Сравнительный анализ возможностей настольных издательских систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание

Цели – провести сравнительный анализ настольных издательских систем
Объект – настольные издательские системы
Предмет – анализ издательских систем на примере (Page Maker, In Design, quarkXPress)
Задачи:
показать историю появления издательских систем;
проследить прогресс становления издательских систем;
выявить основные характеристики настольных издательских систем (Page Maker, In Design, quarkXPress);
провести сравнительный анализ;
практическое задание.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Введение в настольные издательские системы 5
1.2 История развития настольных издательских систем 7
1.3 Прогресс издательских систем 12
Глава 2 14
2.1 Общая описание современных издательских систем 14
2.2 Анализ основных возможностей настольных издательских систем 20
2.3 Сравнительный анализ программ InDesign и PageMaker на примере создания буклета 24
Заключение 31
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 6.85 Мб (Скачать документ)

 

Учреждение образования

«»


 

Кафедра информационных технологий в культуре

 

Оценка

курсового проекта _________________________

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  
НАСТОЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСКИХ СИСТЕМ

Курсовой проект

Исполнитель:

Руководитель:

 

 

 

                         

Минск 2012

 

Оглавление

 

 

 

 

                         

 

Введение

Цели – провести сравнительный  анализ настольных издательских систем

Объект – настольные издательские системы

Предмет – анализ издательских систем на примере (Page Maker, In Design, quarkXPress)

Задачи:

  1. показать историю появления издательских систем;
  2. проследить прогресс становления издательских систем;
  3. выявить основные характеристики настольных издательских систем (Page Maker, In Design, quarkXPress);
  4. провести сравнительный анализ;
  5. практическое задание.

Развитие человечества, развитие технологий и стремление человека к познанию все большей информации и её доступности.

В широком смысле слова под настольными издательскими  системами понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком  смысле – программы верстки документов. В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято различать настольные издательские системы на два типа: для подготовки полиграфических изданий, системы верстки электронных документов. Среди настольных издательских систем наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

Проблема публикации собственных трудов не менее актуальна  и для научных работников. Научные  и научно-популярные книги, статьи, тезисы докладов - часто все это  долго ждет своей очереди в  редакциях научных журналов. Подготовка этого труда на компьютере позволит автору либо самостоятельно издать его, либо ускорит прохождение этапа редакционной обработки, т.к. статья будет практически полностью готова к вставке в общий сборник.

Не менее заинтересованы в публикациях и переводчики. Текст перевода, подготовленный на ПК, легко форматируется для того, чтобы вывести его на печать по требованию заказчика.

В последние годы в нашей стране появилось очень  много предпринимателей различного уровня. Немалую роль в успешной предпринимательской деятельности играет грамотная реклама - рекламные буклеты, проспекты и т.п., которые могут быть тиражированы на бумажных носителях.

Школьники, студенты. Рефераты, доклады, курсовые, дипломные  работы. Школьная газета, журнал, сборник  лучших творческих работ. Во всех этих случаях вам просто будет необходимо "издательство на вашем столе".

 

Глава 1

1.1 Введение в настольные издательские системы

Множество людей самых разных профессий  практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации каких-либо печатных материалов. Писатели, поэты, журналисты... Как долго приходится этим людям обивать пороги редакций и издательств, чтобы опубликовать свой труд.

Сейчас времена  изменились, и любой автор может  издать свой труд самостоятельно, воспользовавшись современными компьютерными технологиями. Подготовив оригинал-макет своего труда на ПК, он может размножить его, используя простые средства копирования и тиражирования (ксерокс, ризограф), или сдать прямо в типографию.

Название "настольная издательская система" берет начало от английского термина desktop publishing. В широком смысле слова этот термин означает совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования. [5]

Аппаратный уровень  поддержки - устройства ввода информации (клавиатура, сканер, цифровая фотокамера, дигитайзер, цифровой планшет, диски), хранения (жесткие диски, сменные диски, оптические накопители) и обработки (компьютер) информации, вывода (монитор, принтер, фотонаборный автомат) и передачи (сети, электронная почта) информации.

Программный уровень  поддержки - совокупность программ, необходимых для создания издания.

Компьютерные  технологии издательского дела

Технология обработки изображений - создание и обработка иллюстративных материалов:преобразование готовых изображений, созданных на каком-либо материальном носителе в цифровую форму;создание иллюстративных материалов сразу в цифровом виде. Программы для этих опереций: Adobe Photoshop,Corel Photo-Paint,Fractal Design Painter,Micrografx Picture Publisher

Технология полиграфического дизайна - разработка самостоятельных графических  продуктов: фирменные знаки, логотипы, визитки, бланки, объявления, афиши, пригласительные  билеты, открытки и т.д. Программы  для этих опереций: Adobe Illustrator,Corel DRAW,Macromedia FreeHand,Micrografx Designer

Технология собственно настольной издательской системы - разработка издания (газеты, книги, журнала, брошюры, многостраничного документа) с помощью  ПК. Может включать в себя результаты технологий графики и полиграфического дизайна. Программы для этих опереций: Adobe PageMaker,QuarkXpressCorel Ventura,Microsoft Publisher,Microsoft Word

Пользовательский  уровень поддержки - главенствующее положение занимает человек.

