………………..18

2.7. Ошибки статистического наблюдения…………………………………21

3. Практическое применение выборочного метода в исследовании………………… клиентов службы занятости…………………………………………………………24

4. Заключение…………………………………………………………………………29

5. Список литературы…………………………………………………………………31

6. Приложение…………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

акчувашева~1.DOC

— 223.00 Кб (Скачать документ)

  Анализ  социальной структуры безработицы  предлагает выявление структуры  безработных по основным социальным слоям и группам, по уровню доходов.

  Выбор нового места работы, помимо отмеченных факторов, зависит и от состояний  здоровья. В этой связи ставится вопрос и о том, имеются ли ограничения  к работе по состоянию здоровья.

  В конце анкеты респонденту предлагается в открытой форме высказать общее мнение по теме опроса, предложения и пожелания.

  Опираясь  на выработанные в практике некоторые  нормы, можно определить размер проектируемой анкеты. Считается, что 20-30 минут - это достаточное время, которое позволяет, не утомляясь ответить на все вопросы.

  После составления анкеты рекомендуется  проведение пробного анкетирования для выяснения целесообразности применения данной анкеты.

  Проведенный анкетный опрос обратившихся в службу занятости граждан позволил получить информацию о состоянии рынка рабочей силы в городе Орске. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Состав  рынка рабочей  силы:

    Наименование  групп Процент
    Высвобожденные  работники 24,4
    Уволенные по собственному желанию 39,3
    Выпускники  общеобразовательных школ, вузов, средних специальных заведений, профтехучилищ 12,4
    Механический  прирост населения 10,8
    Уволенные из рядов вооруженных сил 4,6
    Незанятое население  3,8
    Освобожденные из мест лишения свободы 1,9
    Женщины, вышедшие из трехлетнего отпуска  по уходу за ребенком 2,8
    Итого 100
 

  Основная  доля выпадает на уволенных по собственному желанию и попавших под сокращение. Чаще всего причиной увольнение является очень низкая заработная плата, а также сокращение заработной платы. Вследствие длительного нахождения в отпусках без сохранения заработной платы (в административных отпусках).

  Безусловно, информация о причинах безработицы  необходима для эффективной работы органов службы занятости и в  определенной мере мажет способствовать подбору работы в соответствии с  индивидуальными возможностями каждого.

  По  результатам анкетирования выяснились некоторые различия по уровню образования среди мужчин и женщин. 
 

  Распределение респондентов по образованию  и полу.

                      Пол

           Образование

    Мужчины,

    %

    Женщины,

    %

    Высшее 10,34 16,2
    Среднее специальное 15,52 33,1
    Среднее общее 58,62 47,89
    Неполное  среднее 15,52 2,81
    Итого 100 100
 

  Основную  часть безработных составляют лица с общим средним образованием, следовательно, возможности трудоустройства данной категории будут определятся и требованиями к образованию.

  По  данным опроса почти половина обратившихся в службу занятости (40,5%) владеют  двумя, а некоторые и большим  количеством профессий. Вместе с тем на вопрос: «Хотите ли Вы иметь другую (дополнительную) специальность?» положительно ответили 61,5% респондентов. В основном это молодые люди, средний возраст которых 29 лет, изъявившие желание обучаться новым профессиям на курсах по направлению службы занятости. при определении своего будущего места работы каждый человек сопоставляет свои физические возможности с фактической нагрузкой на предлагаемой работе. В связи с этим в нашей анкете ставился вопрос о состоянии здоровья, ответы на который представлены ниже:  
 
 
 
 
 
 
 
 

   Распределение респондентов по состоянию здоровья.

Пол

Оценки здоровья

Все респонденты,

%

в том  числе

       мужчины                    женщины

Здоров 71 79,3 67,6
Практически здоров 10,5 3,5 13,4
Имеют ограничения к некоторым  видам работ 18,5 17,2 19,0
Итого 100 100 100
 

  Данные  о состоянии здоровья - это еще  один из многочисленных факторов, который определяет выбор места работы.

  Таким образом, выборочный метод, и в частности  анкетирования безработных, позволяет получать самую разнообразную информацию в короткие сроки и с наименьшими затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  Федеральная программа «Реформирования статистики в 1997-2000 годах» рассматривает реформирование системы статистического наблюдения как одно из основных программных направлений. Ставится задача: «...перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которыми крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом.

  Статистическое  наблюдение обеспечивает получение  необходимых данных о количественных значениях тех или иных показателей и, естественно, должны изменяться в соответствии с требованиями системы статистических наблюдений.

