История чёрного PR в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 04:26, курсовая работа

Описание

Сама история взаимоотношений власти и народа на Руси является ярким примером постоянного проведения акций по «связям с общественностью». Начиная с чтения царских указов на Лобном месте Красной площади, публичных казней и пыток, определявших лицо власти, и кончая внутридворцовыми интригами и переворотами, - всё это можно смело отнести к мероприятиям PR.

Содержание

Периоды развития ПР в России
1. 1917 Г. «PR В ПЕРИОД БОРЬБЫ БОЛЬШЕВИКОВ ЗА ВЛАСТЬ»
2. 1985 – 1991 гг. «PR в период перестройки и гласности»
3. 2000 - 2001 гг. – «PR. В начале нового века»
4. «СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ PR в РОССИИ»
II. Чёрные технологии
Некоторые виды деструктивных технологий
ПРИМИНЕНИЕ “ТЕЛЕФОНЫЙ” ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ КАК ПРЕДВЫБОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КАК ТЕХНОЛОГИ ЗАПУСКАЮТ СЛУХИ?
Некоторые принципы нейтрализации деструктивных технологий
АССИМЕТРИЧНАЯ РЕАКЦИЯ
РАЗОБЛАЧЕНИЕ СОБСТВЕННО ДЕСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
V. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

деструктивыне технологии.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

       Упреждение позволяет использовать и иной прием. Выпуск в свет информации, направленной против самого кандидата от имени кого-либо из соперников. При этом необходимо соблюсти одно условие - общественное мнение должно быть уверено в том, что “наш” кандидат никогда не применит нечистоплотных методов борьбы, что он просто не способен на такое.

       Атака 

       В том случае если оправдания  даже при использовании принципов  “ассиметричной реакции” и соблюдения  соотношения “акции” и “реакции”  признаны командой кандидата  неэффективными возможно использование атакующих технологий опять-таки при соблюдении указанных принципов.

       Вновь пример, На выборах в  Законодательное Собрание Свердловской  области по Богдановичскому избирательному  округу один из работников  команды кандидата Б. был задержан за распространение фальшивых купюр. Соперники не могли пройти мимо. На кандидата обрушился шквал критики. Оправдаться было невозможно. Кандидат Б и не стал этого делать. В ответ на критику, подтвержденную фактами, в округе появились анонимные листовки, в которых в фальшивомонетничестве обвинялся основной конкурент Б. В результате избиратели так и не смогли разобраться в том, кто из кандидатов действительно имел отношение к фальшивым купюрам.  

       Приведенный краткий перечень  принципов борьбы с деструктивными технологиями естественно не является исчерпывающим. В настоящее время накопленный опыт позволяет утверждать, что применение деструктивных технологий не является гарантией для победы. Методы и способы нейтрализации “антитехнологий” развиваются столь же стремительно, как сами методы “черного пиара”. Более того, любая примененная деструктивная технология является обоюдоострым оружием. Задача заключается лишь в том, чтобы выбрать из существующего арсенала соответствующее оружие.

 

      Список используемой литературы 

1. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием » М.: изд-во «Эксмо»; 2003г.; 830с

2. Л.Н. Чертова «Деструктивные технологии на выборах в Курганской области»

3. Кисилев К.В. «Некоторые виды деструктивных технологий» // «Общество, выборы, СМИ, 1999 год: между чистыми и грязными политическими технологиями». Материалы Всероссийского семенара-конференции – Екатеринбург, 1999. – С.4.

4. Максимов А.А. « «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт» – М.; Дело, 1999. – 448с.

5. Малишевский Н.Н. «Технология и организация выборов» - Мн.; Харвест, 2003. – 256с.

6. Нежданов Д.В. «Политический маркетинг» - СПб.; Питер, 2004. – 160с.

7. Ольшанский Д.В. «Политический PR» - СПб.; Питер, 2003. – 544с.

Информация о работе История чёрного PR в России