Особая сфера делового общения: Паблик Рилэйшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:26, реферат

Описание

Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

Содержание

1. Введение
2. Определение паблик рилейшнз
3. Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность
4. Принципы и функции паблик рилейшнз
5. PR-технологии
6. Требования к личным качествам специалистов паблик рилейшнз
7. Роль паблик рилейшнз в отечественном малом бизнесе
8. Заключение
9. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.docx

— 50.55 Кб (Скачать документ)

2. Здравый смысл и логичность  суждений.

3. Способность творчески  и нестандартно мыслить.

4. Правдивость и рассудительность.

5. Объективность.

6. Глубокая заинтересованность  в разрешении проблемы.

7. Широкая культурная  подготовка.

8. Интеллектуальная пытливость.

9. Способность к анализу  и синтезу.

10. Интуиция.

11. Знание социальных наук  и технологий связей с общест венностью.

Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации паблик рилейшнз Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств пиэрмена-профессионала: здравый смысл; отличные организаторские способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Кроме этих качеств, пиэрмену необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.

Роль паблик рилейшнз в отечественном  малом бизнесе

Важнейшей задачей современных  паблик рилейшнз признается формирование паблисити организации, то есть ее известности, популярности и завоевание доверия целевых групп потребителей.

Теперь потребители, клиенты, покупатели играют главную роль в  мире, рынок теперь ориентирован, в  первую очередь на потребителей. Именно они выбирают и приобретают для  себя пищу и одежду, религию и политику. Для того чтобы продать все это, одной рекламы уже не достаточно. Поэтому и возникает необходимость в применении инструментов PR. Рассмотрим основные аспекты необходимости PR–деятельности в бизнесе.

Во-первых, бизнес–это фирма, на которой работают люди. Чтобы повысить результативность их работы, разрешить конфликты внутри коллектива, нужен внутренний PR. Именно комплекс внутрифирменных PR

-мероприятий сплотит  работников в одно целое, уменьшит  текучесть кадров,

снизит количество и масштаб конфликтов в организации.

Во-вторых, в любом бизнесе  наблюдается определенная степень  контроля и зависимости от государства. В этом плане связи с общественностью  помогают решить задачи налаживания необходимых связей во властных структурах, организацию лоббистской поддержки.

В-третьих, факторы маркетинговой  микросреды –

поставщики и посредники. Для сфер бизнеса, связанных с изготовлением и реализацией потребительских товаров, необходимо создавать сеть своих постоянных клиентов и иметь надежные связи с поставщиками. Чтобы добиться этого, нужны инструменты PR.

В-четвертых, репутация и  имидж бизнеса. Хотя эти понятия  абстрактны, но зато зависимость бизнеса  от репутации и имиджа очень конкретная. Поэтому и проводится благотворительная и спонсорская деятельность, а это все –PR-деятельность.

Однако в современном  российском малом бизнесе сегодня  присутствуют определенные затруднения, мешающие применению технологий PR и рекламы при продвижении товаров и услуг. Экспертный опрос представителей отечественного малого бизнеса показал, что все они видят несомненную необходимость в дальнейшем продвижении своего бизнеса и поддержании известности фирмы, ее товара или услуги среди потенциальных и существующих клиентов, то есть работу с внешними аудиториями. В противном случае это могут успешно совершить конкуренты.

Все опрошенные представители  малого бизнеса сходятся во мнении, что рекламная и PR-поддержка бизнеса  должна быть комплексной и всеобъемлющей. Одновременно с этим все подчеркивают проблему высоких расходов на большинство традиционных средств рекламы и паблик рилейшнз для малого бизнеса и хронического недостатка финансовых активов у его представителей.

Среди инструментов указывают  смс- и интернет-рассылки, собственный интернет-сайт как средство продвижения называют почти все бизнесмены, равно как отзывы на форумах, раздача флаеров и проведение презентаций. Существует определенная зависимость выбора инструментов продвижения от конкретной сферы деятельности субъекта малого бизнеса. Для некоторых большая наружная реклама, например растяжки и биллборды по всему городу, является экономически оправданным инструментом, равно как и реклама на телевидении.Практически никто из опрошенных не имеет четко выработанной стратегии продвижения своего бизнеса. Практика показывает, что используются отдельные инструменты для решения оперативных задач. Это напрямую связано с нестабильностью макросреды. Что же касается инноваций в продвижении своего бизнеса, то все его представители затруднились с ответом на данный вопрос, так как даже традиционные инструменты не всегда используются в полном объеме –

все сосредоточены на выживании, а не на продвижении своего бизнеса. Перспективы дальнейшего развития усматривают в совершенствова-нии экономической и социально-правовой базы. Таким образом, развитие оте-

чественного малого бизнеса, помимо реализации стратегий его  основателей,

нуждается еще и в мощной государственной поддержке, а именно в формировании благоприятных макроэкономических условий для развития.

Заключение

В условиях рыночных отношений  главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и  услуг. Подвижность внешних условий  ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.

Предприниматель, ориентированный  на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система PR помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

Паблик Рилейшнз — это  планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание  доброжелательных отношений и взаимопонимания  между организацией и её общественностью.

В зарубежной практике услуги PR-агентств наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов,  Центральном банке и других подразделениях госаппарата.

Отмечается также, что  зачастую необходимость налаживания  связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся  в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее  время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать  доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Блек С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости,  1990.–17 с.
  2. Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. Учебник для ВУЗов. Киев: «Рефл-бук» и «Ваклер», 2000 г.
  3. Дженкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебник для ВУЗов. – М: ОМЕГА-Л, 2000 г.
  4. Герасимова Г.И. Статья «роль паблик рилейшнс в отечественном малом бизнесе». Связи с общественностью в сфере бизнеса, рекреации и спорта: материалы российской научно-практической конференции. Под ред. А.Д. Кривоносова . 28 февраля 2011 г.
  5. www.bank24.ru. Словарь экономических терминов.
  6. Wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особая сфера делового общения: Паблик Рилэйшнз