Издательское дело - это творческий процесс, и у разных людей он проходит по-разному. В настольном издательском деле также может появиться талантливый мастер, способный создать шедевр печатного дела. Но для того, чтобы стать мастером, необходимо освоить приемы верстки и очень много работать. [3]

 

1.2 История развития настольных издательских систем

Первые настольные издательские системы  на основе ПК появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала  первый лазерный принтер с высоким  качеством печати. Именно появление  этих принтеров стало стимулом к быстрому развитию аппаратных и программных средств, способных обеспечить издательский процесс. Появление настольных издательских систем позволило основные этапы подготовки к печати перенести из типографии на обычный рабочий стол.

Это позволило:

комплексность работы над изданием;

независимость от типографии;

сокращение времени на подготовку полиграфической продукции.

Подготовка печатного издания - комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы:

набор;

редактирование и корректирование текста;

подготовка иллюстраций;

разработка дизайна всего издания.

Наш народ - верстающий народ. Тому, очевидно, есть две причины: во-первых, на протяжение последних семидесяти с хвостиком лет наш народ был самым читающим, однако зачастую читать ему приходилось вовсе не то, что хотелось, а то, что предписывали Партия и Правительство. Из-за сложившейся ситуации приходилось тайком делать машинописные копии, IBM распечатках (слово «компьютер» тогда еще не было) и чудом где-то переписанных рукописях, что привело к развитию издательского дела. Второй же причиной была дешевое программное обеспечение. [9]

Программное обеспечение стоило довольно дорого, и поэтому каждый владелец компьютера мог позволить себе изучить Aldus PageMaker, Ventura Publisher или QuarkXPress. В середине девяностых издательским делом занимались многие.

Особенности. Распространения программных  пакетов для верстки в нашей  стране наложили свой отпечаток на развития этого сегмента Soft-рынка. Если во всем мире программный пакет выбирали по выполняемым ею функциям, то сейчас по доступности в изучении и принципу «нравится/не нравится». Именно поэтому в странах бывшего СССР появилось огромное количество людей, выбравшее программный пакет PageMaker: дело в том, что доступные в те времена версии QuarkXPress были копированы пиратами и из-за серьезной защиты, примененной фирмой Quark, и на миллионном рынке компьютеров прочно закрепился PageMaker. В Quark-е тогда верстали преимущественно крупные дизайн-бюро, оснащенные компьютерами типа «Макинтош» и позволявшие себе купить лицензионное программное обеспечение. И с тех пор все люди, выбравшие программный пакет QuarkXPress посматривают на людей выбравших PageMaker с высокомерием. Однако в последнее время ситуация приблизилась к общемировой, и число пользователей того и другого программных пакетов практически сравнялось, чему немало способствовал и рост профессионализма «хакеров» (эта поблема осталась и по сей день). При этом в резюме о приеме на работу обычно по-прежнему указывают в строке программное обеспечение: «знания PageMaker, QuarkXPress».

Были люди, которые писали и верстали в Word'е, LaTex'e, в устаревшем программном  пакете Ventu-ра, от компании Corel и Microsoft Publisher. Но круг их невелик, и в массе своей  рынок программных пакетов на постсоветском пространстве поделен между PageMaker и QuarkXPress.

На данный момент они практически  не прижились - очевидно, из-за плохой локализации - два очень популярных в мире пакета - Adobe FrameMaker, предназначенный для верстки сложных в оформительском плане технических руководств, справочников и книг, и Adobe InDesign.

Большой шум стоял на рынке издательских систем 3-5 лет назад. Фирма Adobe выпустила  свой новый программный пакет  для вёрсти QuarkXPress. Намерение Adobe вытеснить Quark с рынка было очевидным: интерфейс InDesign был ближе и понятнее пользователям XPress, нежели пользователям PageMaker, который маркетологи фирмы почти забыли по него, заявив, что «эта линия продолжаться не будет». Однако со временем со временем всё поутихло, и выяснилось, что пользователи QuarkXPress вовсе не спешат стирать с дисков старый добрый XPress и переходить на InDesign, да и пользователи PageMaker-ом тоже не торопились. http://sklad.diplomtime.ru/download/38784/

В первую очередь из-за консерватизма  полиграфистов и недоработанность нового программного пакета. Фирма Adobe снизила свою деятельность и стала совершенствовать InDesign, к тому моменту усовершенствовав версию до 1.52. По истечению времени оказалось, что вышла всего лишь новая версия программного продукта. Программой являлся старый PageMaker, а номером версии семь.

