Автоматизированные системы ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.

Содержание

Введение.
1. Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях.
1) Задачи АСУ.
2) Основные этапы создания АСУ.
3) Практическое применение АСУ.

2. Работа Госпитальная информационная система (ГИС).
1) ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).
2) Автоматизированные рабочие места ГИС.
3) АРМ «Регистратура».
4) АРМ «Терапевт».
5) АРМ «Стоматолог».
6) АРМ «Главная медсестра».
7) АРМ «Лаборатория».
8) АРМ «Ультразвуковая диагностика».
9) АРМ»: «Эндоскопические исследования
10) АРМ «Функциональная диагностика».
11) АРМ «Рентген».
12) АРМ «Физиопроцедуры».
13) АРМ «Главный врач».
14) АРМ «Заместитель главного врача».
15) АРМ «Старшая медсестра».
16) АРМ «Медстатистика»
17) АРМ «Здравпункт»
18) АРМ «Аптека»
19) Сервисные функции АРМ.

3. Автоматизированная система управление стационара.
1) Цели создания АСУ.
2) Этапы и сроки создания АСУ.
3) Предпосылки к созданию АСУ.
4) Коммуникационная инфраструктура.
5) Эксплуатируемые информационные системы.
6) Клинические информационные системы Медицинского центра.
7) Интеграция АСУ и систем обработки медицинских изображений.
8) Системы интеграции лучевой диагностики.
9) Подборка архивных изображений.

4. Примеры программ широко используемых в стационарах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизированные системы ЛПУ.docx

— 67.03 Кб (Скачать документ)

План.

Введение.

  1. Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях.
  2. Задачи АСУ.
  3. Основные этапы создания АСУ.
  4. Практическое применение АСУ.

 

  1.  Работа Госпитальная информационная система (ГИС).
    1. ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).
    1. Автоматизированные рабочие места ГИС.
    2. АРМ «Регистратура».
    3. АРМ «Терапевт».
    4. АРМ «Стоматолог».
    5. АРМ «Главная медсестра».
    6. АРМ «Лаборатория».
    7. АРМ «Ультразвуковая диагностика».
    8. АРМ»: «Эндоскопические исследования
    9. АРМ «Функциональная диагностика».
    10. АРМ «Рентген».
    11. АРМ «Физиопроцедуры».
    12. АРМ «Главный врач».
    13. АРМ «Заместитель главного врача».
    14. АРМ «Старшая медсестра».
    15. АРМ «Медстатистика»
    16. АРМ «Здравпункт»
    17. АРМ «Аптека»
    18. Сервисные функции АРМ.

 

  1. Автоматизированная система управление стационара.
    1. Цели создания АСУ.
    1. Этапы и сроки создания АСУ.
    2. Предпосылки к созданию АСУ.
    3. Коммуникационная инфраструктура.
    4. Эксплуатируемые информационные системы.
    5. Клинические информационные системы Медицинского центра.
    6. Интеграция АСУ и систем обработки медицинских изображений.
    7. Системы интеграции лучевой диагностики.
    8. Подборка архивных изображений.

 

  1. Примеры программ широко используемых в стационарах.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Здравоохранение - это система  социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.

Современным объективным  условием существования, функционирования и развития сферы медицинской  деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство  специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную  систему.

В современном обществе здравоохранение  играет очень важную роль. Здравоохранение  является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого  общества. Во многом, здравоохранение  обеспечивает качество жизни населения.

Регулятором здравоохранения  в области является Департамент  по здравоохранению, который осуществляет координацию и регулирование  деятельности унитарных предприятий  и государственных организаций  здравоохранения области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях 

АСУ в лечебно-профилактических учреждениях ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации.

 

1) Задачи АСУ:

1.  Повышения эффективности функционирования медицинской организации.

2.  Повышение эффективности профилактических мероприятий.

3.  Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.

4. Оптимизация ресурсной политики  в здравоохранении.

