Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Цель – выявить значение корпоративных мероприятий в коммуникативной стратегии внутреннего PR.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие «внутренний PR»;
- дать характеристику методам внутреннего PR;
- обозначить основные корпоративные мероприятия.
- определить значение внутрикорпоративных мероприятий для деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внутренний PR и его структура 5
1.1 Понятие внутреннего PR 5
1.2 Методы внутреннего PR 10
Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR 16
2.1 Основные корпоративные мероприятия 16
2.2 Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Значение корпоративных мероприятий во внутреннем PR.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

    Наряду  с профессиональным обучением в  компаниях проводят и корпоративные  тренинги - тренинги, на которые собираются все представители организации (сотрудники и руководители).

    Подобное  обучение проводят как штатные тренеры и ведущие специалисты компании, так и приглашенные тренеры (сотрудники тренинговых фирм либо независимые тренеры).

    При подготовке и проведении подобного  тренинга необходимо учитывать сложившиеся  правила работы на фирме; имеющиеся  отношения между сотрудниками, руководителями и подразделениями. Помимо обучения, обычно в ходе подобного тренинга выявляются ряд бизнес-задач и возможные пути их решения, налаживаются связи между подразделениями фирмы.

    Одним из преимуществ корпоративного тренинга по сравнению с открытым тренингом является то, что отсутствие посторонних позволяет более откровенно и полно выявить бизнес-задачи фирмы, а значит - в случае соответствующего профессионализма ведущих - наметить пути их решения.

    Организация корпоративного тренинга обычно возлагается на менеджера по персоналу или на отдел по работе с персоналом.

    В. Голубь выделяет три типа корпоративных  программ обучения:

    - адаптационные, связанные с введением  сотрудников в компанию или  в должность; 

    - компенсационные, цель которых - ликвидировать "зазор" между требованиями к сотрудникам и их знаниями и навыками;

    - симптоматические, предполагающие  наличие конкретной проблемы, которую  надо срочно решить.

    Сегодня компании отдают предпочтение компенсационным  тренингам, которые являются своеобразной профилактикой возникновения проблем и, как правило, гораздо лучше встраиваются в систему работы с персоналом (мотивация, карьерный рост) [10].

    Еще одной формой официального внутреннего  общения являются регулярные личные встречи руководства с рядовыми сотрудниками. «Такие встречи, дающие информацию «из первых рук», по данным экспертов, наиболее высоко ценятся служащими среди всех источников получения управленческой информации. Служащий чувствует свою приобщенность к выработке корпоративной политики, важных управленческих решений» [12, с.154].

    Встречи коллектива с руководством компании служат очень хорошим поводом  пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах компании [9].

    Такие встречи «обычно связываются  с какими-либо корпоративными датами (например, годовщиной основания компании) или официальными праздниками, чаще всего, встречей Нового года. Подобные мероприятия являются идеальными для торжественного вручения вознаграждений, премий и прочих видов поощрения сотрудников….

    Стоит отметить, что поток идей и предложений  от руководства к коллективу –  это важный, но не единственный компонент  информационного поля компании» [27, с.191]. Возможность коммуникации снизу вверх, предложение каждым мыслящим сотрудником своих идей руководству также очень важны для компании. Во-первых, они дают понять, что руководство не оторвано от остального коллектива и что компания едина. Во-вторых, персонал предлагает реальный механизм отслеживания слабых мест в организации фирмы. Люди, работающие непосредственно на местах, имеют  лучшее представление об организационных проблемах, чем руководство [Там же].

    «Формы  коммуникации между подчиненными и  начальством могут быть различными. Прежде всего, она может происходить  в рамках неформального общения. Часто на предприятиях существует институт встреч высшего и среднего менеджмента с подчиненными» [Там же, с.191].

    Например, «президент «САН Интербрю» Джо Стрелл ежемесячно приглашает на обед 25 сотрудников  со всей страны (по два работника  с каждого завода и по одному служащему от каждого бизнес-юнита продаж). «Во время обеда у наших сотрудников есть возможность задать любой вопрос президенту. Через некоторое время вопросы – ответы публикуются в информационном бюллетене и вывешиваются на информационные доски в каждом подразделении компании. Встречи проводятся в пятницу, чтобы дать работникам возможность остаться в Москве на выходные. Естественно, мы оплачиваем и проживание, и дорогу», – рассказывает Любовь Елисеева, менеджер по внутренним коммуникациям «САН Интербрю»» [30].

    Помимо совместного профессионального обучения, корпоративных тренингов и встреч руководства компании с коллективом, очень важным мероприятием внутреннего PR, как считают Ф. Джефкинс и Д. Ядин, является посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений. Оно «может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то там и недосягаемы. Эти посещения могут часто совпадать с дружеской церемонией празднования по поводу повышения в должности, присуждении премии или личного события, касающегося кого-нибудь из работающих в филиале компании» [13, с.203].

    Кроме того, авторы книги «Паблик рилейшнз» считают важным PR-мероприятием взаимопосещения персонала. «Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и поучительными. Так, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до потребителя, например, сотрудникам, работающих в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить завод, где выпускаются товары, которые они продают» [Там же, с.203]. 

    Итак, выше нами были рассмотрены различные  корпоративные мероприятия, являющиеся методами внутреннего PR. Мы классифицировали данные мероприятия на официальные и неофициальные формы внутрикорпоративного общения. К официальным нами были отнесены встречи руководителей с подчиненными, посещение высшим руководством филиалов, совместное профессиональное обучение, корпоративные тренинги, к неофициальным - праздники, пикники, совместное занятие спортом, team-building.

