Проект «Интегрированных коммуникаций для пиццерии Папа Джонс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:35, практическая работа

Описание

Недавно сеть Papa Johns открыла новый ресторан на Варшавской улице. Он расположен недалеко от студенческого городка, библиотеки и ст.м Парк Победы. Также же рядом с пиццерией располагаются бизнес центры и новостройки. Данный ресторан является на сегодняшний день самым стильным и современным рестораном компании. Также в отличии от других пиццерий компании Papa Johns, тут присутствуют ЖК телевизоры, позволяющие гостям смотреть различные спортивные трансляции.

Содержание

Пиццерия “Papa Johns”
Описание пиццерии “Papa Johns. Ситуационный анализ
SWOT-анализ
Дополнительные исследования
Определение аудиторий и групп общественности
Цели и задачи проекта в рамках пиццерии “Papa Johns”
Стратегия и тактика проекта в рамках пиццерии “Papa Johns”
Стратегия и тактика сообщения
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения. Стратегия и тактика носителей.
Бюджет
Оценка эффективности

Работа состоит из  1 файл

Гайнутдинова 8711 интегр ком.doc

— 1.17 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

«Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)»

 

Кафедра связи  с общественностью 

 

Практическая  работа по дисциплине

«Интегрированные  коммуникации»

 

Проект  «Интегрированных коммуникаций для пиццерии Папа Джонс»

 

Студент: Гайнутдинова Л.И.

Группа 8711

Руководитель: Слуцкий П.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание:

  1. Пиццерия “Papa Johns”
    1. Описание пиццерии “Papa Johns. Ситуационный анализ
    2. SWOT-анализ
    3. Дополнительные исследования
    4. Определение аудиторий и групп общественности
  2. Цели и задачи проекта в рамках пиццерии “Papa Johns”
  3. Стратегия и тактика проекта в рамках пиццерии “Papa Johns”
    1. Стратегия и тактика сообщения
    2. Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения. Стратегия и тактика носителей.
    3. Бюджет
    4. Оценка эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пиццерия “Papa Johns”
    1. Описание пиццерии “Papa Johns. Ситуационный анализ.

Papa John’s —  это крупнейшая американская  сеть пиццерий с 25-летней историей, известная своими традициями  производства пиццы превосходного качества. В сеть входит 3200 ресторанов в 29 странах мира, 25 из которых работают в России. 5 из них находятся в Санкт-Петербурге.

Недавно сеть Papa Johns открыла новый ресторан на Варшавской улице. Он расположен недалеко от студенческого городка, библиотеки и ст.м Парк Победы. Также же рядом с пиццерией располагаются бизнес центры и новостройки. Данный ресторан является на сегодняшний день самым стильным и современным рестораном компании. Также в отличии от других пиццерий компании Papa Johns, тут присутствуют ЖК телевизоры, позволяющие гостям смотреть различные спортивные трансляции. Разнообразие горячих пицц, паст, ароматных закусок и прохладительных напитков позволит гостям не только приятно провести время в компании друзей, но и уединиться за чашечкой кофе с ноутбуком (в ресторане работает бесплатный wi-fi). В ресторане постоянно действуют специальные скидки для студентов.

Заведения общественного  питания достаточно популярны среди  населения Петербурга. Их рентабельность высока, срок окупаемости составляет обычно не более 1,5 лет. Этим объясняется возникновение за последние несколько лет на рынке Петербурга множества сетей ресторанов. Особенной популярностью среди населения пользуются рестораны японской и итальянской кухни.

Говоря о итальянской кухне, можно отдельно выделить такое блюдо ,как пицца. Пицца – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах . Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом.

На сегодняшний  день в Санкт-Петербурге насчитывается  более чем 70 пиццерий и большинство  из них относят себя к категории  ресторанов. К наиболее известным  пиццериям на сегодняшний день можно  отнести Papa Johns, IL Patio, Sbarro и Pizza Hat. При этом все предприятия можно условно разделить на подгруппы. По количеству заведений - на одиночные и сетевые рестораны, по количеству посадочных мест - на крупные, позволяющие одновременно вместить и обслужить 100-150 посетителей, и камерные, рассчитанные не более, чем на 40-60 человек. С точки зрения организации бизнеса - на франчайзинги и собственные заведения; по центральному предложению - на рестораны, где основной оборот поступает от продажи пиццы, и рестораны, получающие большую часть выручки от продажи других блюд итальянской кухни; по уровню обслуживания и цен - на более демократичные и более изысканные; по наличию доставки и "take away" - на рестораны, не оказывающие эти услуги, рестораны, имеющие эти услуги, как дополнительные, и предприятия, специализирующиеся на доставках и "take away".