5.Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.

 Основные функции АСУ:

1.Моделирование деятельности управления  отраслью здравоохранения.

2. Выработка рекомендаций для  принятия решений.

3.  Контроль эффективности применения решений.

4.  Анализ динамики показателей состояния здоровья.

5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.

6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.

 

 Цели АСУ:

1.  сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;

2. повышение эффективности управления  за счет оперативности принятия  и повышения качества управленческих  решений;

3.повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;

4. повышение эффективности труда  медицинского персонала, всех  сотрудников медицинского учреждения  за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных  выписок, справок, отчетов, дублирования  результатов анализов и т.д.),

5.повышение достоверности данных  и оперативности информационного  обслуживания;

6.  организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);

7. повышение качества принятия  решений в процессе диагностики,  лечения, реабилитации за счет  использования экспертной поддержки;

8. повышение эффективности диагностики  и лечения за счет создания  медицинской базы данных;

9.  на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;

10.  анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

11.рационализация использования  медицинских ресурсов (персонала,  аппаратуры, оснащения и т.д.);

12.предоставление сотрудникам необходимой  справочной информации по основным  видам медицинской помощи с  использованием Internet.

 

2) Основные этапы создания АСУ:

1. Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ.

2. Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности).

3.  Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления).

4. Разработка технического проекта:

― разработка информационного обеспечения  ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и  др.), справочная информация (международная  классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);

― разработка программного и математического  обеспечения;

― разработка организационного обеспечения;

― разработка технического обеспечения.

5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала,  организация баз данных).

5) Основные проблемы внедрения АСУ в лпу:

1.Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной  техники, разработка программного  обеспечения).

2. Организационные проблемы (организация  процесса управления, создание службы  по обеспечению функционирования  автоматизированной системы).

3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).

4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).

5. Финансовые проблемы.

 

3) Практическое применение АСУ:

1. Службы скорой помощи.

2.  Поликлиники.

3. Стационары.

4. Клинико-диагностические лаборатории.

5. Санитарно-эпидемиологические учреждения.

6. Специализированные диспансеры.

7. Учреждения охраны материнства  и детства.

8. Санаторно-оздоровительные учреждения.

9.  Патолого-анатомические бюро.

10. Службы медицинских экспертиз.

 

2. Госпитальная информационная система (ГИС).

 

Госпитальная информационная система (ГИС), как пример АСУ.

ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.

Концепция построения ГИС

ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки  информации связанной с лечебным процессом.

В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного  учета лечебного процесса. Весь документооборот  лечебно-диагностического процесса переводится  в электронный вид.

В качестве программного обеспечения  управления базой данных была выбрана  среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь  на использовании всех преимуществ  клиент-серверной архитектуры, позволяет  создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и  резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при  необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок  этого направления позволяет  предложить значительное удешевление  оборудования при одновременном  улучшении его технических характеристик.

В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления  информационных услуг физически  располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими  устройствами, компьютерными системами  с подключенным медицинским оборудованием  и т.д.).

 

  1. Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).

Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом  и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в  него алгоритмом функционирования.

При определении подходов к решению  вопросов санкционированного доступа  к системе и ее элементам был  применен комплексный подход, который  предусматривает как защиту в  целом базы данных от несанкционированного использования путем физического  разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение  определенными полномочиями пользователей  с присвоением им индивидуальных кодов.

Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и  вычислений разработаны и применяются  как на системном, так и на прикладном уровне.

 

     2)Автоматизированные рабочие места ГИС

В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы:

― профосмотра;

― временной нетрудоспособности;

― диспансерного учета;

― статистических талонов;

― резерва родов;

― документооборота;

― ввода и хранения видеоизображений.

 

3)АРМ «Регистратура»:

Исходя из задач, решаемых на рабочем  месте проводится:

― учет пациентов;

Информация о работе Автоматизированные системы ЛПУ