Анализ инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:
- как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
- как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели (т.е. как документацию и как деятельность).

Содержание

Глава 1. Теоретические основы финансового анализа инвестиционных проектов.


Инвестиционный проект и его структура
Понятие инвестиций и их классификация…………………………3
Бизнес-план инвестиционного проекта…………………………….3
Оценка эффективности инвестиционного проекта
Виды эффективности инвестиционных проектов………………..5
Основные принципы оценки эффективности…………………….5
Анализ инвестиционного проекта
Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли………7
Анализ чувствительности……………………………………………8
Основные проблемы оценки и анализа инвестиционных проектов..
Учет инфляции…при оценке инвестиционного проекта………..9
Учет рисков инвестиционного проекта……………………………16
Глава 2. Описание и оценка инвестиционного проекта « название»

2.1. Резюме проекта……………………………..………………………………18

2.2. Основные составляющие бизнес плана проекта (технология производства;. исследование рынка и маркетинговая стратегия; производственная программа; привлечение инвестиций…)…………………………………………………………….18

2.3. Описание финансового плана и формирование базовых форм финансовой отчетности……………………………………………………………………………….22

2.4.Оценка коммерческой эффективности проекта…(расчет основных показателей эффективности и общий вывод)…………………………………………24

Глава3. Анализ инвестиционного проекта

3.1. Анализ безубыточности проекта…………………………………………..29

3.2. Анализ чувствительности проекта…………………………… …………..32

3.3 Сценарный анализ и анализ рисков проекта……………………………….34

3.4. Анализ влияния инфляции на показатели проекта………………………..36

Заключение……………………………………………………………………………37

Список использованной литературы……………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая КМА.doc

— 457.50 Кб (Скачать документ)

     Известными  считаются также прогнозы «текущих» (без учета инфляций) цен на продукты.

     В этом случае по прогнозным индексам инфляции и коэффициентам неоднородности следует по формулам (6.7), (6.7а) определить индексы цен на каждый k-й продукт для всех шагов (m), и на основании этого рассчитать прогнозные цены (Цckm) на все (k-е) продукты на начало каждого (m-го) шага, например, если известны базисные коэффициенты неоднородности, то: 

     для рублевых цен

      ,    (6.9) 

     для валютных цен 

      ,     (6.9а)

     где - прогнозная, а - фиксированная (при отсутствии инфляции) рублевые цены на k-й продукт на m-м шаге;  

       и - то же для валютных цен. 

     Замечание. Прогноз цен на продукты можно производить как непосредственно, так и описанным выше способом, с помощью коэффициентов неоднородности. Второй путь часто предпочтительнее, так как он автоматически обеспечивает необходимое «слежение» прогнозируемых цен за индексом инфляции.

Влияние инфляции на эффективность проекта в целом

     Для того чтобы учесть влияние инфляции на показатели эффективности проекта  “в целом”, следует методами, описанными в предыдущих главах, с использованием вычисленных прогнозных цен построить  рублевую и валютную составляющие денежных потоков в прогнозных ценах, после чего привести их к единому (итоговому) потоку, выраженному в прогнозных ценах (jс(m)), используя прогнозный валютный курс. Единый (итоговый) поток следует выражать в той валюте, в которой в соответствии с требованиями инвестора необходимо оценить эффективность проекта. Как правило, в российских условиях такой валютой являются рубли.

     На  основании полученного потока в  прогнозных ценах строится денежный поток в дефлированных ценах  по формуле

      (6.10),

       если единый поток (jс(m)) выражен в рублях, и

      , (6.10а)

     если  единый поток (jс(m)) выражен в инвалюте.

     Приведение  к дефлированным ценам называется дефлированием.

     Показатели  эффективности проекта определяются по формулам гл.5 настоящей работы на основании денежного потока в дефлированных ценах. 

     Предупреждение. В ряде случаев (а именно: если прогнозный индекс внутренней инфляции иностранной валюты отличается от единицы хотя бы на одном шаге расчета) эффективность проекта, вычисленная в рублях, может не совпадать с его эффективностью, вычисленной в валюте. Поэтому для проектов, доход от которых реализуется в рублях, не рекомендуется определять эффективность, выражая единый (итоговый) поток в иностранной валюте.

     Для получения более точных результатов  как прогноз цен, так и дефлирование можно производить с использованием средних базисных индексов инфляции.

    Учет  влияния инфляции на реализуемость  проекта и эффективность  собственного капитала

 

    Для проверки условий финансовой реализуемости  проекта и определения потребности в финансировании должны использоваться прогнозные цены. При этом рекомендуется корректировать процентную ставку по кредитам по формуле Фишера (см. п. 6.2.1.6.7).

Денежный  поток для собственного капитала дефлируется по формулам (6.10), (6.10а), и на основании дефлированного потока рассчитываются показатели эффективности.

    . Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции

 

Для практического  расчета полезно следующим образом  классифицировать виды влияния инфляции:

  • влияние на ценовые показатели;
  • влияние на потребность в финансировании;
  • влияние на потребность в оборотном капитале.

    Первый  вид влияния инфляции практически зависит не от ее величины, а только от значений коэффициентов неоднородности и от внутренней инфляции иностранной валюты.

    Второй вид влияния зависит от неравномерности инфляции (ее изменения во времени). Наименее выгодной для проекта является ситуация, при которой в начале проекта существует высокая инфляция (и, следовательно, заемный капитал берется под высокий кредитный процент), а затем она падает.

    Третий  вид влияния инфляции зависит как от ее неоднородности, так и от уровня. По отношению к этому виду влияния все проекты делятся на две категории (в основном в зависимости от соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей). Эффективность проектов первой категории с ростом инфляции падает, а второй – растет.

