Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель – выявить значение корпоративных мероприятий в коммуникативной стратегии внутреннего PR.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие «внутренний PR»;
- дать характеристику методам внутреннего PR;
- обозначить основные корпоративные мероприятия.
- определить значение внутрикорпоративных мероприятий для деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внутренний PR и его структура 5
1.1 Понятие внутреннего PR 5
1.2 Методы внутреннего PR 10
Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR 16
2.1 Основные корпоративные мероприятия 16
2.2 Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

    Мероприятия, выражающие признание, должны демонстрировать, в чем заключаются интересы предприятия, какие достижения особо награждаются и отмечаются. Одним словом, эти мероприятия служат средством наглядной демонстрации ценностных ориентаций. Как показывают многочисленные исследования, заработная плата сейчас не играет ведущую роль в повышении производительности труда и улучшении качества товаров и услуг. Гораздо большее влияние оказывают нематериальные факторы (правда, только в том случае, если сотрудник в целом удовлетворен зарплатой). В распоряжении руководителей существует широкий набор методов нематериального стимулирования, которые могут использоваться для поощрения высоких рабочих результатов, для закрепления желательных образцов поведения и нужного отношения к делу. Такими ритуалами могут быть вручение диплома, вручение подарка, присвоение звания «сотрудник месяца» и пр. Кроме поощрения работников и закрепления у них желательных образцов поведения, такие акции выполняют еще одну очень важную функцию – формирование и укрепление приверженности работников своей организации [30].

      Все перечисленные выше неофициальные корпоративные мероприятия выявляют креативные возможности сотрудников компании. «Креатив в бизнесе играет большую роль, – говорит Евгений Данилов, руководитель отдела стратегических проектов московского офиса Microsoft. – Во время праздников мы создаем среду, в которой таланты просто не могут остаться незамеченными и нераскрытыми. Креативным и энергичным работникам можно отдать любой проект даже в тупиковой ситуации» [1].

    Заместитель генерального директора по персоналу компании «Русал» Виктория Петрова считает неофициальные корпоративные мероприятия важнейшим методом внутреннего PR. В одном из своих интервью она сказала: «Я считаю, что корпоративные мероприятия помогают сотрудникам объединиться, понять, кто они, прежде всего, как личности, а не только как функциональные единицы в огромной компании. За всеми нашими жесткими производственными задачами, сжатыми сроками, огромным объемом информации не должен теряться человек. Именно на неформальных мероприятиях часто раскрываются новые стороны и способности сотрудника» [19].

    Корпоративные мероприятия являются эффективными только в том случае, если каждый раз они проходят в разном формате и под контролем профессионалов, имеют необязательный характер и находятся в здоровом балансе с трудовой деятельностью (Е. Новикова, Е. Палажченко).

    Официальные корпоративные мероприятия (совместное профессиональное обучение, корпоративные тренинги, встречи руководителей с подчиненными, посещение высшим руководством фондов и отдаленных подразделений) также имеют большое значение для деятельности организации. Они позволяют наладить внутреннее взаимодействие сотрудников, донести до них важные цели компании, усилить мотивацию персонала. Это способ коммуникации, позволяющий обсудить стратегию развития компании, обозначить планы, перспективы и получить обратную связь. Если перед организацией стоит задача ввести новых сотрудников в штат, повысить мотивацию, нацеленность на результат, то подобные корпоративные мероприятия – это лучшее, что может понадобиться данному предприятию [20].

    Например, тренинги и семинары могут быть ориентированы на создание корпоративной культуры, сплочение коллектива, улучшение социально-психологического климата коллектива, а нестандартные тренинги и семинары ориентированы на решение конкретных рабочих проблем [8].

    Итак, мы определили значение корпоративных мероприятий для жизнедеятельности компании и можем сделать вывод, что каждой компании необходимо проведение как официальных, так и неофициальных корпоративных мероприятий. В качестве доказательств мы привели высказывания различных практиков в области внутренних коммуникаций.   
 

 

                                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Данная  работа посвящена определению значения корпоративных мероприятий во внутреннем PR. Целью своей работы мы ставили выявление значения корпоративных мероприятий в коммуникативной стратегии внутреннего PR. Мы считаем, что данная цель нами достигнута.

    Для того чтобы достичь поставленной цели, нами были решены следующие задачи:

    Во-первых, мы раскрыли понятие «внутренний  PR». Для своей работы мы выбрали определение PR, данное Институтом общественного отношения (IPR): PR – это «планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Мы привели определение внутреннего PR И.М. Синевой, которое звучит следующим образом: Внутренний (внутрикорпоративный) PR – это «управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежит определенная коммуникативная стратегия - те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды». Нами были выявлены акценты, определяющие важность этого вида PR как составляющей части коммуникативной стратегии компании. Мы сравнили внутренний PR с такими понятием, как корпоративная культура, что позволило более четко определить внешние границы объекта нашего исследования.

    Во-вторых, мы дали характеристику методам внутреннего  PR. Это такие методы, как использование досок объявлений, внутрикорпоративных изданий и сайтов, своего телевидения и радио, ICQ, телефона, почтовых ящиков для сбора предложений, льгот и похвал.

    В-третьих, мы обозначили основные корпоративные  мероприятия, классифицировав их на официальные и неофициальные формы внутрикорпоративного общения. К официальным нами были отнесены встречи руководителей с подчиненными, посещение высшим руководством филиалов, совместное профессиональное обучение, корпоративные тренинги, к неофициальным - праздники, пикники, совместное занятие спортом, team-building.

