Игровая программа TETRIS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, практическая работа

Описание

Написать на языке PASCAL и отладить в интерактивном режиме игровую программу TETRIS.
Основное внимание необходимо уделить процессу нисходящего поуровневого проектирования алгоритма.

Работа состоит из  1 файл

Игровая программа Tetris.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Игровая программа  TETRIS 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Выполнил:  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Задание.

  Написать  на языке PASCAL и отладить в интерактивном режиме игровую программу TETRIS.

  Основное  внимание необходимо уделить процессу нисходящего поуровневого проектирования алгоритма.

 

 Описание алгоритма  и/или функционирования программы

         Описание и обоснование выбора метода организации данных.

Данные Метод организации
Фигура Двумерный массив-наиболее естественное представление, например:

       

Ящик Двумерный массив, элемент которого-целое число - соответствует  свободной или занятой ячейке.
Каталог фигур Массив из приведенных  выше матриц.
Ширина, высота ящика,количество цветов и фигур; флаги наложения, достижения дна ящика, свободной ячейки и др. Константы

Описание  и обоснование выбора состава  технических и программных средств.

Для написания  программы был выбран язык Паскаль. Входные данные - коды нажатых в  режиме реального времени клавиш. Выходные данные - графическая информация на дисплее. Исходный текст программы хранится в 1-м файле: tetris.pas.

Компиляция  в турбо-среде осуществляется с  использованием файла tetris.pas.

Проверка  работоспособности программы осуществляется в следующих случаях:

- независание  фигуры при падении;

- падение  фигуры до дна ящика;

- невыход  фигуры за границы ящика;

- сдвиг  фигуры и поворот её на расстоянии  от стенок;

- сдвиг  фигуры вблизи стенки и поворот  её (при этом не должно происходить                   наложение фигуры на границу ящика);

- неналожение  фигуры при достижении лежащих  на дне ящика других фигур;

- изъятие  слоя, не содержащего пустых ячеек  (все ячейки заполнены квадратами  фигур);

- "оседание" слоев при изъятии слоя, не содержащего пустых ячеек;

- окончание  игры при заполнении ящика  или по команде игрока. 
 

Название  клавиши Выполняемая функция
Стрелка вправо Сдвиг фигуры вправо
Стрелка влево Сдвиг фигуры влево
Стрелка вверх Поворот фигуры вокруг собственной оси
Стрелка вниз Падение фигуры до дна ящика
ESC Окончание игры

Информация о работе Игровая программа TETRIS