Использование статистики при построении моделей надежности автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание

В последнее время все больше внимания уделяется вопросам повышения надежности автомобиля в целом, а также его механизмов, узлов и деталей. Надежность автомобиля зависит от условий эксплуатации, которые, в свою очередь, определяются качеством дорог, скоростью движения, нагрузкой в кузове и т. п. При изменении условий эксплуатации меняются нагрузочные режимы механизмов, узлов и деталей автомобиля, а в связи с этим и потребность в техническом обслуживании и ремонте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика сферы определения и оценок надежности автомобилей 6
1.1. Определение надежности автомобилей британским агентством Warranty Direct 6
1. 2. Определение надежности автомобилей экспертами журнала "Which" 8
1.3. Определение надежности автомобилей экспертами американского журнала Consumer Reports 11
2. Анализ статистических показателей надежности автомобилей 14
2.1. Сводка и группировка данных надежности автомобилей 14
2.1.1. Типологическая группировка надежности автомобилей 14
2.1.2. Аналитическая группировка 15
2.2. Расчет средних величин надежности автомобилей 17
2.3. Исследование показателей вариации 19
2.4. Корреляционный анализ 23
2.5. Анализ рядов динамики 28
2.6. Расчет индексов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 37
Приложения 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая по статистике.docx

— 248.47 Кб (Скачать документ)



 

  • Необходимо определить среднее количество километров, которое показывает, какой путь пройдут автомобили без серьезных поломок:

 

 

= = 203,8 тыс. км.

  • Определим размах вариации:

R = Xmax – Xmin ,

где Хmax – максимальное значение признака;

Хmin – минимальное значение признака.

R = 250 – 50 = 200 тыс. км.

  • Определим среднее линейное отклонение:

,

  29,9 тыс. км.

  • Определим среднее квадратическое отклонение:

 

 

  • Найдем коэффициент корреляции:

,

Вывод:

Средний километраж без серьезных поломок всех рассматриваемых автомобилей равен 203,8 тыс. км., он колеблется в пределах от 143, тыс. км. до 264,5 тыс. км. (203,8 ± 60,7). При этом вариация километража составляет 200 тыс. км. Величина коэффициента вариации меньше 40%, значит средняя надежна и её можно использовать при анализе.

 

2.4. Выборочное  наблюдение

 

5Одним из наиболее распространенных в статистике методов, применяющим несплошное наблюдение, является выборочный метод – метод статистического исследования, при котором обобщающие показатели изучаемой совокупности устанавливаются по некоторой ее части на основе положений случайного отбора.

В результате проведения случайной  бесповторной 10%-ой выборки были получены следующие данные о надежности автомобилей. Определим с вероятностью 0,954 (t=2) предельную ошибку выборочной средней и возможные пределы отклонения надежности автомобиля (табл. 5).

Для определения предельной ошибки выборочной средней воспользуемся  формулой:

где σ2 – дисперсия;

n – численность выборки, n = 814 шт.;

N – объем генеральной совокупности, N = 8140 шт.

Средний километраж автомобилей  без поломок составляет

Для начала необходимо определить дисперсию:

Подсчитаем, чему равна предельная ошибка выборочной средней:

 тыс. км.

Таблица 5

Вспомогательная таблица

№ п/п

Середины интервалов (тыс. км.)   ( )

Количество автомобилей  вышедших из строя (ni)

1

50

49

23654,44

1159067,56

2

150

278

2894,44

804654,32

3

250

487

2134,44

1039472,28

Итого:

814

28683,32

3003194,16


 

 

Следовательно, средний километраж автомобиля без серьезных поломок находится в пределах:

То есть с помощью выборочного  наблюдения мы определили пределы колебания  среднего километража автомобиля без серьезных поломок. Таким образом, с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средний километраж автомобиля без серьезных поломок колеблется в пределах от 199,7 тыс. км. до 207,9 тыс. км.

2. 5. Корреляционный анализ

 

6Корреляционная связь является частным случаем статистической связи, при которой изменение среднего значения результативного признака изменением значений факторного признака (парная корреляция) или множества факторных признаков.

Признаки, обуславливающие  изменение других, связанных с  ними признаков, называют факторными, или просто факторами. Признаки, изменяющиеся под действием факторных признаков, называют результативными.

Корреляционно-регрессионный  анализ включает в себя измерение  тесноты связи, а также установление аналитического выражения (формы) связи. Построим таблицу для расчета  показателей вариации (табл.6).

В данной таблице  рассмотрим оценки надежности автомобилей экспертов  Which и экспертов Consumer Report. В этой таблице, мы рассмотрим, насколько тесно связаны эти два показателя, как один влияет на другой.

 

Таблица 6

Промежуточные расчеты корреляционного  анализа

Модель автомобиля

Оценка экспертов Which, % (х)

Оценка экспертов Consumer Report, % (у)

Расчетные показатели

х2

у2

×

Honda Accord

84

100

7056

10000

8400

96,52

5,875

34,52

3,5

12,25

0,0004

12,1104

20,5625

Toyota Corolla

74

99

5476

5476

7326

96,49

-4,125

17,02

2,5

6,25

0,0001

6,3001

-10,3125

Nissan Almera

71

98

5041

5041

6958

96,48

-7,125

50,77

1,5

2,25

0,0004

2,3104

-10,6875

Opel Vectra

84

98

7056

7056

8232

96,52

5,875

34,52

1,5

2,25

0,0004

2,1904

8,8125

Ford Focus

77

96

5929

5929

7392

96,50

-1,125

1,27

-0,5

0,25

0

0,25

0,5625

Skoda Octavia

77

96

5929

5929

7392

96,50

-1,125

1,27

-0,5

0,25

0

0,25

0,5625

VW Golf

77

93

5929

5929

7161

96,50

-1,125

1,27

-3,5

12,25

0

12,25

3,9375

BMW 3

81

92

6561

6561

7452

96,51

2,875

8,27

-4,5

20,25

0,0001

20,3401

-12,9375

Итого:

