Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:43, отчет по практике

Описание

Целью данного проекта является повышение эффективности управления информацией за счет их централизации. Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
− рассмотреть особенности процесса централизованного управления информацией;
− проанализировать сервисы централизованного управления информацией;
− реализовать программное обеспечение служб централизованного управления информацией в библиотечной системе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
6
1 Документооборот на торговом предприятии……………………………
8
Понятие документооборота…………………………………………...
8
1.2 Основные этапы документооборота………………………………….
10
1.2.1 Составление и оформление документов……………………….
10
1.2.2 Прием и регистрация документов……………………………...
13
1.2.3 Контроль за исполнением документов………………………...
17
1.2.4 Передача документов в архив………………………………….
18
1.3 Основные правила организации документооборота на торговом
предприятии………………………………………………………….
20
2 Анализ деятельности и организации документооборота ООО
“Торнес”……………….....………………..……………………………......
24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ………..…………..
24
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО “Торнес”…
29
2.3 Основные правила организации документооборота ООО
«Торнес»………………………………………………………………..
32
3 Разработка программы ведения договоров с поставщиками ООО
«Торнес» …………………………………………………………………..
43
3.1 Постановка задачи на проектирование и обзор методов ее решения ………………...…………….
43
3.2 Функциональная модель системы и ее описание…………………...
49
3.3 Информационная модель системы и ее описание…………………..
51
3.4 Модели представления системы и их описание………………….....
54
3.5 Обоснование принимаемых решений по используемым
техническим и программным средствам реализации…………........
58
3.6 Описание руководства пользователя…...…........................................
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 977.50 Кб (Скачать документ)

Также на предприятии  бухгалтерия выполняет функции  отдела кадров, такие как:

  • оформление трудовых контрактов;
  • оценка трудовой деятельности каждого работника;
  • перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда;
  • профориентация и адаптация - включение набранных работников в коллектив, в процесс производства;
  • определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранение, закрепления кадров;
  • организация обучения кадров.

В состав бухгалтерии  входят три человека: главный бухгалтер, бухгалтер, секретарь бухгалтерии.

Основными задачами сотрудников  отдела по работе с клиентами являются:

  • выполнение плана продаж;
  • анализ и систематизация клиентской базы;
  • контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов;
  • разрешение конфликтных ситуации с клиентами;
  • консультации потенциальных покупателей.

В состав отдела входят десять человек, включая начальника отдела.

 Между всеми организационными подразделениями налажены связи, позволяющие получать определенную информацию на входе и передавать обработанную информацию на выходе.

Сотрудники бухгалтерии  работают со следующими документами:

  • счета;
  • банковские выписки;
  • личные карточки сотрудников;
  • трудовые книжки сотрудников;
  • приказы по личному составу;
  • бухгалтерская отчётность.

В отделе по работе с клиентами  обрабатываются следующие документы, содержащие конфиденциальную информацию:

    • договора с клиентами;
    • договора с поставщиками;
    • счета.

Сотрудник приемной директора  работает с деловой перепиской предприятия, а также принимает документы  на подпись директора, которые могут  содержать конфиденциальную информацию. Юрист предприятия занимается разработкой договоров а также проверкой документов, разработанных деловыми партнёрами предприятия. Директор предприятия имеет доступ ко всем документам, циркулирующим в ООО «Торнес».

На предприятии создан «Департамент управления ассортиментом» (далее «ДУА»), который определяет плановые мероприятия по выполнению плана товарооборота, выполнение поставленных задач и целей вышестоящим руководством; при этом кадровой службе передается информация о потребности в кадрах и их уровне квалификации, а кадровая служба подает в экономический отдел смету затрат на подготовку и переподготовку кадров, а также расчет необходимых средств на программу мотивации.

По виду департаментизации  в  ООО «Торнес» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел.

Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).

Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном управления и соответственно небольшим количеством уровней управления.

Распорядителями кредитов на предприятии являются директор и  главный бухгалтер. Право подписи  финансовых документов в банке имеет только директор предприятия. 

Заботясь о сбалансированности товарных запасов, недопущения образования  сверхнормативных товарных запасов, на предприятии ежемесячно разрабатываются  планы товарного обеспечения. Решая  эту задачу, работники  ДУА  изучают и учитывают спрос и предложение, уровень и изменение цен на них и на цены конкурентов, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортные  и складские расходы.

Маркетолог, входящий в  состав  ДУА занимается маркетингом продукции, продвижением товаров на рынке, стимулированием продаж,  исследованием рынка, занимается изготовлением рекламной продукции (каталоги, рекламные листовки, календари и т.д).

Менеджеры, так же входящие в ДУА, занимается поиском новых  поставщиков, заключением договоров, отслеживанием поставок, соответствие продукции  сертификатам качества,  оформлением заявок на товар и т.д.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что Департамент  управления ассортиментом является самым главным департаментом в ООО «Торнес».

 

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Торнес»

 

Результаты анализа  финансово-экономической деятельности ООО «Торнес»  за 2008-2009 гг. приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1 Основные финансово-экономические показатели ООО «Торнес»  за 2008-2009 гг.

