Теоретические основы исследования искусственных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание

Целью исследования является раскрытие понятия «искусственные языки» и осознание значимости этих языков в современном глобализованном мире.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Раскрыть понятие «искусственный язык»;
Раскрыть понятие «интерлингвистика»;
Выделить классификации искусственных языков;
Детально изучить наиболее успешные и известные проекты искусственных языков.

Работа состоит из  1 файл

Искуственные языки.docx

— 43.52 Кб (Скачать документ)

Грамматика эсперанто сведена  к 16 правилам, которых оказалось  достаточно для выражения грамматических отношений, необходимых для того, чтобы система выполняла свои словоизменительные функции: правила  образования существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных, союзов, предлогов и т.д. Исключений эта грамматика практически не знает, чем резко отличается от грамматики этнических языков. Выучить правила способен любой человек за очень короткий срок.

Что касается словаря, то он, напротив, приближен к наиболее распространенным европейским языкам и базируется на общих лексических единицах. Из русского в эсперанто взяты такие  корневые элементы, как nepre - непременно, krom - кроме, cel - цель, dom - дом, krut - крутой, po - по, tri - три, past - пасти, cerp - черпать, glad - гладить и др. Из французского: buso (bouche) - рот, mateno (matin) - утро, mem (memo) - сам, tre (tres) - очень, tuta (toute, итал. tutto) - весь и  т.д. Из итальянского: audiau (addio) - прощай, artikolo (articolo) - статья, cielo (cielo) - небо, popolo - народ, promesi (promesso) - обещать и т.д. Из латинского: fenestro (fenestra) - окно, homo (homo) - человек, apud - около, dum - в то время  как, kun (cun) - с, sub - под.

Так Заменгоф, конструируя грамматику эсперанто, в одном случае по принципу контраста с европейскими языками, в другом - по принципу их подобия, нашел  оптимальный вариант.

В науке не прекращаются споры о  том, следует ли развивать литературу на искусственном языке. Может ли такая литература обладать теми же эстетическими ценностями, которые  характерны для национальных литератур? Пока идут споры, эсперантская литература пишет свою историю, пишет, несмотря на определенный скептицизм и замалчивание со стороны "большого литературоведения".

Эксперимент, начатый сто лет  назад, прошел проверку временем. Число  людей, пользующихся этим языком, растет с каждым годом. Эсперанто преподают  в 63 высших учебных заведениях 23 стран  мира. В 1966 году молодой аргентинский врач предложил издать сборник адресов  эсперантистов мира. Сейчас в сборник 2002 года занесен 1231 адрес из 83 стран. В мире насчитывается по разным оценкам  от 2 до 20 миллионов эсперантистов.

Заключение

 

Подводя итоги работы, можно сказать, что понятие «искусственный язык» играет большую роль в лингвистике.

 Необходим ли международный  язык? Большая часть интеллигентного  мира уже сейчас найдет этот  вопрос излишним; однако чтобы  быть последовательными, мы ставим  этот вопрос, благодаря тому, что  существует еще много людей,  которые отвечают на этот вопрос  “нет”. Единственным мотивом,  который некоторые из этих  людей приводят, является следующий:  “международный язык разрушит  национальные языки и нации”.

Международный язык дает людям возможность понимать друг друга. “Международный язык” и “всемирный язык” - два совершенно различных понятия, смешивать которые никак нельзя.

Сам по себе международный язык не только не может ослабить языки национальные, но, напротив, он несомненно должен привести к большому их усилению и полному расцвету: благодаря необходимости изучать различные иностранные языки, сейчас редко можно встретить человека, который в совершенстве владеет своим родным языком, и сами языки, постоянно сталкиваясь друг с другом, все более и более приходят в беспорядок, калечатся и теряют свое природное богатство и очарование; но когда каждый из нас должен будет изучить только один иностранный язык (да еще такой легкий), каждый из нас получит возможность изучить свой язык основательно, и каждый язык, освободившись от давления множества соседей и сохранив полностью для себя самого все силы своего народа, разовьется вскоре мощно и ярко.

Также, стоит заметить, что у  искусственных   языков  есть и противники, которые говорят, что созданные человеком средства общения лишь навредят тем, которые сформировались естественным путем. Но существует и мнение, что сам по себе международный язык не только не может ослабить языки национальные, но, напротив, он, несомненно, должен привести к большому их усилению и полному расцвету

Серьезным изъяном всех до сих пор  созданных международных языков является то, что в их основе всех лежит один из европейских языков и латинско-романская или же английская лексика. Поэтому для населения Азии, Африки, Океании и даже значительных частей Европы овладение каким-либо из них равносильно изучению нового языка: если фонетика и грамматика усваиваются довольно легко, то лексика остается чужой. Несмотря на это, опыт показал, что искусственные языки могут с успехом использоваться в качестве межнационального средства коммуникации и что большинство из них значительно проще, чем любой национальный язык.

Вопрос об искусственных языках будет изучаться и дальше. Существование международного языка, посредством которого могли бы общаться между собой люди всех стран и народов, принесло бы человечеству огромную пользу.

На сегодняшний день интерлингвистика прочно утвердилась как наука  о международных языках с преимущественным вниманием к той разновидности  этих языков, которые были названы  плановыми. Интерлингвистические проблемы становятся предметом рассмотрения на международных съездах языковедов и представителей ряда других специальностей.

В настоящее время проблема языков для международного общения  вновь обретает остроту в связи  с развитием глобальных средств  коммуникации.

 

Список литературы

 

1 Бодуэн де Куртенэ. И. А.  Избранные труды по общему  языкознанию. Т. II. – М.: Наука,2001. – 320 с.

2 Дуличенко А . Д.  Проблемы международного вспомогательного языка. – М.: Наука, 1999. – 467 с.

3 Исаев М. И. Столетие планового  вспомогательного языка эсперанто  (идея, реализация, функционирование) . - М.: Наука, 1991. – 251 с.

4   Кузнецов С.Н. Теоретические основы интерлингвистики.  – М.: Наука, 2003. – 309 с.

5  Мечковская Б.А. Социальная лингвистика. - М.: Аспект Пресс, 1996, – 295 с.

6 Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – СП.: 2004. – 179 с.

 7 Якобсон Р.  Поэтическая функция речи , в сб. "Семиотика", М.,1984. – 402 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы исследования искусственных языков