Автоматизированные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание

Бурное развитие компьютерной техники привело к тому, что все большее распространение стали получать информационные системы, базирующиеся на использовании информационно-вычислительной техники и средств коммуникаций, которые являются основными техническими средствами хранения, обработки и передачи информации. Такие информационные системы называют автоматизированными. Они основаны на использовании специальных средств и методов преобразования информации, т.е. автоматизированных информационных технологий.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная МП и МПС(заочн).doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

1. Классификация по характеру обрабатываемой информации. В соответствии с этим признаком выделяют:

                  документальные информационные системы (в документальных автоматизированных информационных системах объектами обработки, хранения и поиска являются определенные документы (книги, статьи, патенты и прочие информационные материалы). Обработка информации обычно сводится к поиску документов, нужных пользователю. В ответ на запрос, сформулированный пользователем, система выдает соответствующие документы или их копии. В документальных информационных системах важное значение приобретают вопросы, связанные с оценкой содержания, смысла документа и запроса, с определением степени соответствия смысла (содержания) документа смыслу (содержанию) запроса. Для решения этих вопросов используются специальные способы организации информации и методы поиска, а также привлекаются различные логико-лингвистические средства);

                  фактографические информационные системы [3] (В фактографических информационных системах хранимая и обрабатываемая информация представляет собой конкретные сведения (параметры и характеристики объектов, сведения технико-экономического характера, результаты измерений, справочные и статистические данные). Часто эта информация носит оперативный характер, т.е. регулярно обновляется и изменяется. В этом случае информационные системы являются оперативными. При создании фактографической системы важно изучить особенности объектов, сведения о которых хранятся в системе, и логические связи, существующие между объектами в реальном мире, которые определенным образом отображаются в информационных структурах).

2. Классификация по целевым функциям.

Целевые функции определяются назначением данной информационной системы. От функций, выполняемых системой, зависят форма выходной информации, алгоритмы процессов ее обработки, а также характер, форма и способ взаимодействия пользователя с системой.

В соответствии с этим признаком выделяют:

                  информационно-справочные системы (предназначены для удовлетворения информационных запросов пользователей. Характерная особенность таких систем – информация, найденная в соответствии с запросом, не используется непосредственно в рамках этой же системы, а выдается пользователю, который использует полученную информацию для любых необходимых ему целей (но не в рамках самой информационной системы). Примером информационно-справочных систем могут служить системы автоматизированного резервирования мест в пассажирском железнодорожном транспорте и в аэрофлоте. Эти системы являются также типичным примером оперативных информационных систем, так как практически каждое обращение в систему влечет за собой изменение текущего состояния информационного фонда (бронируются места, добавляются новые рейсы и т.п.) В соответствии с запросом информационно-справочная система осуществляет поиск нужных сведений из числа тех, что хранятся в ее информационном фонде. Поиск – одна из основных операций в таких системах, поэтому они являются также информационно-поисковыми системами (ИПС);

                  информационно-расчетные системы (В информационно-расчетных системах хранящаяся информация используется для решения задач, связанных с различными расчетными операциями. К подобным задачам относятся статистический учет и анализ, диагностика. К информационно-расчетным можно отнести и информационные системы, функционирующие в рамках систем автоматизированного проектирования (САПР). Последние выполняют различные проектные расчеты, решают задачи оптимизации параметров элементов, схем, устройств в приборостроении и машиностроении.Функции расчетных систем могут быть присущи и другим типам информационных систем. Например, в рамках документальной информационно-поисковой системы, функционирующей в библиотеке, наряду с поисковыми задачами могут решаться многие учетно-статистические задачи: фиксируются сведения о движении книжного фонда, учитываются данные о контингенте читателей, готовятся материалы для отчетов); автоматизированный информационный система обеспечение