    В связи с изложенным можно рекомендовать  следующий порядок прогноза инфляции:

    - установить, к какой категории,  первой или второй, относится  проект;

    - если приняты меры для уменьшения  влияния инфляции на потребность  в финансировании, то для проектов второй категории следует использовать минимально возможный уровень инфляции (например, производить расчет в текущих ценах).

    Для проектов первой категории из всех обоснованных прогнозов инфляции следует  выбирать максимальный;

    - если такие меры не приняты, то наряду с описанными предельными прогнозами инфляции необходимо рассмотреть сценарии, связанные с наиболее быстрым (из реально-прогнозируемых) снижением инфляции от принятой максимальной до принятой минимальной величины;

    - оценить нижний предел возможных изменений одной из характеристик изменения валютного курса (например, цепных индексов внутренней инфляции иностранной валюты, в том числе из соображений соотношения долларовых цен на продукцию: по проекту и существующих внутри страны и за рубежом).

    Помимо  этого, финансовая реализуемость и  эффективность проекта должна проверяться  при различных уровнях инфляции в рамках оценки чувствительности проекта  к изменению внешних условий.

    При прогнозе инфляции следует учитывать  официальные сведения, а также экспертные и прочие оценки, учитывающие дефлятор ВНП, и/или индексы цен по достаточно большой “корзине” постоянного состава

Учет  неопределенности и  риска при оценке эффективности инвестиционных проектов.

 

    В расчетах эффективности рекомендуется  учитывать неопределенность, т.е. неполноту и неточность информации об условиях реализации проекта, и риск, т.е. возможность возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям для всех или отдельных участников проекта. Показатели эффективности проекта, исчисленные с учетом факторов риска и неопределенности, именуются ожидаемыми.

     При этом сценарий реализации проекта, для  которого были выполнены расчеты  эффективности (т.е. сочетание условий, к которому относятся эти расчеты), рассматривается как основной (базисный), все остальные возможные сценарии – как вызывающие те или иные позитивные или негативные отклонения от отвечающих базисному сценарию (проектных) значений показателей эффективности. Наличие или отсутствие риска, связанное с осуществлением того или иного сценария, определяется каждым участником по величине и знаку соответствующих отклонений. Риск, связанный с возникновением тех или иных условий реализации проекта, зависит от того, с точки зрения чьих интересов он оценивается.

     Отдельные факторы неопределенности подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных значениях этих факторов затраты и результаты по проекту существенно различаются.

     Проект  считается устойчивым, если при всех сценариях  он оказывается эффективным  и финансово-реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта.

В целях  оценки устойчивости и эффективности  проекта в условиях неопределенности рекомендуется использовать следующие  методы (каждый следующий метод является более точным, хотя и более трудоемким, и поэтому применение каждого из них делает ненужным применение предыдущих):

    1) укрупненную оценку  устойчивости;

    2) расчет уровней  безубыточности;

    3) метод вариации  параметров;

    4) оценку ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности.

     Все методы, кроме первого, предусматривают  разработку сценариев реализации проекта  в наиболее вероятных или наиболее опасных для каких-либо участников условиях и оценку финансовых последствий осуществления таких сценариев. Это дает возможность при необходимости предусмотреть в проекте меры по предотвращению или перераспределению возникающих потерь.

     При выявлении неустойчивости проекта  рекомендуется внести необходимые  коррективы в организационно-экономический механизм его реализации, в том числе:

  • изменить размеры и/или условия предоставления займов;
  • предусмотреть создание необходимых запасов, резервов денежных средств, отчислений в дополнительный фонд;
  • корректировать условия взаиморасчетов между участниками проекта;
  • предусмотреть страхование участников проекта на те или иные страховые случаи.

     В тех случаях, когда и при этих коррективах проект остается неустойчивым, его реализация признается нецелесообразной, если отсутствует дополнительная информация, достаточная для применения четвертого из перечисленных выше методов. В противном случае решение вопроса реализации проекта производится на основании этого метода без учета результатов всех предыдущих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Описание и оценка инвестиционного  проекта « название». 

Резюме 

Название  проекта: «Открытие  магазина по продаже  парфюмерии и косметики»

       Ассортимент магазина будет включать в себя основные бренды парфюмерии и декоративной косметики  в разных сегментах рынка. Позиционирование магазина будет проходить следующим образом:

       *парфюмерия - средний и верхний ценовой  сегмент; 

       *декоративная  косметика - средний ценовой сегмент; 

       * магазин в основном будет работать  с ведущими производителями парфюмерии и косметики.

Емкость рынка по реализации парфюмерии и  косметики:

     В настоящее время объем российского  рынка парфюмерии и косметики  достиг 800 млрд. долл. и развивается  достаточно быстрыми темпами (10-15%). Потенциал  рынка оценивают в 1200 млрд. долл.;

     По  объему потребления на душу населения  Россия отстает от развитых стран, где  данный показатель составляет 150-200 долл. в год. В РФ он равен 40 долл.;

     Рынок косметики и парфюмерии в условиях кризиса продолжил свой рост, т.к. потребители отказались от крупных предметов роскоши в пользу более мелких покупок, к которым относится парфюмерия и косметика.

Основные  составляющие бизнес плана проекта. 

     Для открытия ООО «Роза» необходимо:

     Для открытия ООО «Роза» требуется по предварительный подсчетам 400 000 рублей.

     Из  данной суммы 150 000 рублей необходимо для приобретения следующего оборудования, взнос в уставной капитал составит 10 000 рублей, регистрация ООО – 4000 рублей.

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта