PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание

PR имеет выдающуюся и длинную историю, однако существует некоторая неразбериха в отношении ее природы. PR часто путают с паблисити. Связи с общественностью, или паблик рилейшинз — более широкая сфера деятельности. Это одна из функций менеджмента, которую реализует множество организаций — компании, государственные органы, торговые и профессиональные ассоциации, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, профессиональные союзы, политики, спортивные организации и средства массовой информации.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая пр.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)

На проекте законодательного акта указываются:

1) слово "проект", кем  вносится проект и дата его  внесения;

2) ознакомительные  визы  полномочного представителя мэра в Думе и руководителя  государственно-правового  отдела  Думы  -  под   текстом проекта.

К проекту законодательного акта прилагается пояснительная записка о   социально-экономическим   и  правовым  обоснованием  необходимости принятия акта,  прогнозом последствий принятия  акта,  а  также,  если таковые имеются,  перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать  утратившими  силу,  заключения  государственно-правового отдела   Думы,   мэра  или  его  полномочного  представителя  в  Думе, государственно-правового управления мэрии,  другие заключения, отзывы, сопроводительные документы.

Председатель думы   направляет   проект   законодательного   акта депутатам  и  в  комиссии  Думы,  вправе  предложить одной из комиссий провести предварительное обсуждение проекта,  подготовить заключение к первому чтению проекта на заседаниях Думы. Проект законодательного акта вносится в Думу не позднее,  чем  за две  недели  до  планируемой  даты его рассмотрения на заседании Думы. Проект,  внесенный мэром для рассмотрения  в  первоочередном  порядке, принимается  к  рассмотрению  в  недельный  срок.  Сроки  ознакомления депутатов с проектами законодательных актов устанавливаются Думой. Проект бюджета города вносится в думу не позднее,  чем за полтора месяца до начала очередного финансового года.  Проект бюджета города и отчет об исполнении бюджета не могут быть рассмотрены думой ранее, чем через две недели после даты внесения их в Думу. До принятия Думой проекта законодательного акта за основу субъект законодательной инициативы или ответственный  исполнитель  по  проекту имеет  право  официально  отозвать  проект  письменным  заявлением или устным заявлением на заседании Думы. С момента официального внесения проекта законодательного  акта  в Думу  до  его  рассмотрения  на  заседании  Думы  может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме общегородского  обсуждения, публичных или депутатских слушаний. Наиболее важные проекты законодательных актов  города  Москвы  по решению Думы или мэра могут быть вынесены на общегородское обсуждение. Такие проекты публикуются в городской печати с указанием срока  подачи предложений  (не  менее  месяца  со  дня  опубликования) и адреса,  по которому должны направляться  предложения.  Результаты  общегородского обсуждения подлежат опубликованию. В рамках публичных слушаний,  о проведении которых Дума принимает протокольное решение,  осуществляется ознакомление депутатов с мнением экспертов и жителей Москвы по  обсуждаемому  проекту  законодательного акта. Во время публичных слушаний ведется протокол. Депутаты, комиссии,  рабочие  группы  и   фракции   Думы   вправе проводить обсуждения протоколов законодательных актов и поправок к ним на   любой   стадии   их   подготовки  и   рассмотрения,    проводить пресс-конференции  и  организовывать  выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точкой  зрения  по обсуждаемым проектам. На собрании депутатов,  заседании комиссии,  рабочей  группы  или фракции  Думы  может  быть  принято заключение по обсуждаемому проекту законодательного акта или по поправкам к нему.  Заключение должно быть подготовлено  комиссией  или  рабочей  группой  Думы,  если Думой дано поручение.  Заключение  и  результаты  голосования  по  его   принятию доводятся аппаратом Думы до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц. Рассмотрения проекта законодательного  акта  на  заседаниях  Думы проводится в порядке,  предусмотренном Регламентом Думы.  На заседания Думы  могут  приглашаться  эксперты,  представители  средств  массовой информации,  граждане.  Приглашенные  на  заседания Думы представители городской администрации и  эксперты  пользуются  правом  приоритетного выступления. Основными элементами     процедуры      рассмотрения      проекта законодательного акта на заседаниях Думы являются:

1) доклад, содоклад в случаях,  предусмотренных регламентом Думы;

2) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому  вопросу;

4) выступления  по  мотивам   голосования   и   принятие  проекта

законодательного акта за основу;

5) внесение поправок к  принятому за основу проекту;

6) голосования по поправкам;

7) выступления по мотивам  голосования и принятие законодательного

акта в целом.

Проект законодательного акта  может  пройти  одно,  два  или  три чтения на заседаниях Думы. Первое чтение заключается  в  представлении  проекта,  проведении прений  и  завершается  голосованием  по вопросу о принятии проекта за основу. Второе чтение  проекта  проводится после его принятия за основу в первом  чтении,  заключается  в  рассмотрении  поправок  к  проекту  и завершается  голосованием по вопросу законодательного акта в целом или голосованием по вопросу о принятии проекта за основу во втором чтении. Третье чтение  проекта проводится после его принятия за основу во втором  чтении,  заключается  в  рассмотрении  поправок  к  проекту  и завершается голосованием по вопросу о принятии законодательного акта в целом.

 

3) Основные проблемы и  состояние детско-юношеского спорта  в России и в г. Москве.

 Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья и развитию детей, вопросам создания материально-технической базы спорта, к значимости спорта как важного фактора для решения многих социальных и экономических задач.

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность  широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях  являются бесспорным доказательством  жизнеспособности и духовной силы любой  страны. Соответственно, одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом.

