Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является изучение статистических данных автомобильного транспорта, а именно способы получения статистического материала, способы его анализа и обработки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные 4
2 Группировка и анализ статистического материала по АТО 6
2.1 Аналитическая группировка 8
2.2 Типологическая группировка 17
2.3 Структурная группировка 19
3 Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта 22
4 Анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов 26
4.1 Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки 26
4.3 Характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам 30
4.4 Прогнозирование перевозок методом скользящей средней 35
Заключение 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 629.35 Кб (Скачать документ)

 

          Далее   необходимо определить трендовое  значение объема продаж. Для этого  целесообразно заполнить таблицу 4.14.

          Таблица 4.14 – Трендовое значение объема продаж

Номер месяца

x

y

x^2

xy

1

1

64952,48

1

64952,475

2

2

46530,68

4

186122,72

3

3

69287,78

9

623589,975

4

4

60976,08

16

975617,2

5

5

52605,48

25

1315136,875

6

6

58119,68

36

2092308,48


 

 

Окончание таблицы 4.14

7

7

64952,48

49

64952,475

8

8

46530,68

64

186122,72

9

9

69287,78

81

623589,975

10

10

60976,08

100

975617,2

11

11

52605,48

121

1315136,875

12

12

58119,68

144

2092308,48

Сумма

78

673820

650

34880439,55




 

По формулам (4.7) и (4.8) рассчитываются коэффициенты b и а:

              b = (12*34880439,55– 78*673820) / (12*650 – 782) = 213290,98.                    


a = (673820 – (213290,98*78 )) / 12 = -1330239,67.

На основании полученного  уравнения тренда и полагая, что  тенденция, выявленная по прошлым данным, сохранится и в ближайшем будущем, можно сделать прогноз на последующие 3 месяца. Для этого подставляем номера месяца в формулу уравнения тренда (4.6) и учитываем сезонную вариацию.

По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 13 месяц, тыс.руб.:

-1330239,67+ 213290,98*13 + (-875,475) = 1441668.

По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 14 месяц, тыс.руб.:

-1330239,67+ 213290,98*14 + (-5252,68) = 1650581.

По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 15 месяц, тыс.руб.:

-1330239,67+213290,98*15 + (-2599,775) = 1866525.

Для определения точности прогноза необходимо рассчитать ошибки. Поэтому целесообразно заполнить  таблицу 4.15.

Примеры расчетов для 1-го месяца:

Трендовое значение объема продаж для 1 месяца рассчитывается по

 

 

 

формуле 4.6:             

-1330239,67 + 213290,98*1 = -1116948,696.

Ошибка et:

et= 64952,48– (-1116948,696) = –11543,88.

Полученные значения записываем в таблицу 4.15.


Таблица 4.15 – Расчет ошибок прогноза

Номер месяца

Объём перевозок (А)

Десезонализированный объём перевозок         (A-S=T+E)

Трендовое значение

Ошибка 

   

1

64077

64952,48

-1120415

1181901

1181901

139724173

2

41278

46530,68

-906494

950188,4

950188,4

914773237

3

66688

69287,78

-692573

759654,5

759654,5

580789232

4

69704

60976,08

-478651

538051,8

538051,8

290879573

5

51730

52605,48

-264730

316390,3

316390,3

986035945

6

52867

58119,68

-50808,9

108613,5

108613,5

126163443

7

45910

48509,78

163112,3

-114287

114287

130645041

8

67991

59263,08

377033,5

-316825

316825

101211345

9

62308

63183,48

590954,7

-526196

526196

282063142

10

46380

51632,68

804875,9

-751037

751037

562273243

11

43031

45630,78

1018797

-970330

970330

946461344

12

61856

53128,08

1232718

-1176124

1176124

139233121

       

Сумма

7709598,5

65574196112


 

 

 

По формуле (4.4) можно рассчитать среднее абсолютное отклонение:

MAD = 7709598,5/12 = 642466,542.

По формуле (4.5) можно рассчитать среднеквадратическую ошибку:

MSE= 65574196112/12 = 54645111.


По результатам вычисления ошибок можно утверждать о большой погрешности  в прогнозе.

 

 

Заключение

В первом пункте был рассмотрен процесс группировки и анализ материала. В сводке статистического материала отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировок.

Таким образом, группировка  является одним из первичных методов  обработки новой статистической информации, которая позволяет проводить  последующий статистический анализ.

Аналитические (факторные) группировки, в частности, исследуют связи  и зависимости между изучаемыми явлениями и их признаками. В основе аналитической группировки лежит  факторный признак и каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака.

Метод типологической группировки  заключается в выявлении в  качественно разнородной совокупности однородных групп. При этом очень  важно правильно отобрать группировочный признак, который поможет идентифицировать выбранный тип.


Метод структурной группировки  есть разделение однородной совокупности на группы по тому или иному варьирующему группировочному признаку. В качестве группировочных признаков, так же как и при построении типологической группировки, могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки.

Далее, во втором пункте,  рассматривался расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта. В основе этого наблюдения лежит идея о том, что отобранная в случайном порядке некоторая часть единиц может представлять всю изучаемую совокупность явления по интересующим признакам. Целью выборочного наблюдения является получение информации для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности.

Статистический анализ данных заключается по сути своей в обработке  количественных данных, полученных при  помощи специальных 

 

 

 


действий или случайно в процессе функционирования организации. Для точности статистического анализа данных погрешность не должна составлять более 3-5%.

Делая выводы по проделанной  работе, можно отметить: была сделана  группировка и анализ статистического  материала по АТО (аналитическая, структурная  и типологическая группировки), расчет объема перевозки на основании выборки  методом прямого пересчета; производился анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов (анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки, анализ выполнения плана по перевозкам, характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам, прогнозирование  перевозок методом скользящей средней).

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистические методы на транспорте» для бакалавров по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов. Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий. - СПб.: СПб ГАСУ, 2012.



Информация о работе Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)