Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".
Концепция определяет цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации.

Содержание

Введение
Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности и разграничение полномочий между органами государственного управления
1.2 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
1.3 Роль саморегулируемых организаций оценщиков
Раздел 2. Основные направления развития оценочной деятельности
2.1 Оценка как инструмент эффективного управления собственностью
2.2 Оценка инвестиционных проектов
2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования
2.4 Оценка убытков
2.5 Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства
Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки
3.1 Оценка недвижимости
3.2 Оценка (переоценка) основных фондов
3.3 Оценка интеллектуальной собственности
3.4 Оценка долгов предприятий
Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг
4.1 Унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения
4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов, финансовых консультантов
4.3 Обеспечение соответствия оценочных работ международным требованиям
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

оценка стоимости предприятия.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     При определении стоимости объектов оценки, обладающих уникальными особенностями, целью оценки должно являться определение  стоимости, учитывающей конкретную структуру спроса на объект частного или государственного имущества. Как правило определение, анализ и учет оценщиком при определении стоимости индивидуальных (субъективных) выгод контрагентов по сделкам с имуществом позволит увеличить доходы от его использования.

     При проведении оценки имущества, принадлежащего государству, необходимо также использовать массовую оценку, которая представляет собой метод получения оценок рыночных стоимостных показателей однородной группы объектов без учета их незначительных индивидуальных особенностей.

     Развитие  массовой оценки связано развитием  рынка. При отсутствии информации о  достаточном количестве рыночных сделок по группе однородных объектов, результаты, получаемые с использованием этого  метода, могут приводить к существенным ошибкам.

     Оценка имущества и прав пользования им, формирование реестра государственного имущества, позволят не только увеличить бюджетные поступления, но и дадут информацию для разработки различных вариантов управления собственностью. В настоящее время в основном используется только один подход на основе предоставления имущества в аренду.

     Оценка  стоимости имущества обеспечивает объективную характеристику эффективности  управления в рыночной экономике. Увеличение стоимости предприятия (бизнеса) за период времени является одним из основных критериев оценки работы управляющего. В связи с этим необходимо осуществить разработку методики определения изменения стоимости объекта управления для оценки работы менеджеров, в том числе и государственных предприятий.

2.2 Оценка  инвестиционных проектов

     Оценка  инвестиционных проектов, в том числе  проектов, реализация которых предполагается с привлечением бюджетных средств, требует разработки процедур независимой  оценки этих проектов. Принятые к настоящему моменту Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов закладывают методическую основу проведения этих работ.

     Целесообразно создание и развитие института независимой  оценки инвестиционных проектов. Должен быть определен юридический статус оценщика-эксперта, случаи обязательной независимой оценки инвестиционных проектов, механизм финансирования таких работ.

     Независимая оценка инвестиционных проектов позволит выполнить проверку их исходных и  итоговых характеристик, даст возможность  обосновать выбор при рассмотрении альтернативных проектов и в конечном итоге будет способствовать эффективному расходованию ограниченных инвестиционных ресурсов. 
 

     2.3 Оценка для целей залога имущества  и ипотечного кредитования

     Развитие  ипотечного кредитования, введение механизма  независимой оценки объекта залога требуют разработки методологии определения залоговой стоимости.

      Как показывает международный опыт, при  проведении операций залога, как правило, базой при определении залоговой  стоимости имущества является рыночная стоимость объекта залога. При этом, для оценки уровня риска, который берет на себя кредитное учреждение, обеспечивая себе возможность возместить достаточную сумму средств в случае невозврата заемщиком кредита, необходимо определить отношение между рыночной стоимостью залога и параметрами кредита.

     2.4 Оценка убытков

     В Гражданском кодексе Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право  нарушено, произвело или должно будет  произвести для восстановления нарушенного  права, утрата или повреждение его  имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

     Необходимость оценки убытков вытекает из многочисленных нормативных документов. При этом используется ряд синонимов: ущерб, убытки, вред.

     Наиболее  важными для развития оценки случаями определения величины убытков следует  считать восстановление нарушенных прав юридических и физических лиц, страхование, планирование и проектирование в различных сферах деятельности (строительство и градостроительство, проектирование опасных производств, экологическая деятельность, оценка безопасности, инвестиционное и другое финансовое планирование, создание финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций, выплата компенсаций, оценка эффективности мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций).

     Оценка  убытков затрагивает различные  сферы деятельности. Развитие нормативной  и методологической базы оценки ущерба должно координироваться Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в тесном взаимодействии с судебными органами. 

2.5 Оценка  для целей исполнительного производства  и судопроизводства

     Принятие  целого ряда законодательных актов  по реализации имущества для целей  исполнительного производства (закона "О судебных приставах", закона "Об исполнительном производстве". Гражданского процессуального кодекса "Раздел V Исполнительное производство"), нормативных актов Минюста России (Приказ № 76 от 3 июля 1998г. "О мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций". Приказ от 10 февраля 2000 г. № 57/20 "Об утверждении Порядка передачи и реализации конфискованного и арестованного имущества", совместно с Федеральным долговым центром при Правительстве Российской Федерации) создает законодательную базу привлечения независимых оценщиков для проведения оценки имущества, в том числе имущественных прав в процессе исполнительного производства.

