Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации сахарной свеклы в ОАО Племзавод "Дружба" Калининского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

Цель работы – на основании всестороннего анализа финансовых результатов реализации свеклы разработать мероприятия по их улучшению и повышению экономической эффективности свекловой отрасли в исследуемом хозяйстве.
В соответствие с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:
- провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;
- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО Племзавод «Дружба»;
- изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;
- провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;
- определить изменение финансовых результатов реализации свеклы в динамике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Экономическая сущность финансовых результатов и их назначение…….5
Виды и классификация финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности…………………………………………………6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………….14
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕКЛЫ В ХОЗЯЙСТВЕ
3.1 Современное состояние производства свеклы в организации…………..23
3.2 Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации свеклы…………………………………………………………………………….27
3.3 Динамика финансовых результатов реализации сахарной свеклы в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукта растениеводства…………………………41
4 ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ СВЕКЛЫ
4.1 Метод статистических группировок и его использование в факторном анализе финансовых результатов реализации свеклы………………………...47
4.2 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на финансовые результаты………………………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)
Год Средняя цена реализации 1ц свеклы, руб. Порядковый  номер года Произведение  вариант Квадрат порядкового  номера года Выровненное значение средней цены реализации 1ц свеклы, руб.
У t У*t t2 Уt=a+b*t
2006 140,53 -2 -281,06 4 122,78
2007 120,12 -1 -120,12 1 141,03
2008 133,87 0 0 0 159,28
2009 220,08 1 220,08 1 177,53
2010 181,79 2 363,58 4 195,78
Итого 796,39 0 182,48 10 796,40
 

     Из  системы уравнений:

     a = 159,28;

     b = 18,25.

     Расчеты таблицы 11 показали, что средняя цена реализации свеклы за 2006-2010 года составила 159,28руб. В среднем она ежегодно увеличивалась на 18,25 руб. Выровненное значение средней цены реализации 1ц свеклы в 2006 году составило 122,78 руб., в 2007 году – 141,03 руб., в 2008 – 159,28 руб., в 2009 – 177,78 руб. и в 2010 году выровненное значение средней цены реализации 1ц свеклы составило 195,78 руб.

     На  рисунке 2 наглядно видна четко выраженная тенденция к увеличению средней цены исследуемой культуры.

 

Рисунок 2 – Динамика средних цен реализации 1 ц свеклы в ОАО Племзавод «Дружба» 
 

   
    1. Динамика  финансовых результатов  реализации сахарной свеклы в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукта растениеводства
 

     Финансовый  результат деятельности хозяйства - это прибыль или убыток, которые  по реализованной продукции определяются как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции.

     На  финансовые результаты оказывают влияние  некоторые доходы и убытки, не связанные  с производством и реализацией  продукции, т.е внереализационные  результаты. К ним относятся: убытки от стихийных бедствий и возмещение, полученное на их покрытие; убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов, от списания безнадежной дебиторской задолженности; пени, штрафы, неустойки и прочие прибыли и убытки, которые могли иметь место в хозяйственном году.

     Помимо  показателей, не связанных с производством  и реализацией продукции, финансовые результаты от реализации продукции  зависят от объема и структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и реализационных цен.

     На  финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую прибыль получит предприятие, и наоборот. Экономное, разумное расходование средств, повышение урожайности сельскохозяйственных культур способствует снижению себестоимости продукции и повышению ее рентабельности.

     Расчеты таблицы 12 показали, что объем реализации в общем за исследуемых три года увеличивался. Объем реализации свеклы в 2010 г. по сравнению с 2008 годом уменьшился на 19,1 %. В 2010 г. по сравнению с 2008 годом цена реализации увеличилась на 35,8 % и составила 181,79 руб.

     Полная  себестоимость 1ц свеклы на протяжении трех исследуемых лет увеличилась, если в 2008 г. она составляла 42,22 руб., то к 2010 г. она поднялась на 168,0 % и составила 113,51 руб. В связи с увеличением цены реализации и увеличением полной себестоимости, прибыль от реализации прибыль увеличилась в два раза. В 2008 г. прибыль от реализации 1ц свеклы составляла 3,17 руб., а в 2010 г. –1,61 руб., это говорит о том, что прибыль от реализации 1ц свеклы уменьшилась на 49,2 % или на 1,56 руб.

