Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект посвящен теме – «Совершенствование закупочной логистики».

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Восток-Холод», которое осуществляет производство мороженого.

Предмет исследования – закупочная деятельность исследуемого предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……………..5

1. Анализ логистической системы ОАО «Восток-Холод»……….………....……7

1.1. Анализ внутренней среды ОАО «Восток-Холод»……………….…….…….7

1.1.1. Общая характеристика ОАО «Восток-Холод»……………………….……7

1.1.2 Оценка экономического состояния ОАО «Восток-Холод»………………11

1.1.3. Анализ логистической системы предприятия……………………..……15

1.1.4. Анализ закупочной логистики…………………………………………...17

1.1.5. Анализ системы сбыта продукции………………………………………..20

1.2 Анализ внешней среды компании……………………………………………21

1.2.1. Анализ логистической цепи компании…………………………….………21

1.2.2. Договорная деятельность ОАО «Восток-Холод» с поставщиками…….24

2. Теоретические аспекты закупочной логистики…………………………..….26

2.1 Сущность и задачи закупочной логистики………………………………….26

2.2. Содержание закупочной деятельности на предприятии………………….27

2.3. Виды логистических стратегий………………………………………………33
. Методы выбора поставщиков……………………………………….………35

3. Проект совершенствования закупочной логистики ОАО «Восток-Холод»...38

3.1. Выбор логистической стратегии…………………………………………..…38

3.2. Предлагаемые мероприятия………………………………………..….……..39
3.3. Экономический эффект………………………………………………………48
3.4. План – график внедрения предложенных мероприятий……………………49

Заключение………………………………………………………………………….50

Список использованной литературы……………………………………...………52

Работа состоит из  1 файл

вот курсовая логистика.docx

— 125.18 Кб (Скачать документ)

     При складской форме снабжения значительно  экономится время, затрачиваемое инженерно-техническими работниками предприятий-потребителей на транспортно-экспедиционные и снабженческие  функции, сокращается документооборот, так как поставщик имеет хозяйственные  связи с ограниченным числом получателей  продукции – снабженческо-сбытовыми  организациями. [7, c. 19]

     При выборе транзитных или складских  поставок в конкретных случаях наиболее целесообразна та, которая обеспечивает непрерывность производственного  процесса при оптимальных запасах  средств и наименьших общественно-необходимых  затратах.

     От  выбора формы поставок зависит характер работы по реализации планов снабжения, структура хозяйственных связей, уровень материальных запасов, размещение складской сети, использование транспортных средств в поставках, величина заготовительных  расходов.

    1. Виды  логистических стратегий

     Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия  может быть построена на основе максимизации или минимизации одного или нескольких ключевых показателей. Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены далее.

     Можно дать следующее определение логистической  стратегии: логистическая стратегия  — это долгосрочное, качественно  определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств  ее реализации в фирме, межфункциональной  и межорганизационной координации  и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

     Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблице 2.1. [3, c.168]

     Таблица 2.1 - Основные логистические стратегии

Стратегия Пути  реализации
Минимизации общих логистических издержек Сокращение  логистических издержек в отдельных  логистических функциях;

Оптимизация уровней запасов в логистической системе;

Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции  на альтернативную);

Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических  издержек;

3PL подход  и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);

Поддержка предпродажного и послепродажного  сервиса;

Сервис  с добавленной стоимостью;

Использование логистических технологий поддержки  жизненного цикла продукта;

Создание  системы управления качеством логистического сервиса;

Сертификация  фирменной системы управления качеством  в соответствии с национальными  и международными стандартами и  процедурами (в частности ISO 9000);

Бенчмаркинг и т.д.

Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети:

прямая  доставка товаров потребителям, минуя  складирование;

использование складов общего пользования;

использование логистических посредников в  транспортировке, складировании, грузопереработке;

использование логистической технологии «точно в  срок»;

оптимизация дислокации объектов логистической  инфраструктуры и др.

