Продвижение нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения возможных инвесторов и формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучение образа региона и выявление технологий развития инвестиционной привлекательности Нижегородской области в рамках Investor Relations.
Объектом нашего исследования является инвестиционная площадка Нижнего Новгорода, как наиболее экономически выгодная и законодательно удобная, для инвестирования зарубежными и российскими компаниями.

Содержание

Введение 3
Глава I. Технологии продвижения 5
1.1. Investor Relations 5
1.2. Инструменты Investor Relations 9
1.3. Оценка эффективности PR процесса 11
Глава II. Инвестиционная привлекательность Нижегородского Региона 15
2.1. Позиционирование Нижегородского региона, в целях усиления инвестиционной привлекательности 15
2.2. Законодательные проекты Нижегородской области, в рамках инвестиционной политики и Investor Relations 19
2.3.Инвестиционные проекты Нижегородской области 24
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая полностью.docx

— 81.43 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского»

Национальный исследовательский  университет

 

Факультет международных  отношений

 

Кафедра международно-политических коммуникаций,

связей с общественностью  и рекламы

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Продвижение нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения  возможных инвесторов и формирование межрегионального имиджа субъекта PR»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы 1715

Святкин Михаил Сергеевич

Научный руководитель:

Заведующая кафедрой, доктор политических наук, доцент

Колобова Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

 

2011

 

 

 

Содержание:

Введение                                                                                                                  3

Глава I. Технологии продвижения                                                                     5

1.1. Investor Relations                                                                                               5

1.2. Инструменты Investor Relations                                                                      9

1.3. Оценка эффективности  PR процесса                                                            11

Глава II. Инвестиционная привлекательность Нижегородского Региона 15

2.1. Позиционирование Нижегородского  региона, в целях усиления инвестиционной  привлекательности                                                                   15

2.2. Законодательные проекты  Нижегородской области, в рамках  инвестиционной политики и Investor Relations                                                  19

2.3.Инвестиционные проекты  Нижегородской области                                    24

Заключение                                                                                                           35

Список использованных источников и литературы                                    37

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная политика и развитие субъекта государства, невозможны без  грамотного инвестирования. Любой политический аспект, будь то расширение государственного или местного управленческого аппарата, развитие идеологического сектора, создание и поддержка избирательной  кампании, всё это требует существенного  капиталовложения.

 

Однако инвестиции, являются не только политической движущей силой, но и «продвиженческой». А именно инструментом формирования общеполитического и социального имиджа области, региона, государства. Правильное распределение инвестиционных ресурсов – есть залог качественного развития, а главное – успешного продвижения субъекта PR.

Актуальность  исследования. В настоящее время проблема изучения особенно актуальна, в свете заявления президента Российской Федерации об инвестировании в сферу туризма.

В теории вопроса, несмотря на различные подходы к решению  проблемы усиления инвестиционной привлекательности  Нижегородского региона, существует ряд  нерешенных проблем, наиболее актуальной из них является отсутствие чётко  сформированного образа региона. Потребность  в этом, очевидна как для успешного Public Relations между другими субъектами Российской Федерации, так и для Investor Relations.

Этим и продиктована актуальность нашего исследования.

Все вышеизложенное позволяет  определить тему исследования – «Продвижение Нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения  возможных инвесторов и формирование межрегионального имиджа субъекта PR»  и выбрать ее для исследования.

 

Цель исследования – изучение образа региона и выявление технологий развития инвестиционной привлекательности Нижегородской области в рамках Investor Relations.

Объектом нашего исследования является инвестиционная площадка Нижнего Новгорода, как наиболее экономически выгодная и законодательно удобная, для инвестирования зарубежными и российскими компаниями.

Предмет исследования – жители Нижнего Новгорода

Цель, объект, предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Дать определение понятию  Investor Relations.

2. Изучить инструменты  и технологии Investor Relations.

3. Изучить и анализировать  образ Нижнего Новгорода в  глазах жителей и власти.