Показатель

Период, год

Отклонение

Темп роста 2008/2009г, %

2008

2009

1

2

3

4

5

Товарооборот за вычетом

налогов

4 602 640 000

5 550 160 000

947 520 000

 

 

120,59

 

Товарооборот в сопоставимых ценах

4 602 640 000

4 703 440 000

100 800 000

102,19

Себестоимость 

4 364 640 000

5 481 560 000

1 116 920 000

125,59

Валовой доход за вычетом

налогов

238 000 000

68 600 000

-169 400 000

28,82

Уровень валового дохода

14 476 000

3 472 000

-10 920 000

23,90

Сальдо операционных доходов и расходов

0

840 000

840 000

0,00

Сальдо внереализационных  доходов и расходов

4 760 000

1 400 000

-3 360 000

29,41

Прибыль отчетного года

242 760 000

70 840 000

-171 920 000

29,18

в т.ч. прибыль от реализации

238 000 000

68 600 000

-169 400 000

28,82

Рентабельность, %

105,27

101,28

-4,0

24,20

Фонд оплаты труда

158 480 000

199360000

40 880 000

125,80

Среднесписочная численность

17

20

3,0

117,65

Среднемесячная зарплата работника

775600

831600

56000

106,93

Производительность труда

96,69

99,11

2,4

102,50

Торговая площадь

211

211

0,0

100,00

Товарооборот на кв.м.

21 812 000

26 292 000

4 480 000

120,59

Товарные запасы

306 320 000

423 080 000

116 760 000

138,12

Товарные запасы в  днях

24

27

3,5

114,54

Стоимость основных фондов

259 280 000

375 200 000

115 920 000

144,71

Фондоотдача

17,75

14,79

-3,0

83,33


Источник: собственная  разработка на основе статистических данных организации.

На основании данных этой таблицы наблюдается рост товарооборота. При этом также значительно увеличился товарооборот на  усл.кв.м., в то время как товарооборачиваемость замедлилась за счет увеличения товарных запасов. Одновременно выросла и себестоимость, которая по темпам своего роста обогнала рост товарооборота, что привело к снижению валового дохода и прибыли, а соответственно рентабельности.

Товарооборот за 12 месяцев 2008 года вырос с 4 602 640 000 р. до

5 550 160 000р. в 2008г., в  сопоставимых ценах до 4 703 440 000р. (5 550 160 000*100/118). Таким образом, основным фактором роста номинального товарооборота явился рост цен, так, индекс цен составил 118%, то есть реальный рост составил 102,5%.

На основании данных о состоянии товарных запасов  известно, что товарные запасы составили 423 080 000 р., то есть можно отметить существенные колебания товарных запасов, поскольку в 2008 году они составляли 306 320 000р., что можно объяснить как неравномерностью поставки товара в течение года, так и неравномерностью сбыта, а также отсутствием политики предприятия по увеличению скорости оборачиваемости, за счет снижения товарных запасов, а не роста товарооборота.

Соответственно выросли размеры  товарных запасов в днях, что свидетельствует  о том, что товарооборачиваемость  снизилась вследствие роста товарных запасов (кол-во оборотов за год = 360/продолжительность  оборота (кол-во запасов в днях)), это является отрицательным фактором поскольку теперь средства предприятия не будут иметь денежную форму, кроме того будут заняты дополнительные торговые и складские помещения, увеличены расходы по обеспечению хранения товарных запасов.

Так, товарооборачиваемость за 12 месяцев 2009 года составила (4 602 640 000/306 320 000) = 15 оборотов, либо 360/15 = 24 дня. По данным же 12 месяцев 2008 года  составила (5 550 160 000/423 080 000) = 13,1 оборотов, либо 360/13,1 = 27  дней.

То есть снижение товарных запасов содействовало снижению товарооборота, в то время как рост товарооборачиваемости в днях − его росту. Результаты проведенного финансово-экономического анализа, свидетельствуют о том, что ООО «Торнес» является недостаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку не наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и снижение уровня валового дохода и рентабельности продаж,  снижение товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла только производительность, но при этом снизилась прибыль на одного работника.

 

2.3 Основные правила организации документооборота на ООО «Торнес»

 

Центральная проблема организации документооборота на ООО «Торнес» состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках, т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Каждый из супервайзеров отвечает за определенные ему функции, − отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону и в торговом зале офиса, контролирует деятельность склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Учет − одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

Бухгалтерский учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Отпуск товаров покупателям  осуществляется на основе следующих  документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.

Общая стоимость реализованных  товаров по продажным ценам представляет собой товарооборот.

При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой  момент считать продажей:

− факт отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов;

− факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.

Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования  и распоряжения реализуемых товаров  от поставщика к покупателю. В первом случае, как только товары отгружены  и покупателю предъявлены на нее расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к покупателю; во втором − до момента оплаты товар является собственностью поставщика.

Информация о работе Отчет по практике