    Гипотеза, поставленная нами во введении, была подтверждена в ходе работы. Корпоративные мероприятия во внутреннем PR действительно имеют большое значение для деятельности любой компании, помогают сделать коллектив более сплоченным и успешным и тем самым значительно влияют на конечные цели предприятия, если будут включены в коммуникативные стратегии внутреннего PR.

    Корпоративные мероприятия для сотрудников создают дух единой и сплоченной команды профессионалов, укрепляют кадровый состав, выявляют талантливых сотрудников, предотвращают утечку кадров и нейтрализуют конфликтные ситуаций в трудовом коллективе, прививают сотрудникам чувства корпоративной гордости за фирму, реализуют функции «предохранительного клапана», когда в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис. Кроме того, корпоративные мероприятия повышают качественные и количественные показатели в работе персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников, сохраняют и воспроизводят корпоративную культуру в условиях неизбежной смены поколений руководителей и рядовых работников.

    Основное  назначение неофициальных корпоративных мероприятий – создать почву для неформального общения. В неформальной обстановке появляется шанс увидеть коллег с новой стороны. Официальные корпоративные мероприятия в первую очередь позволяют наладить внутреннее взаимодействие сотрудников, донести до них важные цели компании, усилить мотивацию персонала.

    В дальнейшем нами планируется продолжить изучение неофициальных корпоративных мероприятий во внутреннем PR на практике.  
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Абрамова, Е. Танцуют все! [Текст] / Е. Абрамова // Компания: деловой еженедельник. – 2009. - №561. – С. 15-16.
    2. Багрануни, А. Корпоративные связи: вместе мы – сила [Текст] / А. Багрануни // Советник. – 2008. - №1. – С. 42-47.
    3. Базаров, Т. Об управлении персоналом подробнее: Управление персоналом: учеб. для вузов [Текст] / Т. Базаров, Б. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 738 с.
    4. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / Сэм Блэк. – М.: изд-во «Новости», 1990. – 345 с.
    5. Буари, Ф.А. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия [Текст] / Ф.А. Буари. – М.: консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; издат. дом «ИНФРА-М», 2001. - 178 с.
    6. Василенко,  А.Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] / А.Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 304 с.
    7. Внутренний PR как фактор формирования корпоративной культуры [Электронный ресурс] / Управление персоналом: 100% практика. – Электрон. дан. – URL: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article07/dip01/dip01ch02/, свободный.
    8. Внутрикорпоративный PR в управлении организационными отношениями [Электронный ресурс] // Работа сегодня: еженедельная газета / Е. Деменко. – Электрон. дан. – Н.Новгород, 2004. – URL: www.job-today.ru/nnovgorod/issue/s34_04_5.htm, свободный.
    9. Внутрикорпоративный PR – основное блюдо или десерт? [Электронный ресурс] // CT Personnel – кадровое агентство Москвы / И.В. Муравьева. – Электрон. дан. – М., 2005. – URL: http://www.personnel.ru/article/5/, свободный.
    10. Голубь, В. Тренинги и семинары [Текст] / В. Голубь // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - №2. – С. 124.
    11. Горкина, М.Б. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR [Текст] / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
    12. Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации [Текст] / М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
    13. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
    14. Жеглова, Ю. Роскошь человеческого общения [Текст] / Ю. Жеглова // Компания: деловой еженедельник. – 2010. - №588. – С. 12-13.
    15. Земцов, А. С праздником, дорогие менеджеры! [Текст] / А. Земцов, А. Зайко // Компания: деловой еженедельник. – 2008. - №502. – С. 16-18.
    16. Касьянов, Ю.В. PR-кампания своими силами [Текст] / Ю.В. Касьянов. – СПб.: Питер, 2009. – 192 с.
    17. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007. -  240 с.
    18. Мероприятие [Текст] // Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: «Русский язык», 1986. - С. 298.
    19. Новикова, Е. Контора платит. Корпоративные мероприятия могут разрушить компанию [Текст] / Е. Новикова, С. Емельянов // Компания: деловой еженедельник. – 2006. - №420. – С. 10-11.
    20. Организация корпоративных мероприятий. Проведение корпоративных праздников [Электронный ресурс] // Energy life: концертно-праздничное агентство / Т. Лучникова, Д. Молчанов. – Электрон. дан. – М., 2006. – URL: http://www.energy-life.ru/index.php?c=praz&id=1010, свободный.
    21. Паблик Рилейшнз: толковый словарь [Текст] / Авт.-сост. И.М. Синяева. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010. – 200 с. 
    22. Палажченко, Е. Еще раз о внутреннем PR: какие проблемы? [Текст] / Е. Палажченко // Советник. – 2008. - №2. – С. 28–31. 
    23. Петращук, Т. Корпоративная культурная революция. PR-обеспечение внутренних изменений в компании [Текст] / Т. Петращук // Советник. – 2006. - №11. – С. 36-39.
    24. Ритуальные танцы. Как надо извлекать пользу из корпоративных обрядов [Электронный ресурс] // Кейс: совет для директоров / Л.Каткова. – Электрон. дан. – М., 2006. – URL: http://www.case.korusconsulting.ru/articles/articles_69.html, свободный.
    25. Романцов, А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации: практическое пособие [Текст] / А.Н. Романцов. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 116 с.
    26. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
    27. Управление общественными отношениями: уч. [Текст] / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: изд-во РАГС, 2005. – 400 с.  
    28. Фадеев, П. Сотрудники – бренды. Как зарядить персонал энергией и почему это важно [Текст] // PR в России. – 2008. – №8. – С. 11-12.
    29. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
    30. Юдина, П. «Моя твоя не понимать». Зачем компании отдел внутренних коммуникаций, и чем он занимается [Текст] / П. Юдина, А. Казаков // Компания: деловой еженедельник. – 2006. – №439. – С. 11-13.

Информация о работе Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR