Автоматизированные системы ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

Здравоохранение - это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.

Содержание

Введение.
1. Автоматизированные системы управления в лечебно-профилактических учреждениях.
1) Задачи АСУ.
2) Основные этапы создания АСУ.
3) Практическое применение АСУ.

2. Работа Госпитальная информационная система (ГИС).
1) ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ).
2) Автоматизированные рабочие места ГИС.
3) АРМ «Регистратура».
4) АРМ «Терапевт».
5) АРМ «Стоматолог».
6) АРМ «Главная медсестра».
7) АРМ «Лаборатория».
8) АРМ «Ультразвуковая диагностика».
9) АРМ»: «Эндоскопические исследования
10) АРМ «Функциональная диагностика».
11) АРМ «Рентген».
12) АРМ «Физиопроцедуры».
13) АРМ «Главный врач».
14) АРМ «Заместитель главного врача».
15) АРМ «Старшая медсестра».
16) АРМ «Медстатистика»
17) АРМ «Здравпункт»
18) АРМ «Аптека»
19) Сервисные функции АРМ.

3. Автоматизированная система управление стационара.
1) Цели создания АСУ.
2) Этапы и сроки создания АСУ.
3) Предпосылки к созданию АСУ.
4) Коммуникационная инфраструктура.
5) Эксплуатируемые информационные системы.
6) Клинические информационные системы Медицинского центра.
7) Интеграция АСУ и систем обработки медицинских изображений.
8) Системы интеграции лучевой диагностики.
9) Подборка архивных изображений.

4. Примеры программ широко используемых в стационарах.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизированные системы ЛПУ.docx

— 67.03 Кб (Скачать документ)

― организуется запись на прием;

― выдача талонов;

― формирование необходимых отчетов  по перечню различных параметров;

― получение различного рода печатных документов.

 

4)АРМ «Терапевт»:

― электронная амбулаторная карта  пациента;

― анамнез жизни и аллергологический анамнез;

― данные индивидуального листа;

― подсистема резерва родов;

― подсистема профилактического осмотра;

― подсистема диспансерного учета;

― подсистема статистических талонов;

― подсистема временной нетрудоспособности;

― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физио-, процедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;

― оперативное получение результатов  работы коллег, анализов и процедур;

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов ;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

Принципы, заложенные в АРМ «Терапевт», являются основой для построения рабочих мест узких специалистов.

На основе этого принципа построены  рабочие места:

«Врач-Нарколог», «Гинеколог», «Дерматовенеролог», «Кардиоревматолог», «Невропатолог», «Отоларинголог», «Офтальмолог», «Уролог», «Физиотерапевт», «Хирург», «Эндокринолог».

 

5)АРМ «Стоматолог»:

― "зав. стоматологическим отделением";

― "протезист";

― "хирург";

― "пародонтолог";

― электронная амбулаторная карта  пациента;

― составление зубной формулы;

― подсчет индексов гигиены и  комплексного пародонтального индекса;

― анамнез жизни;

― данные индивидуального листа;

― подсистема профилактического осмотра;

― подсистема диспансерного учета;

― подсистема временной нетрудоспособности;

― учет материалов, трудоемкости и  времени выполнения процедур, операций;

― назначение процедур, выдача направлений, назначение в физио- , процедурный кабинет, лабораторию, врачам узкого профиля и др. в электронном виде;

― оперативное получение результатов  работы коллег, анализов и процедур;

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

6)АРМ «Главная медсестра»:

― движение лекарственных средств  и материалов отделения;

― электронный учет движения листков  нетрудоспособности;

― составление графиков работы медперсонала отделения;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор; электронный справочник лекарственных препаратов ;

― необходимые учетные журналы.

 

7)АРМ «Лаборатория»:

― анализы крови:

 - общий;

-глюкозотолерантный тест;

- гормоны щитовидной железы;

-на сифилис;

 -группу крови;

- ВИЧ; Hbs ― антиген,

 -развернутая коагулограмма;

- биохимический анализ;

― анализ мочи:

-общий;

-по Нечипоренко;

 -по Зимницкому;

― другие анализы:

- кал на яйца глистов;

-эозинофилы из носа;

- копрограмма;

-сок простаты;

-БК (бацилла Коха);

-цитология;

-хламидии;

-прочие;

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

8)АРМ «Ультразвуковая диагностика»:

― занесение данных по обследованию и выдача заключений по щитовидной железе, молочным железам, печени, желчному пузырю, поджелудочной железе, почкам, селезенке, матке, яичникам, мочевому пузырю, предстательной железе, сердцу, плоду  и т.д.;

― снятие снимков, видеороликов, ведение  архива видеодокументов;

― получение соответствующей статистики;

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

9)АРМ «Функциональная диагностика»:

― анализ центральной гемодинамики;

― анализ мозговой деятельности;

― анализ периферической гемодинамики

― электрокардиограмма;

― анализ функций внешнего дыхания  и др.;

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

    10)АРМ «Эндоскопические исследования»:

Позволяет выполнять:

― занесение данных по обследованию и выдача заключений по ЭФГДС, колоноскопии, ректороманоскопии;

― снятие снимков, видеороликов, ведение  архива видеодокументов;

― получение соответствующей статистики

― получение списков пациентов  и данных по ним за любые периоды;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь; калькулятор;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

11)АРМ «Рентген»:

Программа позволяет вести:

― журнал назначения и учета рентгенологических исследований;

― журнал посещений;

― просматривать амбулаторную карты  пациента;

― получать списки назначений и выполнения обследований;

― формировать отчетную и статистическую информацию;

― создавать дневник учета работы.

 

  12)АРМ «Физиопроцедуры»:

Рабочее место позволяет:

― вести данные о назначении и  прохождении физиопроцедур различного характера,

― получать информацию о загруженности  кабинета и отдельных приборов,

― вести электронные часы приема процедур,

― составлять и печатать необходимую  документацию.

 

13)АРМ «Главный врач»:

― вызов любой функции любого рабочего места;

― оперативный мониторинг процесса работы всех врачей.

 

  14)АРМ «Заместитель главного врача»:

― вызов любой функции любого рабочего места;

― оперативный мониторинг процесса работы врачей;

― контроль ведения электронной  амбулаторной карты;

― формирование и ведение данных по МРЭК.

 

   15 )АРМ «Старшая медсестра»:

― учет движения лекарственных средств;

― электронный учет движения листков  нетрудоспособности;

― составление графиков и табелей работы медперсонала;

― получение печатных копий необходимых  данных;

― собственная электронная записная книжка; ежедневник; вечный календарь;

― калькулятор;

― выписка различных справок  и направлений;

― необходимые учетные журналы.

 

16)АРМ «Медстатистика»:

― используя в своей работе данные, полученные с различных мест входящих в состав ГИС, формирует статистические отчеты требуемой формы;

― автоматически формирует разнообразные  формы отчетности принятые в учреждении и при необходимости создает  их печатные копии.

 

    17)АРМ «Здравпункт»:

― ведение журнала амбулаторного  приема с возможностью оперативного получения результатов работы коллег;

― назначение процедур;

― выдача направлений;

― ведение документации о прохождении  прививок и Р/Ф исследований;

― получение отчетов, списков пациентов  и данных по разнообразному набору критериев;

― получение печатных копий этих материалов.

 

       18)АРМ «Аптека»

Рабочее место включает в себя не только автоматизацию рабочего места  «Аптека», но и решает задачи заведующей аптечным складом.

В связи с выше сказанным, рабочее  место позволяет решать поставленные задачи:

― регистрация поступающих аптечных запасов;

― отпуск медикаментов по стандартным  формам требований;

― учет отпуска препаратов, в том  числе и по льготным рецептам;

― контроль годности и количества медикаментов на складе;

― формирование списка препаратов, имеющихся  на складе, для врачей медицинского учреждения;

― формирование отчетов аптеки за требуемые периоды с возможностью просмотра за прошедшие месяцы;

― оказание необходимой помощи при  проведении инвентаризации с учетом составления требуемых ведомостей.

На рабочих местах, имеющих стандартные  протоколы обследования (например, ультразвуковая диагностика), программа  настроена таким образом, чтобы  при выборе пациента автоматически  выбирается показатели, соответствующие  функционированию здорового организма. Как следствие, такой подход приводит к уменьшению времени требуемого для проведения записей, что в  свою очередь делает рабочий процесс  более удобным, быстрым и минимизирующим возможность возникновения ошибок.

    19)Сервисные функции АРМ

Все рабочие места имеют систему  сервисных функций, использование  которых помогает в выполнении работ:

― ежедневник (позволяет вести  личные записи каждого специалиста);

― алфавитка (хранение наиболее часто  встречаемых записей);

― личная загруженность;

― общая загруженность;

― календарь;

― телефонный справочник;

― калькулятор.

Особенности ГИС  

 В ядро ГИС входит продуманная  подсистема разграничения прав  доступа, которая позволяет устанавливать  и управлять привилегиями пользователей,  касающихся вопросов сбора; сохранения; корректировки и получения данных  входящих в состав базы данных.  

 В каждом конкретном случае  в соответствии со спецификой  медицинского учреждения регулируется  количество рабочих мест, входящих  в состав ГИС. Дополнительно  может быть разработано программное  обеспечение для других рабочих  мест не входящих в основной  перечень рабочих мест ГИС. 

Учреждения здравоохранения, занимающиеся непосредственно медицинским  обслуживанием граждан и обеспечением санитарно-эпидемиологического обслуживания, делятся на два вида в зависимости  от условий предоставления медицинской  помощи: стационарные и амбулаторные. Основными типами таких учреждений являются лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-профилактические, судебно-медицинские.

Конкретных разновидностей медицинских учреждений довольно много: больницы, поликлиники, родильные дома, станции скорой медицинской помощи, медико-санитарные части при предприятиях.

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРА

Процесс развития клинических функций АСУ  стационара

Существует два основных способа добавления клинических  функций к имеющемуся АСУ стационара:

Информация о работе Автоматизированные системы ЛПУ