Сравнительный анализ возможностей настольных издательских систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание

Цели – провести сравнительный анализ настольных издательских систем
Объект – настольные издательские системы
Предмет – анализ издательских систем на примере (Page Maker, In Design, quarkXPress)
Задачи:
показать историю появления издательских систем;
проследить прогресс становления издательских систем;
выявить основные характеристики настольных издательских систем (Page Maker, In Design, quarkXPress);
провести сравнительный анализ;
практическое задание.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Введение в настольные издательские системы 5
1.2 История развития настольных издательских систем 7
1.3 Прогресс издательских систем 12
Глава 2 14
2.1 Общая описание современных издательских систем 14
2.2 Анализ основных возможностей настольных издательских систем 20
2.3 Сравнительный анализ программ InDesign и PageMaker на примере создания буклета 24
Заключение 31
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая2.doc

— 6.85 Мб (Скачать документ)

InDesign привлекает многих: как новичков, изучающих программы верстки  и обработки текстов на курсах  и в институтах, так и знатоков, постоянно стремящихся улучшить средства разработок. Один из вопросов, постоянно возникающих на различных форумах - с чего начать и какую книгу выбрать? На русском языке их не так много, одна из них вышла не так давно, в 2005 г. и привлекает наибольшее внимание. http://www.digest.ws/indesign.html

Элементы публикации.

Создавая публикацию в одном  из перечисленных пакетов, мы имеем  дело с несколькими типами объектов. Это фреймы - контейнеры для текста и графики, импортированных извне, и графические объекты, созданные в самой программе верстки. Кроме того, в PageMaker можно использовать еще один элемент - «простые» текстовые блоки. Правда, никаких особых преимуществ их использование не дает, это оставшаяся с предыдущих версий программы.

В PageMaker можно изменять размеры и положение текстовых и графических фреймов, но нельзя вкладывать один фрейм в другой, а в QuarkXPress можно вставлять только графические фреймы в текстовые. В этом отношении InDesign несравненно более удобен: он позволяет создавать очень сложные макеты с использованием множества фреймов, вложенных один в другой.

Иллюстративные возможности.

Встроенные средства всех трех программ дают возможность создавать как  простые геометрические примитивы, так и сложные объекты. Наиболее развитым и удобным инструментарием обладает InDesign, многие инструменты которого просто перенесены из Adobe Illustrator. За InDesign следует XPress, но, хотя этот пакет тоже позволяет рисовать с помощью кривых Безье, следует отметить недостаточное быстродействие таких инструментов. PageMaker же с точки зрения инструментов рисования плетется в хвосте. Линии, прямоугольники, овалы и полигоны - вот и все, чем приходится довольствоваться.

Неоспоримое преимущество InDesign - многократная отмена и повтор действий при верстке, в отличие от однократных отмен в XPress и PageMaker.

Настройка документа.

PageMaker позволяет использовать одиночные  страницы либо развороты из  двух листов. XPress и InDesign могут  создавать развороты из трех  и более страниц, что удобно  при верстке буклетов или складывающихся изделий.

Обработка текста.

Безусловное преимущество QuarkXPress, высокая  скорость отображения текста на экране.

Редактирование текста в PageMaker и XPress может происходить в двух режимах  - в режиме верстки и во внутреннем текстовом редакторе. InDesign такого редактора лишен, что очень неудобно, если надо править текст, а не на макетировать. [4]

Выравнивание и автоматический перенос текста программы тоже выполняют  по-разному. PageMaker и XPress обрабатывает текст  построчно, в результате часто возникают проблемы с внешним видом сверстанного материала: некрасивое чередование плотных и жидких строк, рваные строки, коридоры пробелов… InDesign справляется с этой задачей куда лучше, используя многострочную (до тридцати строк подряд) оптимизацию текста. При выравнивании программа просматривает несколько строк вперед и назад, стремясь оптимизировать межсимвольные и межсловные интервалы. Впрочем, режим однострочной оптимизации в InDesign также доступен.

Как специальный эффект, оживляющий верстку, XPress и InDesign позволяют привязывать текст к кривой, причем InDesign имеет более богатый набор опций для такого эффекта, чем XPress.

Отдельно следует упомянуть  уникальную возможность использования  текстовых фреймов как встроенной графики внутри других фреймов в InDesign.

Использование графики.

Как упоминалось выше, InDesign и PageMaker 7 могут импортировать изображения  в форматах Illustrator или Photoshop. Что касается InDesign, это свойство, помимо экономии времени, дает еще несколько преимуществ.

Во-первых, файлы Illustrator вставляются  в InDesign как редактируемые изображения. Таким образом, можно отредактировать  вставленную векторную графику, не запуская Illustrator.

Во-вторых, при импорте растровых  изображений можно конвертировать альфа-каналы и обтравочные пути в рамки фрейма, если же альфа-каналов или путей больше несколько, InDesign позволяет выбрать нужный. Естественно, альфа-каналы и обтравочные пути могут использоваться и для обтекания текста или задания прозрачности.

