Прикладная математика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 01:42, курсовая работа

Описание

Минимальное значение риска равно и меньше r0. Этот риск соответствует ситуациям, когда Первый игрок играет по оптимальной стратегии Р*, а второй использует свою первую чистую стратегию Q2; или, когда Первый игрок использует свою первую чистую стратегию Р1, а Второй игрок – оптимальную Q*. Однако играть с таким риском, как отмечалось выше, можно только с согласия обоих игроков, т.е. при их сотрудничестве друг с другом.

Содержание

1. Линейная производственная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Двойственная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
3. Задача «о расшивке узких мест производства» . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4. Транспортная задача линейного программирования . . . . . . . . . . . . .12
5. Динамическое программирование. Задача оптимальных значений инвестиций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Динамическая задача управления производством и запасами . . . . .18
7. Матричная модель производственной программы предприятия . . . 21
8. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества . . . . . . 22

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 200.00 Кб (Скачать документ)
 
ξ 0 100 200 300 400 500 600 700
F3(ξ) 0 30 52 71 89 104 118 130
x3* 0 0 0 0 100 100 100 100
 

     В последней таблице заполняем  только одну диагональ для значения 700.

          ξ-x4 0 100 200 300 400 500 600 700
x4 F3(ξ-x4)

f4(x4)

0 30 52 71 89 104 118 130
0 0               130
100 16             134* -
200 27           131 - -
300 37         126 - - -
400 44       115 - - - -
500 48     100 - - - - -
600 50   80 - - - - - -
700 56 56 - - - - - -  
 

     Наибольшее  число на этой диагонали:

     Pmax= 134 тыс руб.

     Причем  четвертому банку должно быть выделено

      тыс руб.

     На  долю остальных банков остается 600 тыс руб. Третьему банку должно быть выделено:

     

     Второму банку:

     

     Первому банку:

     

     Таким образом, наилучшим является следующее  распределение инвестиций по банкам:

     Xопт=(300; 200: 100; 100).

     Проверим  выполнение неравенства:

     f1(x1*)+ f2(x2*)+ f3(x3*)+ f4(x4*)=Pmax

     63+37+18+16=134

     134=134. 

     6. Динамическая задача управления производством и запасами

     Задача  для трех месяцев (n=2). Заказ на изделия на каждый месяц имеет соответственно следующие значения d1 = 4; d2 = 5; d3 = 2. В конце третьего месяца запас на изделия должен быть равен нулю, т.е. у4=0. К началу первого месяца на складе имеются 4 изделия, т.е. у1 = 4. Затраты на хранение единицы изделия для каждого месяца составляют соответственно h1 = 4; h2 = 4; h3 = 4. Затраты на производство xi изделий в каждом месяце Требуется определить,  сколько единиц изделий в каждом месяце нужно производить и хранить (для удовлетворения заказов на последующие месяцы), чтобы затраты на производство и хранение изделий за все три месяца были наименьшими. 

d1 d2 d3 a b c h1 h2 h3 у1
4 5 2 5 0 4 4 4 4 4
 

     Используя реккурентное отношение  при условиях ; и реккурентное отношение при условиях , последовательно вычисляем F1(s=y2), F2(s=y3), F3=(s=y4=0).

     Положим k=1.

       Результаты вычисления F1(s=y2) представлены в таблице:

s=y2 0 1 2 3 4 5 6 7
F1(s=y2) 4 13 32 61 100 149 208 277
x1 0 1 2 3 4 5 6 7

     Полагая k=2, вычисляем значения функции F2(s=y3)

     

     Результаты  вычисления F2(s=y3) представлены в таблице, где каждое значение реккурентного соотношения представлено в виде суммы трех слагаемых. Кроме значений реккурентного соотношения, в таблице включены оптимальные значения x2*(s) изделий и оптимальные значения реккурентного соотношения F2(s), соответствующие значению запаса s.  
 

  x2       

s

0 1 2 3 4 5 6 7 x2*(s) F2(s)
0 4+0+149 9+0+100 24+0+61 49+0+32 84+0+13 129+0+4 - - 3 81
1 4+4+208 9+4+149 24+4+100 49+4+61 84+4+32 129+4+13 184+4+4 - 3 114
2 4+8+277 9+8+208 24+8+149 49+8+100 84+8+61 129+8+32 184+8+13 249+8+4 4 153
 

     Положим k=3.

