Логические задачи в младшей школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:41, реферат

Описание

Данная работа состоит из двух глав. В первой рассматриваются теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе, во второй – практико-методологические аспекты такого использования. В приложениях к работе приведены условия конкретных логических задач, взятых из различных источников.

Работа состоит из  1 файл

логические задачи в младшей школе.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

Вставь  между цифрами плюсы таким  образом, что получившийся пример был  решён правильно.

3. Какую  отметку впервые в жизни получил по математике Фома, если известно, что она является числом не простым, а составным?

4. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

5. Барон  Мюнхгаузен пересчитал число  волшебных волос в бороде старика  Хоттабыча. Оно оказалось равным  сумме наименьшего трёхзначного  числа и наибольшего двузначного.  Что это за число?

6. Раздели  самое маленькое четырёхзначное  число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

ЗАЧЁРКИВАНИЕ, ПРЕВРАЩЕНИЕ, ОТГАДЫВАНИЕ  ЧИСЕЛ

7. Угадай  число от 1 до 28, если в его написание  не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3.

8. Отгадай  число от 1 до 58, если в его написание  не входят цифры 1, 2 и 3; кроме  того, оно нечётное и не делится  на 3, 5 и 7.

9. Преврати в числе 123 одну цифру в пятёрку так, чтобы получившееся число делилось на 9. Каково оно?

10. Вычти из произвольного двузначного числа сумму его цифр. Всегда ли разность разделится на 3? А на 9?

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ФОКУСЫ

11. Напиши  такое трёхзначное число, чтобы  первая цифра была по крайней  мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.

891 + 198 = 1089

Удивительное  дело: какие бы числа мы ни брали, в ответе всегда будет 1089!

Теперь  предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей. Представляешь, как он удивится, когда ты, не спрашивая  у него, сколько получилось в результате (как это бывает в других математических фокусах), сам назовёшь ответ! Для эффекта можешь сообщить его не сразу, а через несколько секунд, как бы что-то подсчитывая в уме.

Почему  так происходит?

12. Попроси товарища задумать какое-нибудь двузначное число, вычесть из него сумму его цифр, зачеркнуть в полученном результате одну цифру и сообщить, какое число осталось. После этого ты тотчас скажешь, какая цифра зачёркнута! Для этого ты всего-навсего из 9 вычтешь оставшееся однозначное число.

Пример: 97 – 16 = 81, 8 зачёркивается и друг говорит, что осталось 1. Ты выполняешь в уме  вычитание и получаешь в результате зачёркнутую цифру:

9 – 1 = 8.

Почему  так происходит?

Приложение 2.

Примерные задания для детей, мотивированных к  интеллектуальной деятельности, в возрасте от 6 до 10 лет 

     Эти задания были использованы на занятиях по комплексной развивающей программе в группе "ШСМ-чик" в Зеленоградском Психолого-медико-социальном Центре в 1999/2001 уч. году Мельченко И.В.

     1. Сидели на скамеечке 4 девушки:  Ольга, Наталья, Людмила и Оксана. Оксана сидела рядом с Ольгой, А Наталья была в синем платье. Людмила была в зеленом. Оксана была не последней. Красное платье Ольги хорошо сочеталось с синим платьем одной из подруг. Платья у девушек были красного, желтого, синего и зеленого цветов. Нарисуйте, в каком порядке сидели девушки, и какого цвета у них были платья. Если можно, дайте несколько вариантов правильных ответов.

     2. На столе лежало 5 синих и 7 красных  карандашей. Девочка взяла 6 карандашей. Взяла ли она хоть 1 красный  карандаш? Докажите (Нарисуйте и  объясните).

      3. Посмотрите на схему:  

     Догадайтесь, каких животных мы можем поместить в заштрихованную область нашей схемы. Докажите. Перечислите животных и напишите объяснение.

      4. Есть 5 квадратов, выложенных с  помощью спичек. Переложите три  спички так, чтобы получилось  три прямоугольника, и не осталось лишних спичек.  

     5. У Кати был день рожденья. Вечером  должны были прийти гости. Катя  с мамой испекли торт и решили  заранее порезать его на части,  чтобы всем хватило по кусочку,  включая Катю и маму. Мама разрезала  торт пополам. Катя каждую половину разрезала еще раз пополам. Дальше резать было сложно - торт сыпался, крошился, и она отдала нож маме. Мама каждый кусочек торта разрезала еще на 3 одинаковые части.

     Сколько гостей должно было прийти к Кате? Объясните.

     6. Найди закономерность в расстановке чисел в квадрате (6 х 6) и заполни пустые клетки.

     1             7             13      16
     19      22             28      31      34
            40      43             49       
     55                           67      70

     Ответ: число + 3 = следующее число 

     1      4      7      10      13      16
     19      22      25      28      31      34
     37      40      43      46      49      52
     55      58      61      64      67      70

Информация о работе Логические задачи в младшей школе