QuarkXPress обладает примерно теми же возможностями и тоже позволяет использовать альфа-каналы и обтравочные пути TIFF- и EPS-файлов как для прозрачности, так и для обтекания текста.

PageMaker и здесь плетется в хвосте. Особенно это касается обтекания  текстом, форму которого в  лучшем случае приходится задавать вручную в виде ломаной из прямых отрезков.

Быстродействие и стабильность.

Самым стабильным (особенно при работе с большими публикациями) и производительным пакетом является Quark XPress, и это  одна из причин его многолетнего лидерства на рынке издательских программ. Он же и самый нетребовательный к ресурсам компьютера: работать с XPress 4.1 можно, используя старенькую «четверку» (не Pentium 4, конечно, а i486) с 12 Мбайт памяти.

PageMaker в этом отношении - твердый середнячок, а вот InDesign удивительно нетороплив и требует изрядных вычислительных ресурсов.

Пока пальма первенства остается у QuarkXPress, хотя и не отстаёт InDesign, обладающий куда более широкими возможностями, но до сих пор не доведенный до ума. Таким образом, InDesign пригоден не столько для повседневной верстки, сколько для создания публикаций со сложным дизайном.

PageMaker же следует отныне считать  простейшей, примитивной для рекламных  служб корпораций, а также центров  оперативной полиграфии. А расставаться с ним не хотят потому, что привыкли к нему. Да отсутствие желания изучить что-либо удобней и проще в эксплуатации. [2]

 

 

2.3 Сравнительный анализ программ InDesign и PageMaker  на примере создания  буклета

Создание буклета в InDesign

Запустим программу InDesign. В окне запуска, в поле Create New выберем Document (Создать новый документ).

В окне New Document выставим настройки: Number of Pages (Число страниц) – 2, в поле Page Size (Размер листа) выберем A4, Orientation (Ориентация) – горизонтально, Сolumns (Колонки) – 3, Gutter (Расстояние между колонками) – 8 мм., Margins (Поля) – 4 мм везде и Bleed (Блиды / Выпуск за обрез) по 2 мм.

Откроется рабочая область нашего будущего буклета. Если нажать F12, выйдет палитра Pages, будут видны две страницы.

Слева и вверху рабочей области видна линейка, если поставить на нее указатель мыши и потянуть - мы создадим направляющую. Выставим эти направляющие между колонками.

 В меню Window выберем палитру  Mini Bridge, в ней удобно работать  с файлами. На панели инструментов выберем инструмент "Фрейм" (Restangle Frame Tool).

Начертим прямоугольник, далее  в палитре Mini Bridge выберем папку, в  которой будут находиться графические  файлы для нашего буклета.

Перетягиваем картинку во фрейм  левой кнопкой мыши. Если она больше или меньше фрейма, жмем горячую клавишу Alt+Shift+Ctrl+E или заходим Object (Объект) > Fitting (Установка)> Fit Content Proportionally (Заполнить фрейм пропорционально). Также можно трансформировать картинку во фрейме "белой" стрелкой с нажатой клавишей Shift.

С помощью инструмента «прямоугольник»  рисуем фон квадратами различных  оттенков, подобрав цвета с картинки с помощью инструмента «пипетка».

Нажимаем F6 (открываем палитру "Цвет" (Color)) и регулируем цвета, вбивая их вручную или меняя оттенки  с помощью ползунков. Сверху картинки накладываем еще один прямоугольник, задаем оттенок пипеткой с картинки или с помощью палитры Color, установим ему прозрачность 35%.

На панели инструментов выберем  инструмент Текст (Type Tool) и создадим текстовый блок. Черной стрелкой можно трансформировать и вращать текст, если подвести стрелку к верхнему или нижнему уголку фрейма. Зайдем в меню Window > Type > Character или нажмем Ctrl+T. Отредактируем текст по своему вкусу, и зададим ему цвет в палитре Color (F6).

Далее создадим текст с реквизитами.

Снова выберем инструмент фрейм, и  начертим прямоугольник и из MiniBridge перетащим картинку во фрейм, при  необходимости заполним фрейм пропорционально (Alt+Shift+Ctrl+E).

Также можно перемещать картинку во фрейме с помощью инструмента Selection Tool (белая стрелка). Таким образом создаем остальные картинки и распологаем как нам нравится.

Создадим еще один текстовый  блок. Выберем инструмент текст, укажим место где вставить текст, появится курсор и вставим из буфера обмена нужный нам текст. Выделим его, нажав Ctrl+A и откроем палитры Character (Символ) – Ctrl+T и Paragraph (Абзац) – Ctrl+M. В палитре Character выставим нужный размер и кегль, не забыв поставить в поле Language (Язык) – Русский, иначе не будут работать переносы. В палитре Paragraph выставим нужный абзац, также можно установить буквицу (Drop Cap Number of Lines) на 4 или 5 символов.

