Инновации в методике преподавания иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:42, реферат

Описание

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно- коммуникативному или коммуникативному).Для достижения этой цели используются технические средства обучения. Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.

Содержание

Введение.
Глава I.
Использование технических средств для интенсификации учебного процесса и для обеспечения важных составляющих методики преподавания.
1.1 Лингафон и управление процессом обучения аудированию.
1.2 Интенсификация учебного процесса на основе индивидуализации обучения в условиях использования видеофонограммы.
1.3. Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.
Глава II.
Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков.
2.1 Мультимедийный учебник.
2.2Использование Интернет - ресурсов на уроках английского языка.
2.3 Электронные библиотеки.
Глава III.
Обучающий эксперимент.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат по методике. инновации.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

ТСО на этапе проверки знаний. В процессе опроса открывается возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью практического применения знаний учащихся -- такая проверка действеннее, много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника. И опытная проверка знаний школьников, организованная с помощью технических средств ,дает подчас неожиданные, но очень любопытные данные.

Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной ра-боты.

Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. - все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование.

Используя информационные ресурсы  сети Интернет, можно, интегрируя их в  учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических  задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности http://www. wa.shingtonpost.com/ http://cnn.com/world, http://www. abcnevvs.go.com/index. html. http://www.bbc.co. uk/wo r Id service, hit p ://w ww. was h ti mcs. со m/):

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем (http://www.hcll-labs.com/project/tts/index.htmn:

в) совершенствовать умения монологического  и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно  составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой  этикет, особенности речевого поведения  различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию  иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.

Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и дидактический  потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических сетевых ресурсов в учебных целях требуется огромная научно исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Полат Е.С. Интернет на уроках  иностранного языка// ИЯШ № 2,3 2001 г.

2.Полат Е.С. Метод проектов  на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000 г.

3.Пассов Е.И. Коммуникативный  метод обучения иностранному говорению. - М: Просвещение, 1991,

4.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г.

5.Мильруд Р.П. Сотрудничество  на уроке иностранного языка,//ИЯШ.-1991. -№6.

6.Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. -1997. - №2.

7.Вильяме Р., Макли К. Компьютеры  в школе. - М.: Просвещение, 1988.

8.Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный  учебник - основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. - Х«6.

9.Гончаров М., Панков А. Интернет  в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.

10.Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация  обучающей деятельности в открытой  гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.

11.Дмитриева Е.И. Основная методическая  проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.

12.Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.: Радиосвязь, 1987.

13.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко  М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - №5-7.

14.Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование  Будущего: глобальные проблемы локальные  решения, М.: Педагогический поиск. 1996

15.Полилова Т.А., Пономарева В.В.  Внедрение компьютерных технологий  в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997.

16.Шейлз, Джо. Коммуникативность  в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет ЕвропыПресс,1995

17.Полякова Т.Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.

18.Хантер Б. «Мои ученики работают  на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989.

19.Ляховицкий М.В., Кошман И.М.  Технические средства в обучении  иностранным языкам. - М.: 1981 г.

20.Цесарский Л.Д. Использование  технических средств в преподавании  иностранных языков. - М.: 1966 г.

21.Карпов К.Б. Применение технических  средств в обучении иностранным  языкам. - М.: 1971 г.

22.Аблам С.Б. Использование лингафонных  кабинетов в обучении иностранным языкам. -М.: 1983 г.

23.Зимняя И.А. ТСО и наглядность  в обучении иностранному языку. -М.: 1979г.

24.Щукин А.Н. Методика использования  аудиовизуальных средств. -М.: 1981 г.

25.Михайлова О.Э. Общая методика  обучения иностранным языкам  на специальных факультетах педагогических институтов. - М.: 1975 г.

26.Бордулина М.К., Минина Н.М. Основы  преподавания иностранных языков  в языковом ВУЗе. - М.: 1968 г.

27.Вопросы преемственности в  преподавании иностранных языков  в средней и высшей школе.  Под. ред. Л.И. Фомина. -Свердловск: 1980 г.

28.Иванова-Цыганова В.И. Кинохрестоматия  и проблема слухозрительного  синтеза. «Иностранные языки в  школе», 1968, № 4.

29.Ковалевский  М.Т. Система лабораторных упражнений  с магнитофоном и ее роль  в формировании навыков устной речи. «Иностранные языки в школе», 1965, № 6.

30.Краевский  В.В., Солнцев В.Е. и Цесарский  Л.Д. Сборник дикторских текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диафильмам. Пособие для учителей. М., 1962.

31.Либерман  А.С. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1993, № 5.

32.Ляховицкий  М.В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным языкам. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1965.

33.Панов  А.И. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964, № 5.

34.Рожкова  Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М., «Просвещение», 1967.


Информация о работе Инновации в методике преподавания иностранных языков