Логистический аутсорсинг Решение «делать  или покупать»;

Сосредоточение  компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических  посредников для выполнения неключевых функций; Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;

Оптимальная дислокация производственных мощностей  и объектов логистической инфраструктуры;

Применение  инноваций поставщиков; оптимизация  числа логистических посредников  и закрепляемых за ними функций.

    1. Методы  выбора поставщиков

     Существует  несколько распространенных методов  выбора поставщика:

     • Затратно–коэффициентный. Этот метод  иногда называют "методом миссий". Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения  делится на несколько возможных  вариантов (миссий), и для каждого  тщательно рассчитываются все расходы  и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого  поставщика рассчитываются все возможные  издержки и доходы (при этом учитываются  логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

     • Доминирующих характеристик. Метод  состоит в сосредоточении на одном  выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода - в простоте, а недостаток - в игнорировании  остальных факторов - критериев отбора.

     • Категорий предпочтения. В этом случае оценка поставщика, в том числе  и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся  из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы - о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

     • Рейтинговая оценка факторов. Высчитывается  значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее  суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая  оценка дает одинаковые результаты для  двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют  с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении  к потенциальным поставщикам  трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые  для работы экспертов.

     В любом случае выбор поставщика или  группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев  для первоначального отбора поставщиков  зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. В ряде случаев (в зависимости  от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации).

     Для выбора поставщиков в большинстве  случаев применяется рейтинговая  оценка их соответствия критериям/факторам. Один из возможных наборов таких  факторов приведен ниже:

     Надежность  доставки.

     Гарантии  качества.

     Производственные         мощности.

     Цены.

     Местоположение.

     Технический потенциал.

     Финансовое  положение.

     Возможность компромиссов.

     Наличие информационной системы связи и  отработки заказов.

     Послепродажный  сервис.

     Репутации и роль в своей отрасли.

     Деловая инициативность.

     Управление  и организация.

     Контроль  процессов.

     Отношение к покупателю.

     Имидж.

     Оформление  товара (паковка).

     Трудовые  отношения.

     Деловой опыт и история взаимоотношений.

     Вспомогательная литература и инструкции.

     Взаимность  выгод и интересов.

     Системе установленных критериев может  отвечать несколько поставщиков. В  этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями  поставщиков. Окончательный выбор  поставщика производится лицом, принимающим  решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью  формализован. [ 11, с. 133]   

  1. ПРОЕКТ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ  ОАО «ВОСТОК-ХОЛОД»
    1. Выбор логистической стратегии
 

     Цель  проекта – разработать комплекс мероприятий по совершенствованию  закупочной деятельности исследуемого предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Выбрать логистическую стратегию;
  2. Предложить мероприятия, устраняющие выявленные недостатки;
  3. Оценить эффективность предложенных мероприятий;
  4. Составить план – график выполнения проектных решений.

     Логистическая стратегия должна соответствовать  и обеспечивать реализацию общей  стратегии  организации.

     Главной целью ОАО «Восток-Холод» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей качественным и недорогим  мороженым.

     Учитывая  характер выявленных в аналитической  части недостатков, необходимо выбрать  логистическую стратегию, направленную на максимизацию доходов и повышение  уровня удовлетворенности потребителей, чему соответствует динамическая логистическая  стратегия.

     В соответствие с выбранной логистической  стратегией необходимо разработать  комплекс следующих мероприятий:

  1. Выбор нового поставщика;
  2. Привлечение менеджера по логистике;
  3. Разработка системы планирования закупок с учетом прогнозирования спроса;

     План  проекта представлен в виде дерева целей, отражающего выбранную стратегию  и перечень предлагаемых мероприятий (рисунок 3.1).

 

     

 

     

     

 

     

     

     

 
 
 
 

Рисунок 3.1 – Дерево целей

    1. Предлагаемые  мероприятия
 

     Выбор поставщика

     Главным поставщиком для ОАО «Восток-Холод» является ЗАО «Уссурийский комбинат». Необходимо выбрать еще одного поставщика молочной продукции.  В данном проекте поставщик выбран экспертным методом парных сравнений.

Информация о работе Анализ логистической системы ОАО "Восток-Холод"