4. Изучить существующие  инвестиционные  проекты.

Исследование проводилось  на основе системного подхода. В ходе работы применялись общенаучные  методы (анализ и синтез, дескриптивно-конкретное описание, сравнительный метод, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной литературы, анализ документов).

 

Методы исследования –

•   изучение и анализ научной литературы;

•   изучение и обобщение  отечественной и зарубежной практики;

•   моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование.

Мы верим, что технологии для продвижения Нижегородского региона как субъекта PR, которую мы планируем изучить в ходе данной научной работы, помогут сформировать выгодный туристический и инвестиционный имидж для Нижнего Новгорода.

 

 

 

1. Технологии продвижения

 

1.1. Investor Relations

 

   На сегодняшний  день, нет абсолютного алгоритма  продвижения бренда, продукта или  региона. Многие теоретики в  сфере PR, рекламы, маркетинга –  предлагают свои способы и  технологии продвижения, однако  специалисту PR должно быть понятно,  если предложенная схема успешно  сработала на одной площадке, то это не гарантирует такого  же успешного результат на  другой площадке. Поэтому специалист в сфере паблик рилейшнз стремиться использовать на своей площадке новую и вероятностно более успешную схему продвижения, чем та, которую использовал его конкурент.

Конечно же, в реальной практике PR происходит не так. Как правило,  более вероятно, что заказчик вложит свои деньги в устаревшую, но проверенную  схему продвижения. Однако эту закономерность скорее можно отнести к предприятиям малого и среднего бизнеса или  проектам и предприятиям с низким бюджетом. Но затратные проекты и  большие компании хотят новой  схемы продвижения, такой, которой  ещё не встречалось у их прямых конкурентов.

В таком случае PR специалист пользуется особым набором технологий, в рамках которых он может применять  свои креативные и творческие способности, в целях создать неповторимый имидж для компании или проекта  заказчика, а также обойти конкурентов.

В сфере инвестиционного  продвижения существует особое понятие  Investor Relations[1]. Именно технологии Investor Relations мы избрали как ключевые, в рамках продвижения Нижегородского региона.

______

[1] англ. Связи с инвесторами

Однако, чтобы грамотно управлять технологиями Investor Relations, специалисту в сфере Public Relations необходимо знать точное определение IR.

Определение из свободной  энциклопедии Википедии[2] выглядит следующим образом: «Связи с инвесторами или IR, (акроним от англ. Investor Relations) - сфера деятельности организации, находящаяся на пересечении финансов, коммуникационной политики, маркетинга и права, имеющая целью построение максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, влияющими или потенциально способными оказывать влияние на оценку рыночной стоимости компании. Часто этот термин используется для обозначения отдела в компании, занимающегося установлением и поддержанием отношений с акционерами и инвесторами.»

Однако генеральный директор PR – агентства Primum[3] Наталья Мандрова ,  которая занимается усилением инвестиционной привлекательности с 1996 года, предлагает нам некоторый комментарий к данному определению: «Стоит помнить, что коммуникация современной компании - это целостный непрерывный процесс, поэтому информация, предназначенная инвесторам, может иметь последствия для отношений компании с властями, работниками, потребителями. Будучи сфокусированными на сообщество инвесторов, современные investor relations должны учитывают весь спектр коммуникационных задач, стоящих перед компанией. Поэтому в IR значительно больше коммуникационных компетенций, чем принято у нас считать.

Если обратиться к опыту  международных коммуникационных агентств, то вы обнаружите, что они решают сегодня в интересах своих  клиентов широкий спектр коммуникационных задач, далеко выходящих за пределы IR. Профессиональные investor relations - это функция, обеспечивающая диалог между теми, кто привлекает средства, и тем, кто их размещает.»