На сегодняшний  день нельзя выделить лидирующее место  какой то одной из пиццерий, потому что на данном этапе существует большая  конкуренция между ними, и каждая старается заполучить как можно  больше потребителей. Рассматривая пиццерию Papa Johns, можно сказать, что американская компания довольно хорошо обосновалась на российском рынке. 5 ресторанов по городу, причем крупных ресторанов (50-70 посадочных мест) , которые помимо обслуживания гостей в самом ресторане предлагают услугу доставки пиццы на дом. Помимо Papa Johns к популярным сетевым ресторанам относятся Pizza Hat - 11 ресторанов, IL Patio- 4 ресторана и Sbarro - 10 ресторанов, включая находящиеся в больших ТК ( в ресторанных двориках).

Анализируя  конкурентов, можно привести следующие данные:

• Сбарро (известность, бренд, более 50 видов пиццы) На российском рынке брэнд «Сбарро» появился 10 лет назад, в 1997 году благодаря «Бразерс и Компании», обладающей эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Истории «Сбарро» в мире уже почти полвека. За это время свыше 1200 ресторанов в более чем 35 странах по всей планете. «Сбарро» - признанный международный лидер в области ресторанных услуг.

Сеть ресторанов осваивает и покоряет все новые регионы России, развиваясь не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Самаре, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ярославле, Калининграде, Омске, Сочи, Донецке, Алматы и многих других городах. Число заведений уже перевалило за сотню, и в ближайшие два года планируется увеличить его минимум вдвое. 

• Ресторан Пицца Хат (Pizza Hut). Пицца Хат (Pizza Hut) - одна из крупнейших в мире сетей пиццерий.  Первый ресторан Pizza Hut был открыт в 1958 году в США, в штате Канзас. Капиталом для его открытия послужили 600 долларов, сейчас оборот этой мировой сети пиццерий составляет сотни миллионов долларов. Первый иностранный ресторан Pizza Hut (Пицца Хат) был открыт спустя 10 лет - в 1968 году в Канаде. Одной из отличительных черт ресторанов сети было наличие доставки пиццы, что сильно способствовало росту популярности компании. Сегодня рестораны Pizza Hut (Пицца Хат) распространенны более чем в 100 странах мира, в том числе и в России.

Пицце Хат считается  едва ли не законодателем моды среди российских пиццерий: именно этот ресторан-пиццерия первым открылся в России уже более 10 лет назад. Заведения сети характеризуются уютной атмосферой, приятной фоновой музыкой и качественной пиццей. В интерьере преобладают естественные тона. Помимо ресторанов, существует также возможность доставки пиццы на дом и в офис, которую осуществляют из ближайшего ресторана Пицца Хат. Впрочем, вопрос с доставкой пиццы на дом лучше уточнять в каждом конкретном ресторане Пицца Хат.

• Иль Патио.  «IL Патио», сеть демократичных ресторанов итальянской кухни с широким меню. Сегодня в меню «IL Патио» большое количество блюд из мяса, морепродуктов и овощей. Внимательный сервис и уютная домашняя обстановка в «IL Патио» сочетаются с демократичными ценами. Именно поэтому в «IL Патио» так приятно проводить время всей семьёй, с друзьями, коллегами и детьми.

• В начале-середине 90-х годов появление нового заведения общепита с американскими или европейскими корнями, воспринималось в России с энтузиазмом, и практически любая пиццерия без особых усилий позиционировалась самими потребителями как хороший ресторан или даже модное место. Между тем во всем мире, а тем более у себя на родине, в Италии, пиццерии - это, скорее, предприятия фаст-фуд, а не рестораны хорошего уровня. В последнее время российские потребители все лучше понимают разницу между элитным рестораном и просто рестораном с иностранным названием или кухней. Поэтому и отношение к пиццериям (заведениям, в основном, не самой низкой ценовой категории) меняется - посетители хотят видеть или действительно демократичное заведение, предлагающее различные виды пиццы, незамысловатые салаты и напитки по ценам средним или ниже среднего, или заведение с более высокими ценами, но и с соответствующими ассортиментом, качеством блюд и напитков и обслуживанием. Взяв, ту же самую пиццерию Papa Johns, можно увидеть, что уже в лозунге компании присутствует намек на то, что организация уделяет достаточное внимание качеству товаров : «Better Ingridients. Better pizza». Иностранные ресторанные операторы часто сетуют на то, что в России непросто найти продукты необходимого качества, однако на данный момент соотношение отечественных продуктов и импортируемых из-за рубежа для сети Papa John's составляет 80 и 20% соответственно.

 В завершении несколько слов о доставке и пицце "на вынос". Бизнес по доставке готовой пиццы стал активно развиваться в городе в последние два года. Игроки этого сегмента делятся на две группы: компании, специализирующиеся на выполнении заказов, и стационарные пиццерии, которые имеют дополнительный доход от организации доставки.

В основном половина заказов – это доставка на дом, остальные клиенты – работники  офисов и магазинов.

На сегодняшний  день существуют три вида пиццерий: первый вид, это даже не пиццерии, а службы по доставке пиццы ( пр: 2 берега), второй это  отдельные рестораны( IL Patio), а третий это совмещение первого и второго вида, то есть пиццерия, которая еще и оказывает услугу доставки пиццы (Pizza Hat, Papa Johns).

Пиццерии Papa Johns выигрывает сразу в нескольких вариантах, у них большое количество посадочных мест, и помимо этого есть еще и услуга доставки. К каждому району города привязана отдельная пиццерия, и поэтому очень удобно делать заказ и не ждать кучу времени пока тебе его привезут. Еще раз вспоминая конкурентов, можно сделать вывод что, самым главным конкурентом для Papa Johns является Pizza Hat. Потому что во первых Pizza Hat уже довольно таки довно в нашем городе, и во вторых потому что как и Papa Johns у нее есть и рестораны со службами доставки.

 

 

 

 

    1. SWOT анализ

 

Первичный SWOT анализ

 

Сильные стороны (S)

Слабые  стороны (W)

1.Удобное географическое  положение

1.Плохое знание  клиентов

2.Современное  оборудование(плиты, печи)

2. Высокие цены

3.Широкий ассортимент  и качество продукции

3.Большая доля  аренды в себестоимости продукции

4. Наличие доставки

4.Отсутствие  дисконтных карт

5. Системы обучения  и развития персонала

 

Возможности (T)

Угрозы (O)

1. Повышение  моды на итальянскую кухню

1.Активизация  существующих конкурентов

2.Демократизация ресторана

2.Снижение общего  уровня покупательской способности

3. Рост спроса  потребителей

 

4. Рост популяризации  доставки

 
   

 

Исходя из проанализированных угроз и возможностей нашей пиццерии, её сильных и слабых сторон, была составлена матрица первичного SWOT-анализа, на основе которой в ходе выполнения поэлементного SWOT-анализа автор работы составил расширенную матрицу. Целью составления матрицы поэлементного анализа являлось выведение четырех групп стратегий развития рассматриваемой компании (SO, ST, WO, WT). Выделенные стратегические опции помогут определить способ изменения текущей стратегии компании, приспособить её действия для получения максимальной выгоды от открывающихся возможностей.

Ниже представлена расширенная матрица поэлементного SWOT-анализа, составленная на основе изложенных выше факторов внешней и внутренней среды пиццерии Papa Johns:

 

Внутренние  факторы

Сильные стороны (S)

Слабые  стороны (W)

Внешние факторы

1.Удобное географическое  положение

1.Плохое знание  клиентов

 

2.Современное  оборудование(плиты, печи)

2. Высокие цены

 

3.Широкий ассортимент  и качество продукции

3.Большая доля  аренды в себестоимости продукции

 

4. Наличие доставки

4.Отсутствие  дисконтных карт

 

5. Системы обучения  и развития персонала

 

Возможности (O)

SO Стратегические  опции

WO Стратегические  опции

  1. Повышение моды на итальянскую кухню

Освоение возможностей путем использования сильных  сторон

Освоение возможностей через преодоление слабых сторон

2.Демократизация  ресторана

1.Предоставление  бонусов при доставке (S4O3O4)

1. Разработка различных акции в ресторанах (W1W2W4O2O3)

3. Рост спроса  потребителей

2. Расширение предлагаемого ассортимента продукции (S3S4O1O3)

2.Поиск новых  клиентов через активное осведомление  о пиццерии (W1O1O4)

4. Рост популяризации доставки

   

Угрозы (T)

ST Стратегические  опции

WT Стратегические  опции

 

Уход от угроз  через активное использование сильных  сторон

Преодоление слабых сторон для защиты от угроз

1. Снижение общего уровня покупательской способности

1.Построение  большой клиентской базы (S1S3S4T1T2)

1.Пересмотр  ценовой политики (W2T1T2)

2.Активизация  уже существующих конкурентов 

2.Акцентирование  внимания на оборудовании и  и качестве продукции (S2S3T1T2)

 

 

Таким образом, несмотря  современное оборудование, широкий ассортимент и пр., предприятие пока что плохо ориентируется на рынке. Это происходит из за того, происходит плохое знание своих клиентов и недостаточная осведомленность об открытии нового ресторана. Предприятию необходимо развиваться и оставаться конкурентноспособным, выживая в сложных условиях внешней среды.

Информация о работе Проект «Интегрированных коммуникаций для пиццерии Папа Джонс»