    В следующем параграфе мы постараемся определить значение как официальных, так и неофициальных корпоративных мероприятий.     
         2.2. ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНУТРЕННЕМ PR.
 

    Прежде  чем говорить о значении корпоративных  мероприятий во внутреннем PR, необходимо ответить на вопрос, каковы их цели.

    По  мнению Т. Базарова и Б. Еремина, главные цели корпоративных мероприятий состоят в следующем:

    - создание духа единой и сплоченной команды профессионалов за счет разделения успеха между всеми, кто к нему причастен;

    - укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;

    - предотвращение утечки кадров  и нейтрализация конфликтных  ситуаций в трудовом коллективе;

    - привитие сотрудникам чувства  корпоративной гордости за фирму;

    - реализация функции «предохранительного клапана», когда в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;

    - повышение качественных и количественных  показателей в работе персонала  за счет создания и использования  дополнительных (нематериальных) возможностей  для стимулирования сотрудников [3].

    По  мнению Ларисы Катковой, у корпоративных  мероприятий есть еще одна важная цель: сохранение и воспроизводство корпоративной культуры в условиях неизбежной смены поколений руководителей и рядовых работников [24].

    Например, в авиакомпании «Аэрофлот», по словам Виталия Зотова, заместителя директора департамента по связям с общественностью компании, перед корпоративными мероприятиями ставится такая цель: «дать сотрудникам почувствовать себя членами одной большой дружной команды, единомышленниками, приобщить их к истории и традициям компании, культивировать корпоративный дух и единение» [1].

    Сформулированные  цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем корпоративных мероприятий для сотрудников компании. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия, достигающие поставленных задач.

    Многие  компании, по словам И.В. Муравьевой, на своем печальном опыте убедились, что если не выстраивать отношения со своим коллективом с помощью корпоративных мероприятий, осознанно и с опорой на стратегические задачи компании, то они все равно выстроятся, но хаотично и с существенными искажениями [9].

    Благоприятный имидж фирмы, по мнению многих специалистов в области PR, начинается с мнения о ней ее же сотрудников. Оксана Притыко, руководитель пресс-службы компании «РосЕвроБанк» отмечает: «Понятно, что сегодня высококвалифицированный персонал – это и есть активы компании, которые со временем только растут. Но очень часто бывает, что работа отдела внутреннего PR сводится к выпуску корпоративной газеты». О. Притыко советует чаще организовывать корпоративные мероприятия, чтобы мнения сотрудников о компании были положительными. «Позитивное восприятие своих предприятий и профессии достигается посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, спартакиад, корпоративных праздников», – рассказывает Елена Абрамова, директор по связям с общественностью консалтинговой компании «Евроменеджмент» [30].

    Основное  назначение неофициальных корпоративных мероприятий (праздников, team-building, занятий спортом) – создать почву для неформального общения. Обычно общение на рабочем месте происходит в рамках заданной роли, по принципу начальник – подчиненный или коллега – коллега. В неформальной же обстановке появляется шанс увидеть коллег с новой стороны [15].

    Неофициальные корпоративные мероприятия –  это действия, которые собирают служащих компании вместе и помогают им осознавать, что между ними есть общее.

    «Именно в нерабочей обстановке у людей появляется возможность увидеть всю компанию, людей, в ней работающих, – считает Тамара Танатарова, директор по маркетингу компании «Голдер электроникс» (торговая марка Vitek). – Многие качества человека, которые не всегда можно разглядеть в процессе работы, раскрываются именно во время отдыха» [1].

    Грамотно  проведенные корпоративные праздники, по мнению Е. Деменко, автора статьи «Внутрикорпоративный PR в управлении организационными отношениями», заряжают сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах. Главное, чтобы подобные мероприятия не сводились к банальным развлечениям. Учитывая конфликт в коллективе, можно попытаться "передружить" сотрудников в процессе подготовки и проведения торжества или привлечь к проведению новых сотрудников для более быстрой адаптации их к компании [8].

    Корпоративные праздники проводятся практически  повсюду. Причем, как считает М. Гундарин, уделяют этому событию особое внимание финансовые структуры. По мнению психологов, это связано с тем, что работа в банковском секторе – одна из самых стрессовых, а атмосфера очень консервативна. К концу года значительно (почти на 55%) возрастает неудовлетворенность сотрудников своей работой и своей компанией. После корпоративных праздников эти настроения исчезают, и работник уже не воспринимает свою деятельность в столь мрачных тонах. Такое празднование снимает многие накопившиеся вопросы во взаимоотношениях внутренней общественности компании, приносит ощущение команды. М. Гундарин советует приурочивать корпоративные праздники к Новому году [12].

    Корпоративные семейные праздники, как считает А.Н. Романцов, закладывают основу для преемственности поколений, повышают престиж компании в глазах родственников членов трудового коллектива. Поэтому во многих компаниях в последнее время стало традицией проводить для своих сотрудников семейные праздники, что способствует снижению текучести кадров и созданию одной большой семьи [25].

    Очень сближают сотрудников организации совместные занятия спортом. «Победы собственных спортивных команд внушают сотрудникам чувство гордости за себя и за всю компанию» [27, с.196]. Начальники и подчиненные, поставленные в равные условия спортивных состязаний, лучше узнают человеческие качества друг друга [24].

    Праздники на природе также сближают коллектив. Кроме того, они «дарят ощущение свободы, блокируя напряженность, вызванную городской атмосферой» [25, с. 80]. А team-building способствует выявлению талантов и организационных способностей [1].

Информация о работе Корпоративные мероприятия как метод внутреннего PR