Программа Corel Draw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание

В программе CorelDRAW изображение состоит из множества отдельных элементов, называемых объектами. Понятие объекта – это ключевое понятие в векторном редакторе. Простейшими объектами являются: прямая, круг, прямоугольник, замкнутая кривая, многоугольник и др. Сложный рисунок состоит из набора объектов. Также с помощью комбинаций объектов можно создавать другие объекты или группы объектов.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………2


Несколько слов о программе……………………………………………………3

1. Основы рабочей среды…………………………………………………..……3

2. Ключевые термины…………………………………………..……….………4

3. Запуск программы……………………………………………………..…..…6

4. Создание нового документа…………………………..………………………7

5. Фарматы файла……………………………………………………………..…8

6. Закрытие документов и выход их программы………………………………10


Заключение……………………………………………………………….………11

Список литературы………………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

Corel Draw.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………...……………………2 

Несколько слов о программе……………………………………………………3

1. Основы рабочей среды…………………………………………………..……3

2. Ключевые термины…………………………………………..……….………4

3. Запуск программы……………………………………………………..…..…6

4. Создание нового документа…………………………..………………………7

5. Фарматы файла……………………………………………………………..…8

6. Закрытие  документов и выход их программы………………………………10 

Заключение……………………………………………………………….………11

Список литературы………………………………………………………………12

     

 

Введение

    Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.

    Преимущества  векторного способа описания графики  над растровой графикой:

  • Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.

    Векторные графические редакторы позволяют  пользователю создавать и редактировать  векторные изображения непосредственно  на экране компьютера, а также сохранять  их в различных векторных форматах.

    Векторная графика идеальна для простых  или составных рисунков, которые  должны быть аппаратно-независимыми или  не нуждаются в фотореализме.

    CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией  Corel.

    Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также для Apple Macintosh и для Linux.

    В программе CorelDRAW изображение состоит из множества отдельных элементов, называемых объектами. Понятие объекта – это ключевое понятие в векторном редакторе. Простейшими объектами являются: прямая, круг, прямоугольник, замкнутая кривая, многоугольник и др. Сложный рисунок состоит из набора объектов. Также с помощью комбинаций объектов можно создавать другие объекты или группы объектов. Объединив объекты в группы, над ними можно выполнять те же операции, что и над отдельными объектами.

Несколько слов о программе

     В программе CorelDRAW изображение состоит из множества отдельных элементов, называемых объектами. Понятие объекта – это ключевое понятие в векторном редакторе. Простейшими объектами являются: прямая, круг, прямоугольник, замкнутая кривая, многоугольник и др. Сложный рисунок состоит из набора объектов. Также с помощью комбинаций объектов можно создавать другие объекты или группы объектов. Объединив объекты в группы, над ними можно выполнять те же операции, что и над отдельными объектами.

     Все объекты состоят из определенного  количества специальных точек –  узлов. Участок линии между двумя  узлами называется сегментом линии. Параметры узлов и сегментов определяют внешний вид и создают контур объекта. Различают замкнутые и открытые контуры. Область внутри объекта с замкнутым контуром можно залить или закрасить цветом, текстурой или узором. К объектам с открытым контуром заливку применить нельзя. Сам контур объекта имеет также цвет и толщину.

     Для того чтобы редактировать объект, его сначала нужно выделить.

     При выделении вокруг объекта появляется несколько черных квадратиков, называемых маркерами. С помощью маркеров можно изменять размеры объекта.

1. Основы рабочей среды

    В центре окна программы расположен рисунок  листа бумаги, называемый окном рисования. Вы можете рисовать, как внутри этого  окна, так и вне его, но при выводе на печать будет воспроизведено только то, что находится внутри границы рисунка.

    Перечислим  основные элементы главного окна программы. Как и в любой другой программе, работающей в среде Windows, в верхней  части окна расположены заголовок  окна и меню:

  • Заголовок. Содержит название программы, а также название документа или путь к папке, где он расположен;
  • Главное меню. Для выбора элементов списка меню необходимо щелкнуть по его названию.

    Основные  средства для работы с изображениями  расположены в рабочих панелях, позволяющих быстро и легко выполнять любые операции в графическом редакторе. Панель можно расположить в произвольном месте окна, перетащив ее с помощью мыши, или закрепить ее вдоль любого поля окна, либо в произвольном месте рабочего экрана.