     Опыт  взаимодействия оценщиков и органов  государственной власти, в частности процедура проведения конкурсного отбора оценочных компаний в Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации, показывает, что создание специализированных организаций, осуществляющих услуги по оценке для целей исполнительного производства, требует разработки в кратчайшие сроки нормативной и методологической базы для проведения таких оценок. 

     Участие оценщиков в качестве экспертов  в судебном процессе требует в  первую очередь выработки и согласования регламентов привлечения оценщиков при проведении стоимостной экспертизы в рамках судебного процесса, а также обучения оценщиков процедурам работы с судами.

     Привлечение независимых оценщиков при процедурах ареста имущества, в том числе  имущественных прав, осуществляемых Службой судебных приставов, также требует разработки нормативной базы, в том числе разработки методик, позволяющих в процессе описи арестованного имущества проводить первичный анализ ликвидности арестованного имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 3. Особенности оценки объектов оценки

3.1 Оценка  недвижимости 

     Наиболее  важным аспектом вопроса оценки недвижимости является оценка земельных ресурсов. Незавершенность земельного законодательства препятствует введению в оборот земельных  участков, приводит к произвольному  завышению стоимости их использования.

     Развитие  оценки земельных участков связано  с разработкой геоинформационных  технологий, позволяющих определять локальные зоны с одинаковой рыночной стоимостью земли. Учитывая опыт проведения таких работ в Москве и Санкт-Петербурге, целесообразно создание стандартов и рекомендаций по унификации подобных расчетно-информационных систем для других регионов Российской Федерации.

     Исходя  из задач оценки природных ресурсов как части национального богатства, практических задач, связанных, в частности, с возможным совершенствованием налогового законодательства, актуальным является вопрос о разработке методологии оценки иных видов природных ресурсов, помимо земельных.

     3.2 Оценка (переоценка) основных фондов

     Инфляция  и структурные изменения в  экономике определяют существенные отклонения стоимости основных фондов предприятий от цены их приобретения. Вместе с этим отражение в финансовой отчетности предприятия реальной стоимости основных средств является важным условием формирования верных управленческих решений как внутри предприятия, так и сторонними инвесторами. Традиционно решение этой задачи осуществляется путем переоценки основных фондов.

     Участием  оценщиков в переоценке основных фондов предприятий во многом обусловлено  внедрение негосударственной оценки в экономические отношения в Российской Федерации.

     Поскольку изменение стоимости основных фондов помимо финансовой отчетности предприятий  затрагивает вопросы налогообложения  хозяйствующих субъектов, ценообразования (особенно тарифообразования естественных монополий), амортизации имущества и управления инвестициями для успешной переоценки следует учитывать все эти составляющие. Соответственно задачей государственного управления является обеспечение учета результатов переоценок как для целей составления финансовой отчетности предприятий, так и для налогообложения.

     Необходимо  направить усилия специалистов различных  министерств и ведомств, саморегулируемых организаций оценщиков на разработку методов и норм начисления амортизации, учитывающих современные темпы их физического и морального износа.

     В современных российских условиях слабой прогнозируемости предстоящих доходов, наличия большой доли убыточных  предприятий, неразвитости вторичного рынка основных средств нельзя исключать  проведение массовой оценки (переоценки) основных фондов на основе стоимости, производной от восстановительной и учитывающей отдельные рыночные условия, вместо расчета восстановительной или рыночной стоимости по классической методологии.

3.3 Оценка  интеллектуальной собственности

     Важным  направлением не только оценки, но и экономического развития Российской Федерации является включение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности. Эта задача требует нахождения комплексного решения, включая обеспечение юридического закрепления прав, определение порядка их бухгалтерского учета, амортизации и оценки. Оценка интеллектуальной собственности и юридическое оформления прав на объекты интеллектуальной собственности являются взаимодополняющими. Для полноценной оценки интеллектуальной собственности необходимо в ближайшее время разработать стандарты, иные нормативные и методические документы по оценке этого вида активов. Оценка и формирование рынка прав на объекты интеллектуальной собственности является мощным резервом для сохранения научно- технического потенциала страны. Проведение этих работ необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством по науке и технике Российской Федерации.

3.4 Оценка  долгов предприятий

     Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.98 №1380 "О мерах по урегулированию взаимной просроченной задолженности" создало нормативно-правовую основу для решения задач по созданию необходимой инфраструктуры эффективного урегулирования проблем просроченной задолженности предприятий.

     Формирование  рынка долговых обязательств позволит предприятиям реализовывать на публичных  торгах просроченную задолженность, повышать оборачиваемость капитала. Процедура  проведения торгов предусматривает  оценку долговых обязательств для определения их рыночной стоимости.

     Становление рынка долговых обязательств, обеспечение  его прозрачности невозможны без  привлечения независимых оценщиков.

      В кратчайшие сроки необходимо осуществить  разработку нормативной и методологической базы проведения оценки задолженности  предприятий. 

РАЗДЕЛ 4. Оценка как неотъемлемая часть  рынка финансовых услуг

4.1 Унификация  понятийного аппарата и терминологии  оценочной деятельности с понятийным  аппаратом и терминологией бухгалтерского  и первичного учета, налогообложения

     Будучи  тесно взаимосвязанными, оценка, бухгалтерский учет, первичный учет и налогообложение должны иметь единый понятийный аппарат и использовать методически схожий порядок определения стоимости.

Информация о работе Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