Госбюджет Доходы госбюджета и их структура в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются:
- раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций;
- рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;
- определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества.

Содержание

Введение стр. 3-4
Глава 1. Теоретические основы статистики государственного бюджета
стр. 5-15
1.1 Сущность и понятие государственного бюджета стр. 5-6
1.2 Особенности государственного бюджета как самостоятельной
экономической категории стр. 7-9
1.3 Основные определения, показатели и задачи статистики
государственного бюджета стр. 10-15
Глава 2. Бюджетная классификация и особенности статистики
Государственного бюджета РФ стр. 16-27
Бюджетная классификация в России стр. 16-21
Доходы. Функциональная классификация и состав доходов РФ
стр. 22-27
Глава 3. Расчет и динамика основных показателей статистики государственного
бюджета РФ. Доходы и расходы консолидированного бюджета
стр. 28-30
Заключение стр. 31-32
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по статистике промышленности.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

   Между налогами и неналоговыми платежами  много общих черт, основные из них:

    • установление законодательным порядком размеров и условий взимания;
    • обязательность уплаты;
    • принудительный характер изъятия;
    • связь их с бюджетом или внебюджетными фондами;
    • безэквивалентность платежа.

     Однако  действующее налоговое законодательство не позволяет их отождествлять. Финансовое право четко выделяет налоговые  и неналоговые платежи в зависимости от формы платежей и методов их взимания.12

     Порядок установления неналоговых поступлений, их исчисление и взимание отличается от налоговых:

    1. для некоторых из них не установлены элементы (ставки, льготы, сроки оплаты и др.);
    2. размер отдельных неналоговых доходов регулируется не БК РФ и НК РФ, а специальными нормативными документами;
    3. целый ряд неналоговых платежей не носят обязательного и регулярного характера.

     Неналоговые доходы зачисляются преимущественно в соответствующие бюджеты в полном объеме. Следовательно, неналоговый платеж – это обязательный взнос, входящий в налоговую систему и устанавливаемый налоговым законодательством, а неналоговый платеж не включается в налоговую систему и регулируется не налоговыми законами.

  На  основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.13

  Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

  1. В зависимости от механизма  поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные  и регулирующие.

  2. По социально – экономическому  признаку выделяют доходы, поступающие  от юридических лиц и от физических лиц;

  3. В зависимости от конкретных  объектов обложения – взимаемые  с имущества или дохода;

  4. По признаку источников уплаты  – налоги, уплачиваемые из выручки,  из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

  5. По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).14

  Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Динамика основных показателей статистики государственного    

               бюджета РФ. Доходы и расходы консолидированного бюджета 

     В этой части я хотела бы более подробно рассмотреть расчет и динамику одних из основных показателей статистики государственного бюджета Российской Федерации. Для этого выбрала два основных показателя: доходы и расходы консолидированного бюджета. В основе этих наблюдений лежит период с 1999 по 2008 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

     Несмотря  на успешное развитие российской бюджетной  статистики, ее аналитические возможности  все еще ограничены из-за ряда несоответствий действующему международному стандарту по статистике общественных финансов, а также из-за недостаточной согласованности с СНС.

     С концептуальной точки зрения, российская бюджетная статистика еще не сформировалась как единое целое. В настоящее  время статистика бюджетов как основа статистики общественных финансов представляет собой совокупность разделов статистики, не интегрированных в единую систему показателей. Последняя должна реализовать требования теории национального счетоводства о типологии экономических операций, имеющих различную экономическую природу. Следовательно, нельзя говорить об адекватности статистического отображения финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

     Нередко содержание статистики общественных финансов, в частности бюджетной статистики, сводится к бюджетным классификациям. Однако это неправильно, так как для статистического наблюдения нужно четко определить объект наблюдения, т.е. совокупность экономических единиц, финансовые операции которых рассматриваются в статистике общественных финансов. Это необходимо для того, чтобы данные о бюджетных доходах и расходах, величине бюджетного дефицита были сопоставимы с данными государственных бюджетов других стран, использующих международные стандарты в статистике общественных финансов и предусматривающих принцип консолидации операций.

     Совершенствование бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует  осуществлять как по отношению к  внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетных доходах и расходах, а также бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Бюджетный кодекс РФ. – М.: Омега – Л, 2007.
  2. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007, 63 стр.
  3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Омега – Л, 2007.
  4. Бюджетная классификация РФ М.: Госкомстат 1996.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред.     Г.Б.Поляка. М.: Юнити, 2007.
  6. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России/А.З. Дадашев,             Д.Г. Черник. М.: Инфра-М, 1997.
  7. Рябушкин Б.Т. Основы статистики государственных финансов / Б.Т. Рябушкин.  М.: Финстатинформ, 1997.
  8. Рябушкин Б.Т., Хоменко Т.А. Система национальных счетов/ Б.Т. Рябушкин, Т.А. Хоменко. М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Система национальных счетов и инструмент макроэкономического анализа: учебное пособие / под ред. Иванова Ю.Н. М.: Финстатинформ, 1996.
  10. Статистика финансов / под. ред. Салина В.Н. М.: Финансы и статистика,   2000.
  11. Экономическая статистика: учебник /под ред. Ю.Н. Иванова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М,1999.
  12. Экономическая статистика: учеб. пособие.М.: МИПК учета и статистики Госкомстата России, 1999.
  13. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации/ М.М. Задорнов // Финансы.1999.№1.С.6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 

Информация о работе Госбюджет Доходы госбюджета и их структура в Российской Федерации