    Перечислим  рабочие панели программы:

  • Стандартная панель. Эту панель можно встретить в большинстве программ, работающих в оконном интерфейсе Windows. Размещенные на ней значки обеспечивают быстрый доступ к стандартным командам Windows: Создать, Открыть, Сохранить, Печать, Копировать, Вставить, Вырезать, Отменить, Импорт, Экспорт, Масштаб, Быстрый запуск приложений;
  • Панель свойств. Кнопки на этой панели динамически изменяются в зависимости от ваших действий и типа выделенного компонента. В любой момент времени вы найдете на панели свойств самые полезные в текущей ситуации инструменты;
  • Панель инструментов. В этой панели расположены основные средства рисования и редактирования. Несмотря на то, что одновременно отображается только 15 инструментов, данная панель содержит около 50 различных инструментов и средств редактирования объектов. Каждый видимый в данный момент инструмент выбирается щелчком мыши

    Для увеличения скорости работы с программой можно вызвать меню с помощью  клавиатуры. Удерживая нажатой клавишу Alt, одновременно нажмите клавишу, соответствующую подчеркнутой букве в названии нужного вам пункта меню. Такой доступ к меню называется доступом с помощью «быстрой клавиши». Некоторые пункты меню имеют специально назначенные для них клавиши клавиатуры (так называемые «горячие» клавиши). Кроме того, есть возможность самостоятельно задавать сочетание «горячих» клавиш.

2. Ключевые термины

    Для работы с программой вам могут  понадобиться следующие базовые  термины:

    Объект – независимый элемент изображения. С помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект. Все рисунки CorelDRAW состоят из объектов.

    Контур – внешняя граница объекта. Контуры бывают открытыми и замкнутыми.

    Заливка – заполнение контура цветом. Заливка может быть применена только к замкнутому контуру. Замкнутый объект может быть залит цветом, узором или текстурой.

    Градиент – плавный переход одного цвета в другой.

    Пипетка – инструмент, применяемый для определения цвета уже нарисованного объекта.

    Цветовая  модель – набор так называемых основных цветов, смешивая которые можно получить полный цветовой спектр.

    Маска – часть объекта с полупрозрачной заливкой.

    Свойства – параметры объекта. Например, толщина линии контура, цвет контура или заливки.

    Сегмент – участок контура между двумя узлами.

    Маркеры – черные прямоугольники, расположенные вокруг выделенного объекта. Предназначены для изменения размеров отдельного объекта.

    Узлы, или узловые точки – маленькие черные квадратики, через которые проходит контур объекта.

    Направляющие  линии – вспомогательные линии, используемые для точного позиционирования объектов на рисунке.

    Привязка – функция, позволяющая быстро выровнять уже нарисованные объекты, например, относительно направляющих линий.

    Выделение объектов. Для выделения объектов воспользуйтесь инструментом Указатель, а для выделения узла – инструментом Форма.

    Выделение группы объектов. Если необходимо выделить сразу несколько объектов или узлов, последовательно щелкните по каждому из них соответствующим инструментом, удерживая нажатой клавишу Shift. Также возможно выделение рамкой. Для этого, используя инструменты Указатель или Форма, удерживайте нажатой левую кнопку мыши и растяните вокруг объектов или узлов прямоугольную пунктирную рамку.

    Слой – псевдоповерхность, на которой размещаются объекты рисунка.

    Порядок наложения. В CorelDRAW объекты могут пересекаться, но располагаться при этом на разных слоях. Последовательность, в которой расположены объекты, называется порядком наложения. Первый объект находится позади всех, на заднем плане, а объект, нарисованный последним, - на переднем.

    Группа – группа объединенных вместе объектов, которые имеют те же свойства, что и отдельный объект. Их можно перемещать и изменять, как объект. Группы объектов можно объединять во вложенные группы, которые также ведут себя, как единый объект. Операция группировки выполняется при помощи команды Группировать.

    Разгруппировка – для того чтобы объединенные группировкой объекты вновь преобразовать в отдельные объекты, существует обратная команда Разгруппировать.

    Преобразование  в кривые – преобразование объекта в набор кривых. Часто используется перед просмотром или распечаткой рисунка на компьютерах с разной конфигурацией или набором компонентов CorelDRAW. Также необходимо при редактировании таких простых фигур, как прямоугольник или окружность.

    Линза – специальное окно, которое позволяет имитировать различные эффекты фотообъектива.

3.Запуск программы

    Как и любую другую Windows-программу, CorelDRAW можно запустить несколькими способами

  • Выберите в меню Пуск папку Программы, затем папку Corel Graphics Suite 12. Обратите внимание, что в этой папке есть не только CorelDRAW, но и другие программы. В зависимости от выбранных вами установок на Рабочем столе или на панели Быстрого запуска появится ярлык CorelDRAW;
  • Дважды щелкните по любому файлу, ассоциированному с программой. Одновременно запустится программа и загрузится выбранный вами файл.

    При запуске появится заставка, после  чего вы увидите стартовое окно программы. Диалоговое окно Welcome to CorelDRAW может не появиться, если кто-то ранее работал в ней. В самом низу окна есть флажок Показывать это окно при запуске. Когда он снят, данное окно при запуске больше не появится. Чтобы заставка отображалась, выберите в главном меню команды Инструменты – Параметры. Затем в левом древовидном меню выделите элемент Общие, а в расположенном в нижней части окна раскрывающемся списке On CorelDRAW start-up – команду Welcome Screen.

Информация о работе Программа Corel Draw