Результаты мониторинга  состояния здоровья школьников позволяют  сделать вывод о том, что 53% обучающихся  имеют ослабленное здоровье, две  трети детей в возрасте 14 лет  имеют хронические заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных  учреждений могут быть отнесены к  категории здоровых. До 80% выпускников  школ получают ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья, а здоровье и, уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

 Одними из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективная организация физического воспитания детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению, уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной активности школьников. Низкая физическая активность, по данным исследований, выявляется у 80% школьников, показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, на диспансерном учете состоят 68% детей, нуждающихся в активных лечебно-оздоровительных мероприятиях. 

 В связи с чем,  формирование здорового образа жизни и гармоничного развития подрастающего поколения через стимулирование уровня развития детско-юношеского спорта во всех субъектах федерации, в том числе и в городе Москве следует рассматривать в ряду национальных приоритетов.

Целью развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации является; воспитание физически и нравственно развитого юного гражданина России; укрепление здоровья детей, подростков, юношей и девушек путем совершенствования системы физического воспитания в образовательных учреждениях, развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта и приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также создание необходимых условий для самореализации спортивно одаренных детей, попадания их в составы сборных команд страны по видам спорта.

       Для развития физической культуры и спорта в Российской федерации существует федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», которая во многом должна способствовать построению материальной базы детско-юношеского спорта. Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев общества, прежде всего детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Ключевой проект в этой сфере– это строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. Ведь физкультурно оздоровительные комплексы – это конкретное воплощение принципа равных возможностей. Они открыты для всех, независимо от уровня дохода или спортивных талантов. Так же программой предусматривается ряд исследовательских работ по созданию и внедрению в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, их занятости в образовательных учреждениях разных типов. Разрабатываются инновационные технологии повышения привлекательности занятий физической культурой в общеобразовательной школе, предусмотрены мероприятия, направленные на сохранение, восстановление и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни детям и подросткам.

         Так же существует концепция развития детско-юношеского спорта на 2009 - 2015 годы, разработанная на основании Поручения Президента Российской Федерации от 02 октября 2007 г. ПР-1766 «Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации», представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Российской Федерации. Концепция служит ориентиром для органов государственной власти, а также для органов местного самоуправления при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития детско-юношеского спорта, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи.

В системе подготовки спортивного  резерва в Российской федерации насчитывается около 4500 учреждений спортивной направленности, в которых занимается порядка 3,2 млн. человек по 104 видам спорта, в том числе 50 олимпийским. В подготовке спортсменов задействовано более 102 тысяч тренеров-преподавателей. Организационную структуру системы подготовки спортивного резерва составляют:

         - учреждения дополнительного образования  детей, осуществляющие деятельность  в области физической культуры  и спорта: детско-юношеские спортивные  школы (ДЮСШ) и специализированные  детско-юношеские  спортивные  школы олимпийского резерва (СДЮСШОР);

         - средние профессиональные образовательные  учреждения - училища олимпийского  резерва (УОР);

         - государственные учреждения - школы  высшего спортивного мастерства (ШВСМ);

         - негосударственные учреждения  спортивной направленности - АНО,  АУ.

 В системе органов управления образованием работает около 60% от всех спортивных школ в стране, около 40% - в системе органов управления физической культурой и спортом и около 5% - в других организациях. Среди общего количества тренеров-преподавателей около 60% являются штатными работниками и только 40% из них имеют специальное физкультурное образование. Причем за последние годы, начиная с 2000 г., этот показатель сократился на 12%.

К сожалению, в постсоветский  период была разрушена государственная  система повышения квалификации специалистов и тренеров-преподавателей спортивных школ и школ высшего спортивного  мастерства. Особенно сложное положение  сложилось с категорией директоров и их заместителей, для которых  за эти годы не проводилось никаких  мероприятий, связанных с повышением их профессионального уровня. Вместе с тем, дальнейшее развитие и совершенствование  деятельности ДЮСШ, СДЮСШОР и ШВСМ на современном этапе развития нашей  страны в значительной степени связано  именно со своевременным и доступным  получением профессиональных знаний для  их руководителей.

 В течение последних  нескольких лет идёт реструктуризация  форм физкультурно-спортивной работы, отдыха и оздоровления детей. При этом местные власти отдают предпочтение мало затратным формам организованного отдыха и физического воспитания детей и подростков, практически не улучшаются материально-технические условия для организации эффективной учебно-тренировочной и воспитательной работы с учащимися спортивных школ в субъектах Российской Федерации в том числе и в г. Москве.

         Также существует проблема в создании равных условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения:

         - детей дошкольного возраста, т.к.  далеко не все дети посещают  учреждения дошкольного образования; 

         - детей, имеющих отклонения в  развитии (инвалиды) или различные  медицинские противопоказания к  физическим нагрузкам. 

         Для данного контингента должны  быть разработаны современные  методики и технологии, позволяющие  осуществлять полноценное физическое  воспитание.

         Основными проблемами развития детско-юношеского спорта в образовательных учреждениях являются:

         - отсутствие новых привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности школьников;

- недостаток развития эффективных форм воспитания средствами спорта, включая соревнования и тренировочные нагрузки, психологическую и теоретическую подготовку, в ходе которых формируется личность молодого человека, способного достигать высокие спортивные и жизненные цели; 

         - отсутствие условий функционирования детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования и других;

- проблема укрепления материально-технической базы, обеспеченности инвентарем, наличия квалифицированных тренерско-педагогических кадров.

         - недостаточность объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время.

         - отсутствие системы внутри школьных и межшкольных соревнований для всех категорий обучающихся в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;

         - низкая эффективность обязательных уроков физической культуры, отсутствие целевой направленности учебно-тренировочного процесса на овладение техническими элементами видов спорта, развитие физических качеств, подготовку к соревновательной деятельности;

Информация о работе PR-поддержка продвижения законодательных инициатив связаных с детско-юношеским спортом в г. Москва