  Во  первых, как это предусматривается  в федеральной программе реформирования статистики, необходимо создание системы регистров, субрегистров и банков данных, позволяющих накапливать, актуализировать и соответствующим образом трансформировать базовую информацию, необходимую для применения методически сложных методов наблюдения. К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия, Единый государственный  регистр предприятий и организаций продолжает оставаться малопригодным для этих целей.

  Во  вторых нужно решать проблему качества первичной статистической информации. Влияние ошибок на конечный результат наблюдения неизмеримо возрастает, поэтому на выверку первичных данных затрачиваются большие средства. Несмотря на всю психологическую сложность, необходимо рассмотреть вопрос о сопровождении публикаций статистических данных, ссылками на их точность. Должно прийти понимание: без ссылок на точность - нет статистических данных.

  Программный подход позволит проводить целевой  комплекс мероприятий по совершенствованию системы статистического наблюдения: прежде всего формирование на базе системы статистических показателей социально-экономического развития перечня важнейших мероприятий за ходом и выполнением реализации экономических реформ в системе народнохозяйственного управления, методика важнейших показателей, учитываемых при проведении переписей, единовременных, выборочных и монографических обследований.

  Показатели  должны быть максимально ориентированы  на методологию, применяемую для международных статистических сопоставлений, а также свободными от конъюнктурных наслоений периода застоя.

  Предлагается  разработать и внедрить в практика статистической системы цензов ряд регулярно предоставляемых отчетных показателей.

  Ценз  содержит в себе ряд признаков (обычно в количественном выражении), наличие которых при проведении статистических работ (переписи, выборочные обследования и т.п.) служит основанием для отнесения объекта к исследуемой совокупности.

  Систему цензов можно применить также  и для проведения единовременных учетов и обследований, охватывая ими лишь предприятия или организации, преобладающие в изучаемой совокупности.

  Исходя из программы совершенствования системы статистического наблюдения, предлагается следующая последовательность этапов ее разработки и реализации: 

  1.Определение  перечня статистических показателей,  характеризующих важнейшие экономические процессы, для сплошного наблюдения, а также перечня показателей и объектов статистического наблюдения, информация по которым может быть получена при помощи переписей, выборочного наблюдения и единовременных учетов;

    2.Разработка и внедрение форм  отчетности для сплошного наблюдения, а также форм и программ выборочного наблюдения и необходимого математического аппарата для распространения данных выборочного наблюдения на всю совокупность объектов;

    3.Разработка системы цензовой  отчетности и необходимого математического аппарата для распространения цензовой отчетности на всю совокупность объектов;

     4.Обучение экономистов методам  выборочных, монографических обследований  и цензовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 
 

  1. Башет К.В. <<Статистика коммерческой деятельности>> М: Финансы и статистика. 1996 г.
  2. <<Вопросы статистики>> 1996 г. №1, №11.
  3. <<Вопросы статистики>> 1997 г. №2, №4, №5.
  4. Елесеева М.А. <<Общая теория статистики>> М: <<Статистика>> 1988 г.
  5. Харченко Л.П. <<Статистика>> М: ИНФРА - М  1997 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложения 
 

   Распределение респондентов по состоянию здоровья.

Пол

Оценки здоровья

Все респонденты,

%

в том  числе

       мужчины                    женщины

Здоров 71 79,3 67,6
Практически здоров 10,5 3,5 13,4
Имеют ограничения к некоторым видам работ 18,5 17,2 19,0
Итого 100 100 100
 
 

  Распределение респондентов по образованию  и полу.

                      Пол

           Образование

    Мужчины,

    %

    Женщины,

    %

    Высшее 10,34 16,2
    Среднее специальное 15,52 33,1
    Среднее общее 58,62 47,89
    Неполное  среднее 15,52 2,81
    Итого 100 100
 
 
 
 

  Состав  рынка рабочей  силы:

    Наименование  групп Процент
    Высвобожденные  работники 24,4
    Уволенные по собственному желанию 39,3
    Выпускники  общеобразовательных школ, вузов, средних специальных заведений, профтехучилищ 12,4
    Механический  прирост населения 10,8
    Уволенные из рядов вооруженных сил 4,6
    Незанятое население  3,8
    Освобожденные из мест лишения свободы 1,9
    Женщины, вышедшие из трехлетнего отпуска  по уходу за ребенком 2,8
    Итого 100

Информация о работе Статистические исследования