Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Номинальное значение петлевого усиления КП0 из условий:
Динамическая ошибка в стационарном режиме не превышает 22% полуапертуры;
Амплитуда ошибки в стационарном режиме при действии эквивалентной синусоиды с заданными максимальными значениями скорости и ускорения не превышает указанного выше значения;
Максимальное значение ошибки в переходном режиме при скачке скорости воздействия не превышает 45% полуапертуры.
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт радиоэлектроники и информационных технологий – РтФ
Система автосопровождения сигнала по дальности
по дисциплине «Радиоавтоматика»
Пояснительная записка
Руководитель |
Ремизов Д.В. |
Студент |
Татауров Е.В, |
Группа |
Р-48071 |
В результате выполнения курсовой работы должно быть рассчитано:
тип системы – АСД
порядок астатизма – 2
постоянная времени простого инерционного звена – Т = 0,2 сек
макс. воздействие (скорость) - v = 800 м/сек
макс. воздействие (ускорение) а = 50 м/сек2
максимальное значение отношения сигнал/шум - q2 = 10
полоса пропускания
граница апертуры - Δа = с· τи/2
переходный режим - 800 м/сек
макс. динам. ошибка в стационарном режиме - 22%· Δа
макс. значение ошибки в переходном режиме - 45%· Δа
макс. с.к.о. ошибки слежения - 22%· Δа
длительность импульса - τи=0.4 мкс
вероятность срыва - Рср = 0.06
время наблюдения - Тн=1000 сек
Для
выделения импульсного
СМ
УПЧ
Г
АД
ВУ
ВД
ФНЧ
ГИ
УРЗ
Uc(t)
Uоп
U(t)
Рис.1 Упрощенная функциональная схема радиолокационного приемника импульсных некогерентных сигналов.
Для уменьшения действия помех приемное устройство открывается (стробируется) периодически лишь на короткие интервалы времени, определяемые длительностью стробирующих импульсов. Эти импульсы формируются генератором импульсов (ГИ), входящим в состав временного автоселектора. Элементы схемы образующие временной автоселектор, на рисунке 1 обведены штриховой линией.
При стобировании возникают нежелательные переходные процессы. Длительность их обратно пропорциональна полосе пропускания элементов приемного устройства, в которых проводится стробирование. Поэтому стробирование выполняется обычно в широкополосных элементах приемника: входных цепях или, как показано на рисунке 1, усилителе промежуточной частоты.
Для того чтобы импульсы сигнала могли пройти через приемное устройство, необходимо совместить с ними во времени стробирующие импульсы. Это обеспечивается работой временного автоселектора. Генератор импульсов формирует помимо стробирующего импульса, который открывает приемник, еще два следящих импульса. Следящие импульсы часто делают прямоугольными и следующими непосредственно друг за другом. В этом случае их общий фронт проходит через середину стробирующего импульса.
Следящие импульсы подаются на временной дискриминатор (ВД), куда поступают также импульсы сигнала с выхода видеоусилителя. На выходе временного дискриминатора формируется напряжение, зависящее от рассогласования Δτ между временным положением импульса сигнала и следящих импульсов. Так как стробирующий и следящий импульсы жестко связаны между собой, величина Δτ равна также сдвигу между импульсом сигнала и стробирующим импульсом.
Выходное напряжение дискриминатора сглаживается фильтром нижних частот (ФНЧ) и поступает в качестве управляющего на устройство регулируемой задержки (УРЗ). В этом устройстве опорный импульс Uоп, поступающий от передатчика радиолокационной станции, задерживается на некоторый временной интервал и запускает генератор импульсов (ГИ), определяя тем самым положение стробирующих и следящих импульсов. Управляющее напряжение, снимаемое с выхода ФНЧ, изменяет величину задержки так, что временной сдвиг между сигнальными и следящими импульсами уменьшается. При изменении временного положения импульсов сигнала, вызванном, например, изменением дальности до цели, происходит соответствующее перемещение следящих импульсов, и в схеме осуществляется автоматическое сопровождение цели по дальности.
Построение
одного из возможных вариантов
КС1
КС2
Uc(t)
Ucл1
Ucл2
Д1
Д2
Uд(t)
Рис.2 Один из вариантов дискриминатора.