С этой страницей буклета справились, переходим к внутренней части  буклета. Откроем палитру Pages (F12) и  переместимся на вторую страницу

Здесь по аналогии с первым листом продолжаем работать над дизайном. Создаем фрейм, переносим из MiniBridge картинки в этот фрейм. Если надо выровнять  растояние между фреймами - обращаемся к очень нужной палитре Align (Выравнивание) – Shift+F7.

Переключимся в режим Preview (Предварительный  просмотр) , чтобы видеть как реально  будет выглядеть буклет на печати.

После того, как дизайн над буклетом полностью закончен, сохраним его  в формате pdf, это наиболее оптимальный  формат для передачи файла в  типографию.

Создание буклета в Page Maker

Выбираем  в окне New  и выставляем параметры

Выбираем в меню Master Pages >Document Master,  выставляем параметры в 3 колонки.

Откроется рабочая область нашего будущего буклета.

 

Слева и вверху рабочей области видна линейка, если поставить на нее указатель мыши и потянуть - мы создадим направляющую. Выставим эти направляющие между колонками.

Для того что б нам вставить фотографию, в наш буклет в Строке меню нажимаем Файл и выбираем

Plase

С помощью инструмента «прямоугольник» рисуем фон квадратами различных оттенков, подобрав цвета с картинки с помощью инструмента Colors заливаем цветом

На панели инструментов выберем  инструмент Текст и даём ему цвет с помощью  Colors

             

С этой страницей буклета справились, переходим к внутренней части буклета. . Здесь по аналогии с первым листом продолжаем работать над дизайном.

 

Заключение

История появления и развития издательских систем зависела от ряда факторов, на которые  влияли как развитие научного прогресса, так и увеличение маркетингого спроса. До 1993 года прогресс был менее заметен, после того как в 1993 году пакет Ventura Publisher приобретает компания Corel, а в 1994 году Aldus со всем своими разработками и лицензий отходит к фирме Adobe. Обе компании незамедлительно выпускают новые версии программных пакетов для вёрстки, построенные на старом коде программы, но снабженные некоторыми изменениями и выходящие под именами новых фирм - Corel Ventura Publisher 4.2 и Adobe PageMaker 5.

В данном проекте изучили историю появления издательских систем. В широком смысле слова этот термин означает совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования. Первые настольные издательские системы на основе ПК появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати. Именно появление этих принтеров стало стимулом к быстрому развитию аппаратных и программных средств, способных обеспечить издательский процесс. Появление настольных издательских систем позволило основные этапы подготовки к печати перенести из типографии на обычный рабочий стол.

Каждая версия (новой) программы  дополняла, усовершенствовала, а соответственно и отличалась от всех предыдущих. Все эти изменения были основаны на спросе пользовательского рынка. Самые востребованные программы Page Maker, In Design, quarkXPress. InDesign обрабатывает текст построчно, используя многострочную (до тридцати строк подряд) оптимизацию текста. В то время как PageMaker и XPress обрабатывает текст построчно, в результате часто возникают проблемы с внешним видом сверстанного материала: некрасивое чередование плотных и жидких строк, рваные строки, коридоры пробелов. InDesign и PageMaker 7 могут импортировать изображения в форматах Illustrator или Photoshop. InDesign, это свойство, помимо экономии времени, дает еще несколько преимуществ. QuarkXPress обладает примерно теми же возможностями и тоже позволяет использовать альфа-каналы и обтравочные пути TIFF- и EPS-файлов как для прозрачности, так и для обтекания текста. PageMaker и здесь плетется в хвосте.

Неоспоримое преимущество InDesign - многократная отмена и повтор действий при верстке, в отличие от однократных отмен  в XPress и PageMaker. PageMaker – популярная программа с многочисленными функциями, предназначена для подготовки газетных и книжных изданий.

QuarkXPress – настольная издательская  система для профессиональной  работы по оформлению изданий  любой сложности и содержания.

Adobe InDesign расширяет возможности дизайнеров, занимающихся макетированием. Он предоставляет уникальные инструменты, сочетающие функциональность и надёжность с абсолютной творческой свободой. Именно это сочетание является отличительной особенностью всех продуктов Adobe. С помощью InDesign, можно создать макеты страниц и осуществлять их печать намного быстрее и эффективнее, чем когда-либо ранее.

Сравнили программы и сделали  следующие выводы. В InDesign организована работа с большим количеством данных с помощью стилей, шаблонов и кучи самых разных мелочей. Она и будет лидирующей программой. 

Основные характеристики издательских систем, основаны на том, кто и для  какой работы будет использовать данную программу. Исходя из этого, в  данном проекте, одной из задач было провести сравнительный анализ издательских систем.

Информация о работе Сравнительный анализ возможностей настольных издательских систем