Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".
Концепция определяет цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации.

Содержание

Введение
Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности и разграничение полномочий между органами государственного управления
1.2 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
1.3 Роль саморегулируемых организаций оценщиков
Раздел 2. Основные направления развития оценочной деятельности
2.1 Оценка как инструмент эффективного управления собственностью
2.2 Оценка инвестиционных проектов
2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования
2.4 Оценка убытков
2.5 Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства
Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки
3.1 Оценка недвижимости
3.2 Оценка (переоценка) основных фондов
3.3 Оценка интеллектуальной собственности
3.4 Оценка долгов предприятий
Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг
4.1 Унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения
4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов, финансовых консультантов
4.3 Обеспечение соответствия оценочных работ международным требованиям
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

оценка стоимости предприятия.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургская  Академия

Экономики и управления 

Факультет менеджмента: 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Оценка стоимости предприятия

    На  тему: Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Содержание:

Введение

Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности

     1.1 Механизмы регулирования оценочной  деятельности и разграничение  полномочий между органами государственного  управления

     1.2 Межведомственное взаимодействие  по вопросам регулирования оценочной деятельности

     1.3 Роль саморегулируемых организаций  оценщиков

Раздел 2. Основные направления развития оценочной  деятельности

     2.1 Оценка как инструмент эффективного  управления собственностью

     2.2 Оценка инвестиционных проектов

     2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования

     2.4 Оценка убытков

     2.5 Оценка для целей исполнительного  производства и судопроизводства

Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки

     3.1 Оценка недвижимости

     3.2 Оценка (переоценка) основных фондов

     3.3 Оценка интеллектуальной собственности

     3.4 Оценка долгов предприятий

Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть  рынка финансовых услуг

     4.1 Унификация понятийного аппарата  и терминологии оценочной деятельности  с понятийным аппаратом и терминологией  бухгалтерского и первичного учета, налогообложения

     4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов,  финансовых консультантов

     4.3 Обеспечение соответствия оценочных  работ международным требованиям

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

     В подготовке Концепции приняли участие  федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, ведущие российские научные  и учебные центры в сфере оценки, а также саморегулируемые организации  оценщиков и практикующие оценщики.

     Концепция определяет цели, задачи, направления  и принципы государственного регулирования  системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации. Оценочная деятельность обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует структурной перестройке экономики, формированию конкурентной рыночной среды, активизации инвестиционных процессов. Независимая оценка стоимости призвана также обеспечивать равные права всем членам общества, путем справедливой оценки их имущественных прав и обязательств. Таким образом, развитие оценочной деятельности является составной частью общего процесса реформирования экономики и создания правового государства.

     Под элементами системы оценочной деятельности в целях настоящей Концепции  понимаются:

    • юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность, которая регулируется Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (оценщики);
    • физические лица - специалисты по оценке стоимости;
    • потребители услуг по оценке (органы государственного управления, физические и юридические лица всех форм собственности);
    • образовательные и научно-исследовательские организации в сфере оценки;
    • саморегулируемые организации оценщиков;
    • организации, осуществляющие информационное обеспечение деятельности по оценке стоимости.

     В систему оценочной деятельности входят правовые и экономические отношения между указанными элементами.

     Система оценочной деятельности призвана обеспечить экономику качественными услугами по оценке стоимости в достаточном  объеме.

     Значение  оценочной деятельности, современное  состояние системы оценочной деятельности позволяют сформулировать цели государства по ее развитию следующим образом:

      Перспективная цель - создание в Российской Федерации  саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной  деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости.

       Ближнесрочная цель - создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей полноценное  включение оценочной деятельности  в социально-экономические процессы.

     Ближнесрочная цель должна быть реализована в течение 2000 года. Для реализации ближнесрочной цели необходимо решить следующие задачи:

  • утвердить единый порядок лицензирования оценочной деятельности;
  • утвердить государственные требования к программам профессиональной переподготовки оценщиков;
  • утвердить порядок аттестации специалистов по оценке;
  • утвердить стандарты оценочной деятельности.

Реализация  перспективной цели во многом зависит  от хода развития рыночных отношений  в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2005 года.

Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ;
  • создать условия для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков;
  • максимально унифицировать понятийный аппарат и терминологию, применяемую в оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных стандартов оценки;
  • создать систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки;
  • организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности;
  • устранить на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов интеллектуальной деятельности, земельных ресурсов;
  • создать систему информационного обеспечения оценочной деятельности.

     В основу государственного регулирования  оценочной деятельности положены следующие  принципы:

  • оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности;
  • оценка является самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований;
  • становление и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений и правового регулирования предпринимательской деятельности;
  • базируясь на мировом опыте оценочной деятельности, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как копирование зарубежного опыта, так и создание "принципиально новых" подходов;
  • развитие оценочной деятельности возможно только на основе общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации.
  • создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и иных документов, не основанных на общероссийском законодательстве об оценке, является недопустимым;
  • мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ;
  • эффективным развитие оценочной деятельности может быть только при соблюдении принципа баланса прав, обязанностей и ответственности всех участников оценочного процесса, при наличии добросовестной конкуренции независимых оценщиков.
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. Регулирование оценочной деятельности

     Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит  из Федерального закона "Об оценочной  деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с  ним федеральных законов и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

     Контроль  за осуществлением оценочной деятельности возложен на Министерство государственного имущества Российской Федерации, органы уполномоченные субъектами Российской Федерации. В связи с этим в настоящей Концепции описано распределение прав и обязанностей по контролю оценочной деятельности, между указанными органами.

     Для обеспечения единого правового и методологического пространства на всей территории Российской Федерации нормативные акты органов управления субъектов Российской Федерации, затрагивающие оценочную деятельность, должны проходить согласование в Мингосимуществе России.

     В становлении и развитии оценочной  деятельности в Российской Федерации  активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом  предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование  деятельности оценщиков. За рубежом  саморегулируемые организации оценщиков играют важную роль в регулировании оценочной деятельности. В связи с этим государственное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации должно быть тесно увязано с саморегулированием оценщиков.

1.1 Механизмы  регулирования оценочной деятельности

     Основными механизмами регулирования оценочной  деятельности являются:

лицензирование  оценщиков;

  • аттестация специалистов в области оценочной деятельности; система стандартов и положений оценочной деятельности;
  • утверждение учебных программ по переподготовке специалистов в области оценочной деятельности;
  • сертификация услуг;

страхование гражданской ответственности оценщиков.

В течение 2000г. необходимо создать и организовать взаимосвязанную работу указанных  механизмов регулирования оценочной деятельности.

1.1.1 Лицензирование  оценочной деятельности

     Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую  лицензию юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

     Лицензирование  оценочной деятельности осуществляют Мингосимущество России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются -лицензирующие органы).

      Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование оценки недвижимости, оценки машин, оборудования и транспортных средств, оценки нематериальных активов. Мингосимущество России -лицензирование оценки предприятий (бизнеса).

Информация о работе Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