В состав дискриминатора входят два каскада совпадения КС1 и КС2, на их входы поступают импульсы сигнала и следящие импульсы. Выходные напряжения каскадов совпадений подвергаются детектированию в детекторах Д1 и Д2.Напряжения, снимаемые с нагрузки детекторов, вычитаются и образуют выходное напряжение дискриминатора. При наличии временного сдвига Δτ импульсы сигнала делятся следящими импульсами на две неравные части. При этом выходные напряжения детекторов Д1 и Д2 получаются разными, и на выходе схемы появляется напряжение, зависящее от величины сдвига Δτ.
Временной сдвиг Δτ между положением сигнальных τс и следящих τсл импульсов равен
причем под положением
где и - соответственно математическое ожидание и флюктуация составляющая выходного напряжения дискриминатора, усредненного за период повторения импульсов.
Форма дискриминационной характеристики и параметры напряжения зависят от соотношения сигнал-шум в полосе УПЧ, ширины полосы пропускания УПЧ, длительности следящих импульсов, наличия амплитудных флюктуаций сигнала.
В состав фильтра в автоселекторе обычно включают один или два интегратора. Преобразование выходного напряжения дискриминатора, выполняемое фильтром нижних частот, определяется его операторным коэффициентом передачи Кф(р). Напряжение uф(t) на выходе фильтра при этом равно
Обычно зависимость величины задержки в устройстве регулируемой задержки от управляющего напряжения является безынерционной. Если она, кроме того, линейна, то выполняется соотношение
где Sрег – крутизна регулировочной характеристики, - значение задержки при отсутствии управляющего напряжения.
Приведенным выше соотношениям соответствует структурная схема временного автоселектора, изображенная на рисунке 3.
Рис.3 Структурная схема временного автоселектора.
Кф(р)
ξ(t, Δτ)
τc
F(Δτ)
τcл0
Sрег
Δτ
τcл
где τ0 – временной интервал между опорным импульсом и зондирующим импульсом передатчика; τr=2r/c – время запаздывания отраженного импульса по отношению к зондирующему; r – расстояние до объекта.
Петлевой коэффициент выбирается из трех условий, два из которых относятся к стационарному режиму:
ью
По первому условию необходимо обеспечить величину динамической ошибки при воздействиях, обеспечивающих постоянное значение ошибок в стационарном режиме: включение квадратично меняющегося воздействия. Необходимое значение коэффициента передачи находится с помощью формулы:
где: - ускорение воздействия;
Хд1 - динамическая ошибка в стационарном режиме;
Полуапертура: Δа=с· 0.04/2=30 м
Хд1 = 22%· Δа=22%· 30=6.6 м
Отсюда получаем:
1.2. Выбор коэффициента передачи по второму условию:
Второе условие
требует выбора петлевого усиления
таким образом, чтобы амплитуда
ошибки, вызванной действием
где - скорость воздействия, - ускорение воздействия;
Необходимое
значение коэффициента
где: Хм=22%· Δа= 6.6 м - ошибка в стационарном режиме при действии эквивалентной синусоиды;
Т - постоянная времени простого инерционного звена;
При подстановке всех известных величин получим, что:
КП2 ³ 7.69
1.3. Выбор коэффициента передачи по третьему условию:
При подборе коэффициента передачи по третьему условию необходимо учитывать зависимость от него максимального значения ошибки слежения в переходном режиме, но для получения этой зависимости параметры системы должны быть известными, т.е. ее разработка в линейном приближении завершена, в том числе выполнен синтез цепей коррекции. Следовательно, должна быть завершена работа, требующая знания петлевого усиления. Поэтому здесь мы воспользуемся приближенной формулой:
где: Хм =45%·Δа= 13.5м - максимальное значение ошибки в переходном режиме при скачке скорости воздействия
отсюда следует, что:
отсюда получаем:
КП3 = 1720
Для обеспечения минимального значение всех видов ошибок примем коэффициент передачи KП = 1720
Комплексный коэффициент передачи системы с астатизмом второго порядка Kp(jw) определяется по формуле:
Построим ЛАХ и ЛФХ системы:
См. Приложение 1
Информация о работе Система автосопровождения сигнала по дальности