Содержание математического развития дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:22, курсовая работа

Описание

Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет формирование элементарных математических представлений. Цель любой программы – формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Содержание

Введение
1. Особенности психологического развития детей в первые
годы жизни
2. Содержание математического развития дошкольников
3. Специфика развития математических способностей
4. Формирование математических способностей детей
дошкольного возраста. Логическое мышление.
5. Роль дидактических игр
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Реферат Содержание математического развития дошкольников.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

Список  литературы 

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:     учебное пособие для студентов педагогических институтов [текст]/ Л.Р. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др./под ред. А.А. Столяра – М.: Просвещение, 1988. – IBSN 5-09-000248-7. 

2. Математика  для дошкольников: книга для воспитателя детского сада [текст]/ Метлина Л.С. – М.: Просвещение, 1984. – М 4305000000-301/103 (03)-84-92-84. 

3. Программа  воспитания и обучения в детском  саду [текст]/ под ред. М.А. Васильевой, В,В, Гербовой, Т.С. Комаровой. –  6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – ISDN 978-5-86775-272-9. 

4. http://www.bestreferat.ru/referat-137019.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

     Упражнения  на развитие математических способностей для  детей пяти - семи лет  

     Упражнение 1

     Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой  и два маленьких, зеленые: большой  и маленький), маленький красный  квадрат).

     Задание: "Определи, какая из фигур в  этом наборе лишняя. (Квадрат) Объясни  почему. (Все остальные - круги) ". 

       

     Упражнение 2

     Материал: тот же, что к упражнению 1, но без  квадрата.

     Задание: "Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру)".

     Упражнение 3

     Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.

     Задание: "Что на кругах означает число 2? (Два  больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга) ".

     Упражнение 4

     Материал: тот же и дидактический набор (набор пластиковых фигурок: цветные  квадраты, круги и треугольники).

     Задание: "Вспомни, какого цвета был квадрат, который мы убрали? (Красного.) Открой коробочку "Дидактический набор". Найди красный квадрат. Какого цвета еще есть квадраты? Возьми столько квадратов, сколько кругов (см. упражнения 2, 3). Сколько квадратов? (Пять.) Можно сложить из них один большой квадрат? (Нет.) Добавь столько квадратов, сколько нужно. Сколько ты добавил квадратов? (Четыре.) Сколько их теперь? (Девять.)". 
 

     Упражнение 5

     Материал: изображения двух яблок маленькое  желтое и большое красное. У ребенка  набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький  зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

     Задание: "Найди среди своих фигур  похожую на яблоко". Взрослый по очереди  предлагает рассмотреть каждое изображение  яблока. Ребенок подбирает похожую  фигуру, выбирая основание для  сравнения: цвет, форма. "Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой.)". 

       

     Упражнение 6

     Материал: тот же и набор карточек с цифрами  от 1 до 9.

     Задание: "Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? (Две фигуры.) Какую другую группу можно подобрать к этому  числу? (Треугольник синий и красный - их два; две красные фигуры, два круга; два квадрата - разбираются все варианты.)". Ребенок составляет группы, с помощью рамки-трафарета зарисовывает и закрашивает их, затем подписывает под каждой группой цифру 2. "Возьми все синие фигуры. Сколько их? (Одна.) Сколько здесь всего цветов? (Четыре.) Фигур? (Шесть.)".


Информация о работе Содержание математического развития дошкольников