____

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Investor_relations

[3] http://www.primum.ru/category/articles/mandrova_investor_relations/

Необходимо также отметить, что Investor Relations не ставит перед собой цель предоставить инвестиционный проект в выгодном свете. Как и было сказано, IR лишь функция обеспечивающая диалог, поэтому PR специалист должен понимать что, что его функции в рамках Public Relations и в рамках Investor Relations, носят абсолютно различный характер.

Также, на сегодняшний день, существует несколько технологий[4]  связи с инвесторами:

1) Разработка и стратегическое  планирование IR – программы

Является первичным этапом создания успешной PR - компании для  связи с инвесторами. Включает в  себя обзор региона с целью  выявления наиболее выгодного экономического образа для привлечения  инвесторов и создания инвестиционных площадок.

2) Подготовка презентационной  компании о регионе

Создаётся с целью визуализации и представления в наиболее выгодном образе инвестиционных качеств субъекта PR, созданная презентация является «лицом» региона и информативно рассказывает будущему инвестору о  субъекте PR как о будущей площадке для выгодно капиталовложения. Например, на сайте Министерства инвестиционной политики Нижнего Новгорода[5], можно обнаружить презентационный видеоматериал[6], который показывает будущему инвестору десять причин, по которым Нижний Новгород можно считать выгодным для инвестирования.

3) Подготовка базовой  PR документации

Пресс – релизы, медиа  – релизы, Q&A, базовый набор  необходимой документации и использование  её, также есть одна из технологий инвестиционного  продвижения

___

[4] http://krasnoe-slovo.ru

[5] http://www.mininvest.ru/

[6] http://www.youtube.com/watch?v=GC4ERNq9nCQ

4) Подготовка финансовых результатов и перспектив в финансовых СМИ

СМИ является одним из самых  успешных инструментов PR продвижения, подготовка материалов финансового  характера, позволяет предоставить проект в более выгодном свете. Данное направление Investor Relations отвечает за обработку финансовой информации об инвестиционном проекте, а также за создание более выгодно бизнес образа.

5) Аутсорсинг пресс –  службы

На данном шаге продвижения  субъекта PR проводится обработка обратной связи, координация запросов от СМИ  и аналитиков, касательно инвестиционной площадки.

6) Информационная поддержка  инвестиционного проекта

Данная технология включает в себя, поддержку информационного  сайта, касательно субъекта PR, формирование и поддержание контактов с  аналитиками инвестиционных банков или инвестиционными учреждения.

А также участие в тематических конференциях и выставках и предупреждение антикризисной ситуации субъекта PR.

Однако ознакомившись  с понятием и технологиями Investor Relations, становится понятно, что специалист по PR не сможет в полной мере успешно использовать данные технологии, без дополнительного образования.  Чтобы прокомментировать эту ситуацию снова обратимся к Наталье  Мандровой[7]: «В investor relations приходят люди с самых разных сторон. Во-первых, это люди с финансовым образованием (бухгалтеры, аудиторы, финансовые менеджеры), во-вторых - специалисты по связям с общественностью, получившие опыт работы в агентствах или службах по связям с общественностью корпораций. И те, и другие имеют неплохие шансы стать хорошими IRO. Принципиальным является понимание корпоративных финансов, процесса маркетинга и разносторонние навыки коммуникационной деятельности.

___

[7] http://www.primum.ru/team/#man_mandrova

Важно, чтобы человеку, который  планирует посвятить себя investor relations, нравился сам процесс коммуникаций, чтобы он был для него не тягостным и не утомительным.»

Но не стоит забывать, что у каждой технологии есть свои инструменты для применения.

 

1.2. Инструменты  Investor Relations

 

На данный момент не существует особых инструментов Investor Relations, а т.к. IR является одно из составной частей PR, то  инструменты у этих дисциплин схожие.

Основными инструментами PR являются[8]:

 

1) Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени,  журналы, брошюры. Все эти широко  тиражируемые средства содействуют  созданию привлекательного образа  фирме и передают интересные  сообщения на целевые рынки.

Информация о работе Продвижение нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения возможных инвесторов и формирование