Сенсорное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими фигурами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание

Сенсорное воспитание дошкольников, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

-в понятие  «многоугольник» входят все треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники  независимо от их размера и  вида.

Подобные взаимосвязи  и обобщения, вполне доступные детям, поднимают их умственное развитие на новый уровень. У детей развивается познавательная деятельность, формируются новые интересы развиваются внимание, наблюдательность, речь и мышление и его компоненты (анализ, синтез, обобщение и конкретизация в их единстве). Все это готовит детей к усвоению научных понятий в школе.

Связь количественных представлений с представлениями  геометрических фигур создает основу для общематематического развития детей. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Бим-Бад.Б.М.Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 258
  2. Венгер, А.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до шести лет : кн. для воспитания дет. сада / А.А.Венгер, Н.П.Венгер, Э.Г.Пилюгина. – М.: Просвещение, 1988. – 214 с.
  3. Житомирский   В.Г.,   Шеврин   Л.Н.   Геометрия   для   малышей.   М., Педагогика, 1978г.
  4. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003.- С. 90.
  5. Корнеева Г.А. теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста
  6. Крулехт М., Онищенко Э. Она стояла у истоков отечественного дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. - С. 52–54
  7. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М., Просвещение, 1984 г.
  8. Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучения в детском саду»./под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.-2-е изд., испр. и доп.-М.: «Мозаика-Синтез»,2006.-344с.
  9. Михайлова З.А. Е.А.Носова, А.А.Столяр, идр. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.- СПб.:»Детство –пресса»,2008. – 384с.
  10. Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное развитие и воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. - С. 54–55
  11. Мухина.В.С. Психология дошкольника / В.С.Мухина – М., 2002. – 594 с.
  12. Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г
  13. Плеханов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. -1989. – №10. - С. 66–70
  14. Плеханов А., Морозова О.М.М. Манасеина: сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -1995. – №7. - С. 31–35
  15. Программа воспитания и обучения в детском саду \ М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. – 4 изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 240 с.
  16. Урунтаева. Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся средних пед.учебных заведений / Г.А.Урунтаева. – М.: Академия, 1996. – 376 с.   
  17. Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.— В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965,
  18. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под    редакцией Столяра А.А. М., Просвещение, 1988
  19. Щербакова Е.И.   Методика обучения   математике в детском саду. М., Академия, 1998 г.

Информация о работе Сенсорное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с геометрическими фигурами