Инновационные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе с актуальным названием «Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов» я рассматриваю не только саму педагогическую деятельность, а так же и инновационную деятельность. Всем известно, что наша республика выбрала курс инновационного развития и преподавание играет очень большую роль на этом пути.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы…………………………………………………….3

1.1 Основные понятия. История вопроса…………………………………….........4

1.2 Менеджмент качества образования……………………………………………7

Глава 2. Реализация инновационных методов обучения………………………..10

2.1Проблема реализации инновационных методов обучения…………………...10

2.2 Инновационные технологии в процессе изучения иностранного языка……11

2.3 Анализ инновационного обучения иностранным языкам в г. Волковыске (на базе создания цикловой комиссии)………………………………………………..15

2.4 Вариативная модель самообразования педагога в рамках инновационной политики……………………………………………………………………………..18

2.5 Оценка эффективности внедрения инновационных технологий…………....19

Заключение…………………………………………………………………………...23

Библиография……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая наан.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)


 

Государственное учреждение образования
«Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси»

 

 

 

         Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

 

 

                                          Кафедра менеджмента

 

 

                           Специальность «Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

                                  КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине              управление инновационной деятельностью             

 

на              тему  Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель

_____________________

(курс, группа)         

 

 

 

        (подпись)

 

 

     (инициалы, фамилия)

Руководитель

_________________

(ученая степень, звание)

 

 

        (подпись)

 

 

         (инициалы, фамилия)

 

 

 

Минск  2011

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

  Введение………………………………………………………………………………3

 

    Глава 1. Теоретические основы…………………………………………………….3

 

1.1   Основные понятия. История вопроса…………………………………….........4

 

1.2   Менеджмент качества образования……………………………………………7

 

Глава 2. Реализация инновационных методов  обучения………………………..10

 

2.1Проблема реализации инновационных методов обучения…………………...10

 

2.2 Инновационные технологии в процессе изучения иностранного языка……11

 

2.3 Анализ инновационного обучения иностранным языкам в г. Волковыске (на базе создания цикловой комиссии)………………………………………………..15

 

2.4 Вариативная  модель самообразования педагога в рамках инновационной политики……………………………………………………………………………..18

 

2.5 Оценка  эффективности внедрения инновационных технологий…………....19

 

Заключение…………………………………………………………………………...23

 

Библиография………………………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной курсовой работе с актуальным названием «Инновации в педагогической деятельности лингвистических университетов» я рассматриваю не только саму педагогическую деятельность, а так же и инновационную деятельность. Всем известно, что наша республика выбрала курс инновационного развития и преподавание играет очень большую роль на этом пути. Конечно, от преподавателей зависит качество образования в нашей стране. Но хочу заметить, что организация инновационного педагогического процесса зависит не только от  них. Есть ещё ряд  вопросов, которые необходимо рассмотреть, сталкиваясь с данной проблемой. На всё нужны средства, и понятное дело, что государственный бюджет не может на сто процентов оплачивать подобные инновационные программы в учебных заведениях, так же большую роль играет домашнее воспитание и культура в целом у студентов и преподавателей.  Важно отметить готовность самого общества к изменениям, в данном случае к инновационному преподаванию. В этом вопросе я полностью разделяю мнение В.К. Щербина, «Если же определить отношение различных социальных групп к существующим традиционным ценностям и новаторским процессам их изменения, то в наименьшей степени приверженность привычным стереотипам присуща сословию учёных и педагогов, которые больше чем все остальные социальные группы склонно учувствовать во всевозможных новаторских процессах ». По мнению Дж. Гэлбрейта, « техноструктура оказалась в глубокой зависимости от сословия педагогов и учёных, так как оно поставляет ей кадры ». Мы видим, что инноватика и педагогическая деятельность зависят друг от друга. Моя цель в данной работе показать насколько важно в современном обществе движение преподавателей в ногу со временем. Я считаю, что значимость преподавания иностранных языков, используя  инновационные методы и средства, является актуальным вопросом на сегодняшний день. В качестве метода исследования я использую анализ что бы чётко показать влияние инновационных технологий на педагогический процесс при изучении иностранных языков.  В данной работе так же неизбежно столкновение с такими проблемами как:  удержание кадров на рабочих местах,  соответствие кадров занимаемой должности, где взять средства на инновации в обучении, насколько современное общество готово и заинтересовано в изменениях, так же будет затронут вопрос о менеджменте качества образования. В результате моей курсовой работы я собираюсь дать практические, реализуемые предложения и рекомендации.    

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы

1.1    Основные понятия; История вопроса

 

Несмотря на то, что сам  термин «инновация» был введён в начале двадцатого века, у меня есть основания говорить о том, что ещё со времён древности люди придумывали инновации для того чтобы улучшить свою жизнь. А всем известные Платон, Сократ и Аристотель, называя современным языком, могут считаться новаторами того времени. Но рассмотрим терминологию, о которой я буду говорить, в современном контексте. По данным электронного словаря терминологии:

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Более общее это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.

Так же нам понадобиться ещё один термин «инновационная деятельность».

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент.

Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды.

Инновационная деятельность — это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям

Различают несколько видов инноваций:

технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

 

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.

Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть культуры, представляющая некоторую совокупность духовного и практического опыта в форме знаний и умений пользоваться ими, в форме высших нравственных качеств. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности. Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры.

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.

Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая.

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов: теоретической и экспериментальной.

Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

Информация о работе Инновационные методы обучения