Эта новость вызвало недоумение, охватившее при этой новости. Ни кто  не мог понять что, происходит. Почему фирма Adobe решила поконкурировать сама с собой. Делали InDesign, а в итоге  все равно получился PageMaker. После сборки пакета, обработать программный продукт забыли.

В последнее время у фирмы Adobe было множество серьезных внутренних проблем.

Рассмотрим историю становления  рынка программного обеспечения  для настольных издательских систем, и рассмотрим новый PageMaker.

На всей территории постсоветского пространства раньше считали, что самым  первым из программных продуктов  из настольных издательских систем в  мире был Ventura Publisher. Ему приписываются  удивительные свойства. Этот продукт  работал на 286х и под DOS-ом, что правда, но, на самом деле первой программой для настольных издательских систем была не Ventura. Равно как и первым компьютером для настольных издательских систем стал не персональный компьютер, что куда менее удивительно.

Самым первым программным продуктом в мире был PageMaker, появившийся в июле 1985 года, а первооткрывателем мира настольной верстки был Пол Брейнард, основавший в том же году компанию Aldus, названную в честь Альдуса Манитуса, венецианского типографа XV века. К сожалению, сейчас эта компания забыта, она стояла у истоков рынка дизайна и верстки. В Aldus разработали технологию, позволяющую использовать изображения с низким разрешением, а затем подставлять на их место высококачественные иллюстрации при выводе готового макета. Компания принимала непосредственное участие в формировании стандарта PostScript, а помимо этого совместно с Microsoft разработала формат TIFF, ставший ныне стандартом де-факто.

Кроме того, фирма Aldus положила начало немалому количеству известных графических программ: так, именно она выпустила пакет Freehand, который затем отошел фирме Macromedia, а также PhotoStyler, многие идеи из которого Adobe использовала в Photoshop. Вот еще несколько программ, вышедших из Aldus лабораторий: Digital Darkroom, Fetch, Gallery Effects, Intellidraw, Persuasion, Superpaint.

Однако заслуги компании Ventura тоже нельзя оставить незамечеными, так  как именно Ventura Publisher стал первой программой верстаки для персональных компьютерах, появившись на свет в апреле 1986 года, за девять месяцев до PC версии PageMaker. В начале Ventura была маленькой компанией из трех человек - выходцев из компании Xerox, из-за этого компании пришлось заключить выгодное соглашение о поставках Publisher с несколькими дистрибьюторами. Но старой связи владельцы Ventura не теряли: до 1989 года фирма Xerox занималась маркетингом программного продукта Publisher, а в 1989 купила сначала код программы, а затем и права на название компании, и третья версия продукта вышла уже под маркой Xerox Ventura Publisher.

К концу 1986 года на рынке было три  версии двух издательских программ - Aldus PageMaker для PC и MacОС и Ventura Publisher для PC. Однако уже в 1987 году на этот рынок вошла компания Quark с первой версией своего продукта QuarkXPress, который выгодно отличался от конкурентов прецизионной типографическим качеством и прекрасной поддержкой цвета. Quark, основанная в 1981 году, поначалу занималась текстовыми редакторами (она же, выпустила самый первый в мире текстовый редактор для Apple III).

Adobe основанная в 1982 году, она поначалу полностью отдалась разработке языка PostScript. В 1985 Adobe выпустила первые в мире принтер и фотонабор с поддержкой PostScript, в 1986 году - первый набор шрифтов Adobe Type Collection, а затем занялась разработками программного обеспечения для графики, в результате чего в 1987 году появился Illustrator, а в 1990 - Photoshop и Type Manager. В 1991 году компания начала заниматься программным обеспечением для видеопроизводства - появилась первая версия Premiere, - а затем занялись разработкой переносимого формата документов PDF и в 1993 выпустили Acrobat. Об издательских пакетах в то время, никто в Adobe и не задумывался…

 

1.3 Прогресс издательских систем

До 1993 года рынок настольных издательских программ развивался без особых колебаний. Компании Quark постепенно удалось отвоевать большую часть рынка благодаря активной маркетинговой политике и высокому качеству программных продуктов, в отличие от Aldus и Ventura, Quark была «фирмой одной программы» и не расходовала силы (подобная ситуация сохранилась и до сих пор). И вот сначала Ventura, а затем и Aldus, неспособные самостоятельно конкурировать с Quark, решают пристроиться к какой нибудь фирме. В результате в 1993 году пакет Ventura Publisher приобретает компания Corel, а в 1994 году Aldus со всем своими разработками и лицензий отходит к фирме Adobe. Обе компании незамедлительно выпускают новые версии программных пакетов для вёрстки, построенные на старом коде программы, но снабженные некоторыми изменениями и выходящие под именами новых фирм - Corel Ventura Publisher 4.2 и Adobe PageMaker 5. Кстати, с пятой версией PageMaker случилась следующее: некоторое время на рынке присутствовали два пятых PageMaker'a - от Aldus и от Adobe.

Информация о работе Сравнительный анализ возможностей настольных издательских систем