Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:11, реферат

Описание

Целью данной работы является поиск эффективных приемов и методов развития памяти при изучении иностранного языка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения различных видов запоминания;
2. Выявить наиболее успешные приемы и методы развития памяти для использования на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. ..3
ГЛАВА I. Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка …………………………………………………………… .5
Определение понятия память, особенности процессов и видов памяти..………………………………….………………………….
1.2. Основные методы и приемы развития памяти при изучении иностранного языка ……………..……………………………………………. ...8
1.3. Запоминание связанного текста ………………………….……… ...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………………………. ..….14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...15
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

конференция.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

Spring is green,

Summer is bright.

Autumn is yellow,

Winter is white.

При разучивании стихотворений  предлагается записать его на доске, прочитать хором несколько раз, а затем стереть одну строчку. Продолжаем повторять все стихотворение целиком, стираем еще одну строчку и т.д.  до тех пор, пока стишок не будет выучен полностью.

  • Песни. Услышав красивую песню, невольно начинаешь подпевать. Очень часто слова песен, в частности припев, запоминается непроизвольно, без всяких усилий. (Приложение 2).
  • «Пассивное восприятие фона». На помощь придут современные технологии – чудо техники телефон. Необходимо записать слова на иностранном языке и их перевод на родной язык через функцию «диктофон» мобильного телефона и в любом удобном случае слушать слова. Возможно использование наушников, чтобы не мешать окружающим. В этом случае опора делается на слуховую память.
  • Техника «Что меня окружает». Главный закон памяти – это применение в жизни. Поэтому можно называть окружающие предметы и явления на английском языке. Полезно переводить названия магазинов или продуктов, рекламу, бытовые предметы и т.д. Например, название шампуня «Head and shoulders» означает слова голова и плечи.
  • Один из разновидностей вышеупомянутой техники – метод маркировки. Берется пачка стикеров, на них записываются слова и приклеиваются к соответствующим предметам. Дома можно промаркировать огромное множество вещей. По мере того, как они будут попадаться вам на глаза, вы все их запомните.

«Минус» этого метода в том, что промаркировать можно только те предметы, которые встречаются в доме, а вот учить слова, которые имеют абстрактное значение, будет довольно сложно. Да и домашних могут раздражать эти стикеры.

  • Легко запоминаются интернациональные слова, звучание которых на всех языках очень похожи. Также некоторые слова очень близки с родным языком. (лимон - lemon)
  • Один из вариантов творческой работы – перевод поэтических строк на родной язык, например, сонеты Шекспира. Во время этой работы повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность и развивается память, так как при переводе приходится многократно повторять слова и практически учить наизусть.
  • Чтение литературы не только влияет на богатство речи, но и развивает память. В ходе чтения можно выписать интересные фразы или предложения в блокнот и использовать их в речи.
  • Метод составления устного рассказа. После изучения новой лексики возможен вариант  составления короткого рассказа из 6-7 предложений с этими словами. Во-первых, тренируется навык устной речи, а во-вторых, употребление слов на практике, что позволяет быстрее запомнить слова.

Например, нам нужно  выучить слова: mist (туман), morning (утро), dew (роса) , a lark (жаворонок), a birch (береза).

The thick mist settled over the harbor in the morning. The lark was sitting on the birch and drinking dew from the leaves. (Густой туман раскинулся над гаванью утром. Жаворонок сидел на березе и пил росу с листьев.)

 

1.3. Запоминание связанного текста.

 

Процесс запоминания английского текста представляет большие сложности. По сути, необходимо запомнить материал на русском языке и мысленно переводить его на английский язык. Возможно мысленно представить себя в этом месте, вызывая лишь приятные ощущения. Полезным будет использование метода таблицы. Для подготовки монологической речи дети учатся оформлять тексты для заучивания в два столбика с обязательной нумерацией предложений, в строгом соответствии английского предложения русскому. Так называемый обратный перевод дает возможность легче запомнить информацию, которую нужно воспроизвести.

 

Английский вариант

Русский вариант

  1. My name is Barbara.

1.Меня зовут Барбара.

  1. I am going to tell you some interesting facts about Great Britain and it’s capital London.

2.Я собираюсь рассказать вам некоторые интересные факты о Великобритании и её столице Лондоне.


 

Очень часто при декламации  стихотворений если забывается одно слово, то сложно продолжить рассказывать. Тексты отличаются своей возможностью трансформации. Разрешите детям заменять некоторые сложные слова на их правильно подобранные синонимы, чтобы из-за одного слова не терялся смысл всего рассказа. Таким образом,  акцентируя внимание больше на содержании и информативности.

Текст учится частями, которые связываются друг с другом посредством ключевых слов, и восстанавливается при воспроизведении с опорой на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря своей памяти, особенно ее постоянному совершенствованию, человек в свое время выделился  из животного царства и достиг тех вершин психологического развития, на которых он находится в настоящее время.

На основе изученных  материалов можно подвести итоги  и сделать определенные выводы.

Память имеет огромное значение в жизни людей, и его  трудно переоценить. Память лежит в  основе всей жизни человека, его  развития и сохранения его способностей, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков.

В общем случае память можно определить как способность  к получению, сохранению и воспроизведению  человеком полезного для него жизненного опыта. Без постоянного  обновления этого опыта, без его систематического накопления и воспроизводства человек не мог бы приспосабливаться к текущим и быстро изменяющимся условиям жизни.

Основными видами памяти можно назвать следующие:

  • по временному промежутку: кратковременная и долговременная;
  • по наличию цели: произвольная и непроизвольная;
  • по наличию средств: опосредованная и неопосредованная;
  • по уровню развития: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

Память не только дар природы, но и результат целенаправленной работы. Для успешной организации процесса развития памяти необходимо научиться запоминать, используя самые эффективные методы и приемы. 

Таким образом, память является неотъемлемой частью жизни человека. Память многолика. Благодаря ей существует прошлое, не обречённое на забвение настоящее. Память создаёт и человека, и историю. Именно поэтому порой к семи легендарным, рукотворным чудесам света люди присоединяют восьмое, нерукотворное чудо – человеческую память.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арден Джон Развитие памяти для "чайников". Как улучшить память -IMPROVING YOUR MEMORY FOR DUMMIES — М.: «Диалектика», 2007. — С. 352.
  2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение и воспитание. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 158 с.
  3. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с
  4. Гиппенрейтер, Ю.Б.. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Че Ро, 1999.
  5. Зяблицева М.А. Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков.- Ростов н./Д: Феникс, 2005.
  6. Никитина Т.Б. Как развить суперпамять, или запоминаем быстро и легко.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  7. Равинская В. Игры как средство обучения. Иностранные языки в школе, № 1, 2008.
  8. Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, № 6, 2003.

Интернет ресурсы:

  1. www.nsportal.ru
  2. www.SelfConsult.Ru
  3. www.lagneo.ru

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Игра «Лото»

late

bre

pot

cucu

me

ber

bage

pkin

but

choco

pum

ato

ad

age

ter

lon


 

Ответы: butter, bread, chocolate, cabbage, melon, cucumber, potato, pumpkin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Песенки-физкультминутки

I am going, I am going,

Go, go, go.

I am going forward,

I am going backward,

Then I stop. (running, swimming, flying, jumping).

 

Are you cooking, mother dear?

I am very hungry,

Yam – yam - yam.

 

Are you sleeping, brother John?

Morning bells are ringing

Ding - ding – don.


Информация о работе Методы и приемы эффективного запоминания слов при изучении иностранного языка