625

772

48977

51921

60313

772

 

148,91

0

56

0,0014

56,0014

0,5

В среднем

78,125

96,5

6122,125

6490,125

7539,125

78,125

 

18,614

0

7

0,000175

7,000175

0,0625


 

В основе зависимости между  х и у лежит прямая линейная связь, которая может быть выражена простым линейным уравнением регресссии:

y= a

+a
x, где

                                                          

a - коэффициент регрессии, который показывает на сколько в среднем отклоняется величина результативного признака (y) при отклонении факторного признака (x) на единицу

 

                                                               

      

Уравнение линии связи  между х и у выгладит следующим образом: . Построим графики (рис. 1) для у теоретического (уравнение регрессии) и у практического (по исходным данным).

Рис. 1. Связь оценок экспертов Which и экспертов Consumer Report

 

Графический анализ показывает, что если оценки надежности автомобилей экспертов Which высоки то и оценки экспертов Consumer Report примерно также велеки.                                  

Значимость коэффициентов  в простой линейной регрессии  осуществляется с помощью t-критерия Стьюдента по следующим зависимостям:

                                                     

Где среднее квадратическое отклонение результативного признака y от выровненных значений y :

                                          

  Среднее квадратическое  отклонение факторного признака  x от       общей средней :

                                                    

 

(n- ) – число степеней свободы вариации, представляет собой число свободных варьирующих элементов совокупности, где n –число факторных признаков в уравнении.

- это вероятность с которой  может быть опровергнута гипотеза  о том или ином законе распределения.

 

 

 

 

                                                   

Вычисленные значения сравнивают с критическими по таблицам Стьюдента с учетом принятого уровня значимости и числом степени свободы (n-2). Обычно выбирают =0,05. По таблице Стьюдента

Параметр значим, если  , следовательно а0 признается значимым и а1 незначимым.

 

Для установления тесноты связи применяется объективно-числовой показатель линейный коэффициент корреляции.

   

 

Таблица 7

7Количественные критерии оценки тесноты связи (шкала Чеддока)

Величина коэффициента корреляции

0,1 – 0,3

0,3 – 0,5

0,5 – 0,7

0,7 – 0,9

0,9 – 1

Характеристика силы связи

слабая

умеренная

заметная

высокая

весьма высокая


 

Средние Сильные

 

Вывод: По шкале Чеддока видно, что степень связи слабая, что свидетельствует о большом разбросе между парным коэффициентом корреляции и коэффициентом теоретического корреляционного отношения.

Так как  >0, то  связь прямая.

2. 6. Анализ рядов динамики

 

Развитие явлений во времени называется динамикой, а показатели, характеризующие это развитие, называются рядами динамики. Для проведения анализа выберем интервальный динамический ряд – оценку экспертов надежности автомобиля Ваз 21110 (табл. 8).

Таблица 8

Надежность автомобиля

Год

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Σ

Ср. знач.

                Оценка экспертов          автомобиля

 Ваз 21110, %

Показатели

37

40

42

43

44

45

251

42

Абсолютный прирост

Цепной

-

3

2

1

1

1

8

1,6

Базисный

-

3

5

6

7

8

-

-

Коэффициент роста

Цепной

-

1,08

1,05

1,02

1,02

1,02

-

1,038

Базисный

-

1,08

1,14

1,16

1,19

1.22

-

-

Темп роста, %

Цепной

-

108

105

102

102

102

-

103,8

Базисный

-

108

114

116

119

122

-

-

Темп прироста, %

Цепной

-

8

5

2

2

2

-

3,8

Базисный

-

8

14

116

19

22

-

-

Абсолютное значение 1 % прироста

-

-

0,37

0,4

0,42

0,43

0,44

2,06

0,412


 

 

Проследим динамику изменения средней оценки надежности автомобиля Ваз 21110:

  • Средний уровень интервального ряда:

 %

  • Абсолютный прирост:  ,   ,

где уi – текущий уровень ряда;

yi-1 – предыдущий уровень;

y0 – базисный (начальный) уровень ряда.

  • Средний абсолютный прирост:

  • Коэффициент роста: ,   .
  • Темп роста: ,   .
  • Темп прироста: ,  
  • Абсолютное значение 1% прироста:
  • Средний темп роста:

.

  • Средний темп прироста: .

Одной из важнейших задач  статистики является определение в  рядах динамики общей тенденции  развития явления. С этой целью проведем сглаживание с помощью двухгодовой и трехгодовой скользящей средней (табл.9).

Таблица 9

Вспомогательная таблица  для расчета сглаженных средних

Годы

Оценка экспертов автомобиля

 Ваз 21110, %

2 – ой подвижный итог

2 – ая подвижная средняя

3 – ой подвижный итог

3 – ая подвижная средняя

2004

37

-

-

-

-

2005

40

77

38,5

-

-

2006

42

82

41

119

39,7

2007

43

85

42,5

125

41,7

2008

44

87

43,5

129

43

2009

45

89

44,5

132

44

Итого:

251

-

210

-

168,4

Информация о работе Использование статистики при построении моделей надежности автомобилей