                  информационно-логические системы (Информационно-логические системы способны выдавать информацию, не введенную ранее в систему в непосредственном виде, а вырабатываемую на основании логического анализа, обобщения, переработки сведений, имеющихся в информационном фонде. Такие системы могут решать научно-исследовательские задачи, заменяя в определенной степени труд специалиста-исследователя. Их иногда называют интеллектуальными информационными системами, так как при их разработке используется положение теории искусственного интеллекта);

                  управленческие системы [3] (Управленческие системы предназначены для решения различного рода управленческих и технико-экономических задач. Обычно эти системы функционируют в рамках автоматизированных систем управления предприятия (АСУП) и призваны обеспечить ритмичное и плановое функционирование предприятия путем оптимального использования его ресурсов).С помощью технических средств удается автоматизировать только информационные операции. Непосредственные функции принятия решений и другие управленческие операции выполняет человек. Поэтому управленческие системы, как правило, бывают ориентированы на выдачу справок и отчетных форм отдельным службам и руководству предприятия. Следовательно, управленческие системы выполняют и функции информационно-справочных систем. Запросы в этих системах носят обычно регулярный или регламентный характер. Реализуя эти запросы, информационная система выдает определенный перечень справочных форм по результатам регулярной (ежедневной, еженедельной и т.п.) обработки информации о состоянии контролируемых процессов, а также обслуживает и другие типы запросов.

3. Классификация по видам процессов управления.

Автоматизированные информационные системы подразделяются на:

                  АИС управления технологическими процессами (АИС управления технологическими процессами – это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.);

                  АИС организационного управления (Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности: банковские АИС; АИС фондового рынка; финансовые АИС; и страховые АИС; налоговые АИС; АИС таможенной службы; статистические АИС; АИС промышленных предприятий и организации и др);

                  АИС управления организационно-технологическими процессами (АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями);

                  АИС научных исследований (АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой – самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой состав системы автоматизированного проектирования работ (САПР));

обучающие АИС [3] (Обучающие АИС получают широкое распространение при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей).

4. Классификация по отраслевому и территориальному признаку.

В соответствии с этим признаком выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего, более высокого уровня иерархии.

                  Отраслевые АИС функционируют в сферах промышленного и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.

                  Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.

                  Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.


Заключение

 

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и штата специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений [3]. Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.

Информационная система состоит из отдельных взаимосвязанных элементов. Совокупность элементов и отношений между ними определяет структуру информационной системы

Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков, относящихся как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам.

Автоматизированная информационная система представляет совокупность программных и аппаратных средств, используемых для хранения, поиска и (или) управления данными и информацией, с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей. Она также предназначена для реализации процессов ввода, обработки, и представления данных.

К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надёжность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.

Для обеспечения доступа широких масс пользователей к открытым электронным информационным массивам осуществляется кооперация и интеграция этих ресурсов. Автоматизированные интегрированные информационные системы обеспечивают доступ к удалённым информационным и техническим ресурсам, а также возможность работы различных категорий пользователей с разнородной по формам представления информацией. К ним относят локальные, корпоративные и глобальные сети.


Список используемой литературы

 

1.        Автоматизированные информационные технологии [Текст] / под ред. В.Б. Либермана, А. И. Никифорова. М., 2006. – 348с.

2.        Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 417с.

3.        Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации [Текст] / под ред. В.С. Рожнова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 418с.

4.        Автоматизация управления предприятием [Текст] / В.В. Баронов и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 356с.

5.        Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета [Текст] /В.В. Брага. – М.: АО «Финстатинформ», 2006. – 184с.

6.        Бычков В.П. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе [Текст] / В.П. Бычков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 264с.

7.        Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст] / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 247с.

8.        Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II [Текст] / Д. А. Гаврилов. - СПб.: Питер, 2005. – 316с.

9.        Гаврилова Т.А., Червинская К.Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем [Текст] / Т. А. Гаврилова, К.Р. Червинская. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 403с.

10.   Гайфулин Б.Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRP II [Текст] / Б.Н Гайфулин, И.А. Обухов. - М.: Богородский печатник, 2006. – 503с.

Размещено на Allbest.ru

 



Информация о работе Автоматизированные системы