     Так как рентабельность реализации зависит  от таких показателей как прибыль  от реализации и полной себестоимости, то можно сделать вывод о том, что рентабельность реализации свеклы за 2008 г. составил 7,5 %, за 2009 г. 2,2 %, а в 2010 г. – 1,4 %. Уровень товарности в 2008 г. составил 28,6 %, в 2009 г. – 29,0 %, в 2010 г. – 25,3 %.

     Таблица 12 – Динамика основных показателей  эффективности реализации свеклы 

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к  2008 г.
Объем реализации, ц 46753 18148 38302 81,9
Цена  реализации 1ц, руб 133,87 220,08 181,79 135,8
Полная  себестоимость 1ц, руб. 42,22 100,51 113,15 268,0
Прибыль от реализации 1ц, руб. 3,17 2,19 1,61 50,8
Рентабельность  реализации, % 7,5 2,2 1,4 Х
Уровень товарности, % 28,6 29,0 25,3 Х
 

     Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

     Факторы, влияющие на отклонение прибыли от реализации основных видов продукции растениеводства в организации отражены в таблице 13. 

     Таблица 13- Вспомогательная таблица для  изучения влияния на отклонение прибыли  от реализации основных видов продукции  растениеводства. 

Вид продукции Объем реализации, ц Полная  себестоимость проданной продукции- всего, тыс.руб. Выручка от продажи тыс.руб
2008 г. 2010 г. 2008 г. 2010 г условная 2008 г. 2010 г условная
q0 q1 q0z0 q1z1 q1z0 q0p0 q1p1 q1p0
Зерно 91699 88147 17462 20097 16786 35167 33352 33805
Свекла 46753 38302 1974 4334 1617 6259 6963 5128
Подсолнечник 7793 12140 1908 5084 2972 12768 13923 19890
Итого x x 21344 29515 21375 54194 54238 58823
 

     На  основе данных таблицы 13 можно рассчитать:

     Прибыль базисного года:

     П0= ∑ q0p0 -∑ q0z0= 54194-21344= 32850 тыс.руб.

     Прибыль отчетного года:

     П1= ∑ q0p0 -∑ q1z1= 54238-29515= 24723 тыс.руб.

     Абсолютные  изменения прибыли (убытка) от реализации продукции растениеводства в  отчетном периоде по сравнению с  базисным периодом.

     ∆П= П10= 24723-32850= -8127 тыс.руб.

     В том числе за счет изменения:

     а) цен

     ∆Пр= ∑ q1p1- ∑ q1p0= 54238-58823=-4585 тыс.руб.

     б) себестоимости:

     ∆Пz= ∑ q1z0 -∑ q1z1= 21375-29515= -8140 тыс.руб.

     в) объема продаж:

     ∆Пq= ( (∑q1p0: ∑q0p0) -1) *П0= ( (58823: 54194)-1)*32850= 2806 тыс.руб.

     г) структуры реализации продукции:

     ∆Пстр= ( ( Пусл : ∑q1p0 ) - ( П0 : ∑q0p0 ) * ∑q1p0 = ( ( 37448 : 58823 ) -(32850 : 54194 ) * 58823=2806 тыс.руб.

     Где Пусл= ∑q1p0- ∑q1z0= 58823-21375= 37448 тыс.руб.

     Общее изменение за счет изучаемых факторов:

     ∆П=∆Пp + ∆Пz + ∆Пq +∆Пстр

     -8127= -4585-8140+ 1794+ 2806

     Исследования  показали, что в 2008 г. ОАО Племзавод «Дружба» прибыль от реализации продукции составила 32850 тыс.руб., а в 2010 году ее размер составил 24723 тыс.руб.

     За  исследуемый период размер прибыли  сократился на 8127 тыс.руб., в том числе  за счет изменения цен размер прибыли снизился на 4585 тыс.руб., за счет изменения себестоимости продукции размер прибыли сократился на 8140 тыс.руб., за счет изменения объема продаж размер прибыли увеличился на 2806 тыс.руб., а за счет изменения структуры реализации продукции размер прибыли увеличился на 1794 тыс.руб.

     На  основе данных таблицы 13 проведем факторный  анализ рентабельности реализации основных видов продукции растениеводства.

Информация о работе Экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации сахарной свеклы в ОАО Племзавод "Дружба" Калининского района