     

     

х3 0 1 2 x3*(s) F3(s)
s=0 4+0+153 9+0+114 24+0+81 2 105

     Минимум целевой функции затрат на производство изделий и хранение их запасов за три месяца равен 105 и достигается при значении равном х3=2 в третьем месяце.

     Найдем  это решение, последовательно продвигаясь  от последнего этапа (третьего месяца) к первому, пользуясь вычислениями реккурентных соотношений. При х3*=2 при значении k=3 с учетом исходных данных получаем: y3 = 2-2=0. Для y3*=0 (s=0), x2*(s)=3. При значении k=2 получаем: y2 = 0+5-3=2. x1*(s)=2, y1=4 Оптимальный план производства и запасов имеет вид:

     x1=2; y1=4; x2=3; y2=2; x3=2; y3=0,

     а минимальные общие затраты составляют 105 единиц.

     Проверяем выполнение условий баланса для  каждого месяца

     xj+yj-dj=yj+1

     x1+y1-d1=y2; 2+4-4=2; 2=2

     x2+y2-d2=y3; 3+2-5=0; 0=0;

     x3+y3-d3=y4=0; 2+0-2=0; 0=0.

     Проверим  равенство φ(x1)+ φ(x2)+ φ(x3)+h1y2+h2y3=F3(y4=0):

     24+49+24+8+0=105; 105=105.  

     7. Матричная модель  производственной  программы предприятия

0,1 0,1 0,2 60
0,2 0 0,1 70
0 0,1 0,3 80
4 6 5  
4 3 2  
40 20 30  
0,4 0,1 0  

     Структурная матрица производства:

     

     Матрица коэффициентов прямых затрат:

     

     Вектор  выпуска товарной продукции:

     

     Найдем  элементы обратной матрицы (матрица коэффициентов полных затрат):

     

     

     Найдем  вектор производственной программы:

     

     Найдем  матрицу Н коэффициентов полных затрат внешних ресурсов на единицу  выпуска товарной продукции каждого  вида:

     

     Найдем  вектор S полных затрат всех видов ресурсов:

       

     8. Матричная игра  как модель конкуренции  и сотрудничества

     

     Проведем  анализ на доминирование. 1-ая строка доминирует j-ую, если все элементы i-ой строки больше или равны соответствующих элементов j-ой. Так как строки выбирает Первый игрок, то мы исключаем из платежной матрицы доминируемые строки. 1-ая строка доминирует 3-ью. В результате исключения 3-ей строки получаем:

     

     Четвертый столбец доминирует первый и, так  как столбцы выбирает Второй игрок, то мы исключаем доминирующий четвертый  столбец. Получаем платежную матрицу 3х4:

     

     Приведем  анализ игры на седловую точку. Находим  минимумы по строкам αi. Нижняя цена игры α=-1. Находим максимумы по столбцам βj. Верхняя цена игры β=4.

     Поскольку α≠β, то решения игры в чистых стратегиях нет. Будем искать решение в смешанных  стратегиях. Предварительно прибавим к каждому элементы платежной  матрицы константу, равную 10, сделав их неотрицательными. Решение игры при этом не изменится, а цена игры возрастет на 10 и будет больше нуля.

     Матрица игры имеет следующий вид:

     

     В силу теоремы Неймана решение  игры сводится к нахождению решений  симметричной пары взаимно двойственных задач линейного программирования. Пусть Р =(р123); Q=(q1;q2;q3;q4) – стратегии игроков. Найдем сначала Q*.

Информация о работе Прикладная математика