Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги
справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно
способности человека, ребенка в особенности.

Содержание

1. Введение. 3-4
2. Определение начального этапа. 4-5
3. Классификация игр. 5-6
3.1. Фонетические игры. 6-8
3.2. Орфографические игры. 8-9
3.3. Игры для работы с алфавитом. 9-10
3.4. Лексические игры. 10-12
3.5. Грамматические игры. 12-13
4. Ролевая игры. Ролевые игры в обучении
иностранным языкам. 13-22
4.1 Примеры ролевых игр. 22-24
5. Учебные материалы для раннего обучения. 24-26
6. Заключение. 26-27
7. Список использованной литературы. 28-29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

межличностному  общения в учебно-трудовой деятельности. В этих условиях

возрастает  значение сюжетных ролевых игр  бытового содержания, отражающих

разные  стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг), воспроизводящих

фрагменты  его реального жизненного опыта.

Помимо  форм игрового общения, соответствующих  определенным возрастным

особенностям  учащихся и их ведущей деятельности на конкретном возрастном

этапе, на уроках иностранного языка со школьниками  младшего, среднего и

старшего  возраста организовывались ролевые  игры обиходного содержания,

предназначенные для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры

поведения. Школьники учатся правильно приветствовать друг друга и взрослых,

обращаться  к собеседнику, выражать благодарность, приносить извинения и т.д.

На характере  речевого взаимодействия участников игры оказывают влияние

количество  игровых ролей. Например, в полилоге по сравнению с диалогом

количество  вопросительных фраз у каждого участника  было более равномерным.

Этим  объясняется хорошо известная учителям безуспешность попыток добиться

равномерного  количества вопросов и ответов у каждого участника диалога без

нарушения естественности общения. Естественность диалогического общения

повышается  если один участник игры в соответствии со своей ролью сообщает

что-то, рассуждает, побуждает к действиям, а другой спрашивает, оценивающе

реагирует, выполняет просьбу и т.п. В учебных  целях важно было разнообразить

коммуникативные типы реплик каждого участника игры.

В диалогическом  общении каждая фраза сопровождается ответной реакцией,

обращенной  непосредственно к ученику, произнесшему фразу. А полилоге реплика

не обязательно  сопровождается ответной реакцией, которая  может быть

адресована  другому участнику игры. Это также  необходимо учитывать при

организации речевого общения.

Игровое общение приближается к естественному, если учащиеся овладевают

типичными способами речевого взаимодействия.

Эффективность ролевой игры как методического  приема обучения повышается если

учитель правильно определит продолжительность  речевого общения участников.

Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в

общении достигает пяти минут.

Целесообразность  использования ролевых игр в 1-4 классах обусловлена тем, что

дети  отдают предпочтение групповой форме  учебной работы. Для них совместная

деятельность  и общение приобретают личностную значимость,  они стремятся к

освоению  новых форм и способов общения, познанию других людей в общении,

организации взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

При всем разнообразии сюжетов в играх  скрывается принципиально одно и  то же

содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

Существенной  психологической особенностью детской  ролевой игры является ее

неутилитарный характер, определяющий  привлекательность  самого процесса игры.

Участие в ней сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с

пробой  собственных сил, самоутверждением.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в

процессе  общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает

потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном

языке, и в этом смысле она выполняет  мотивационно-побудительную 

функцию.

Ролевую игру можно отнести к обучающим  играм, поскольку она в значительной

степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых

навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных  речевых

ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для

овладения навыками и умениями ДР в условиях межличностного общения. В этом

плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

В ролевых  играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь,

активность  подростка, готовность включаться в  разные виды деятельности,

самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу,

найти оптимальное решение в определенных условиях, т.е. можно говорить о 

воспитательной  функции ролевой игры.

Ролевая игра формирует у школьников способность  сыграть роль другого человека,

увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на

планирование  собственного речевого поведения и  поведения собеседника, развивает

умение  контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам

других. Следовательно, ролевая игра выполняет  в процессе обучения ДР

ориентирующую функцию.

Подростки стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность

выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая

осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует 

компенсаторную  функцию.

              Примеры ролевых игр.

Упражнение  в имитации.

Ролевая игра «Близнецы» («Twins»)

Задание первому партнеру. Вы участник школьной художественной

самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми

театральными  жанрами.

Задание второму партеру. Вы одноклассник и  ближайший друг будущего актера.

Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.

I’m interested in opera.1                         I’m interested in opera, too.

Примеры варьируемых  элементов, которые  в дальнейшем будут набраны курсивом:

1 –  opera and ballet, 2 – drama, 3 – comedy, 4 – tragedy, 5 – musical comedy,

6 –  variety show, 7 – classical music, 8 – folk music, 9 –  pop music.

_____________________

     1 Слева дается реплика первого  партнера, справа второго.

     Упражнение в подстановке.

Ролевая игра «Театралы» (“Theatre-Goers”).

Задание первому партнеру (девочке): Вы Мальвина. Любите театр. Скажите, в

каком театре вы были вчера.

Задание второму партнеру (мальчику): Вы Буратино. Скажите, в каком театре

побывали вы на прошлой неделе.

I went to the Opera and Ballet Theatre      And I went to the Puppet

Theatre last

yesterday.                                                   week.

     Упражнение на усвоение ДЕ  вопрос-ответ.

Ролевая игра «Интервью» (“Interview”).

Задание первому партнеру: Вы репортер газеты «Советская культура». После

спектакля побеседуйте с театральным критиком, выясните, понравилось ли ему

представление.

Задание второму партнеру: Вы известный театральный  критик. Спектакль вам не

очень понравился.

Did you enjoy the ballet “Swan Lake”       Not very much. I didn’t like the dan-

     by Tchaikovsky?                                         cing.

.

Ролевую игру можно отнести к обучающим  играм, поскольку она в значительной

степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых

навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных  речевых

ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для

овладения навыками и умениями ДР в условиях межличностного общения. В этом

плане ролевая игра обеспечивает обучающую  функцию.

В ролевых  играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие,

взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды

деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить

инициативу, найти оптимальное решение в  определенных условиях.

     Ролевая игра – ведущий тип  деятельности дошкольников. Формирование  у

детей дошкольного возраста условно-динамической позиции – аналог ролевого

поведения – приводит к возможности значительно более легкого и раннего

возникновения интеллектуальных операций, которые  в условиях стихийного

формирования  проявляются значительно позднее. Ролевая игра имеет существенное

значение  для всего хода интеллектуального  развития дошкольников. Игра в ее

развернутой форме содержит в себе необходимость  децентрации, которая

достигается относительно легко благодаря тому, что при этом действуют не

интеллектуальные  механизмы, а включаются эмоциональные  моменты. Игра имеет

существенное  значение для развития произвольных форм действий и поведения,

благодаря ориентации на образец действия, содержащийся во взятой на себя

ребенком  роли, т.е. скрытому контролю. Такой  контроль осуществляется в двух

формах: во-первых, в форме внешнего контроля со стороны играющих друг за другом

и, во-вторых, в слабо внешне выраженной форме  своеобразного самоконтроля.

Важнейшее значение для понимания функции  ролевой игры в развитии имеет

выяснение ее значения для развития потребностной  сферы, для возникновения

новых потребностей, которые в игре формируются.

              Учебные материалы для раннего  обучения.             

                        Mary at the kitchen door.                       

Информация о работе Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста