Торговые интернет-площадки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Сегодня в России каждый день открывается огромное количество фирм, конкуренция между производителями рестет с большой скоростью, и волей-неволей приходится искать дополнительные места для сбыта продукции. Простыми оффлайн способами это сделать становится все труднее и труднее. Многие фирмы уже начали осваивать интернет с целью расширения территории продажи своих товаров и услуг, но создавать свои интернет магазины - очень сложно, а раскручивать тем более.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о торговых интернет-площадках 5
2. Типы виртуальных торговых площадок 8
3. Модели организации торговых Интернет-площадок 10
4. Основы построения виртуальной торговой площадки 12
5. Преимущества торговых Интернет-площадок. Риски и выгоды участников рынка 16
6. Доходы торговых интернет-площадок 20
7. Электронные торговые площадки в России 22
7.1Единая электронная торговая площадка 22
7.2Яндекс.Маркет 25
7.3Товары@Mail.ru 27
7.4Молоток.ру 28
7.5Нефтяная торговая площадка 30
7.6Туристические Интернет-площадки 31
7.7Автомобильные торговые Интернет-площадки 33
Заключение 35
Список источников 36

Работа состоит из  1 файл

223.Nikolaeva Yelizaveta.Torgovie Internet-plocshadki.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

              Проблема быстрого роста - компании должны сохранять равновесие между ростом деловой активности и развитием технологий и квалификации персонала. Неспособность правильно укомплектовать штат и просчеты в инвестициях, направленных для поддержания роста компании, могут серьезно сказаться на ее конкурентоспособности.

              Состязание с технологическими гигантами. Даже такие общепризнанные лидеры среди провайдеров аппаратно-программного комплекса, как Ariba, Clarus и Commerce One, сталкиваются с серьезным соперничеством со стороны крупных игроков на рынке технологий - Oracle, SAP, i2 Technologies, Microsoft, Peoplesoft, IBM, AOL-Sun-Netscape и др. Эти "технологические гиганты", имея преимущества уже сложившихся отношений с покупателями, в последнее время заметно увеличили активность в секторе решений для торговых Интернет-площадок. Вместе с тем, наблюдается и другая тенденция - объединение "чистых игроков" и крупных технологических компаний, как, например, партнерство Commerce One и Peoplesoft и недавний союз между i2, Ariba и IBM.

              Соревнование с крупными традиционными промышленными компаниями. В последнее время наблюдается стремление крупных промышленных компаний к созданию собственных онлайновых торговых площадок (GM, Ford и Daimler - в автомобильной, Boeing, Lockheed Martin, Raytheon и BAE Systems - оборонной и аэрокосмической промышленности), а это означает потерю значительной доли транзакций для независимых провайдеров. Это серьезная угроза, ведь для многих комиссии за транзакцию являются основным источником дохода. Возможно, выходом из этой ситуации станет предоставление крупным промышленным компаниям хостинговых услуг и продажа программных приложений.

              Технологический риск. Учитывая быстрый темп развития технологий, компании могут столкнуться с ситуацией, в которой новые технологии сделают уже существующие предложения устаревшими. Для того чтобы рассчитывать на успех в долгосрочной перспективе, провайдеры должны делать существенные инвестиции в развитие новых технологий и стандартов или сотрудничать с ведущими компаниями в этой области.

              Недостаточная самостоятельность - сотрудничество с крупными промышленными компаниями тоже имеет свои минусы. Во-первых, возникают сложности с привлечением остальных ведущих участников рынка на торговую площадку. Во-вторых, интересы крупных инвесторов могут заслонить для провайдеров Интернет-площадок интересы промышленности в целом и мелких компаний в частности.

              Налогообложение в Интернет - изменения в налоговом законодательстве, а именно введение государственных и местных налогов на торговлю в Интернет, могут доставить определенные трудности участникам рынка. Однако это вряд ли станет большой проблемой для провайдеров, так как компании ведут торговлю в Интернет из-за ее удобства, большей эффективности и снижения затрат, а не для того чтобы уйти от налогов.

Антимонопольные законы - объединение крупных компаний в разных отраслях промышленности для создания глобальных торговых площадок не может не привлечь внимания правительственных чиновников. На данный момент в процесс урегулирования антимонопольных вопросов с Федеральной торговой комиссией США (ФТК) и Европейским Союзом вовлечены многие из онлайновых торговых площадок, и по поводу одной из них (Trade-Ranger) уже вынесено положительное решение.

 

 

6.        Доходы торговых интернет-площадок

              Спектр бизнес-моделей в секторе решений для онлайновых торговых площадок достаточно широк, но все они являются той или иной комбинацией лицензирования программных продуктов, профессиональных услуг, комиссий за транзакции, рекламных услуг или подписки.

              Продажи программного обеспечения - этот вид доходов наиболее характерен для горизонтальных операторов. Обычно доходы от продажи программной продукции состоят из оплаты самого лицензионного продукта и повторяющейся компоненты дохода, связанной с его обслуживанием, что обычно составляет 15 -20 % платы за лицензию. Кроме того, многие компании, продающие программное обеспечение, строят свои лицензии таким образом, чтобы извлекать выгоду из увеличения использования своих программных продуктов.

              Профессиональные услуги - еще одна модель, характерная для горизонтальных операторов. Фирмы, занимающиеся продажей программного обеспечения, часто предоставляют заказчику услуги по его установке и обучению персонала.

              Комиссии за транзакции - первичная статья дохода для многих компаний, особенно для вертикальных операторов. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы разными способами, например, взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Кроме того, комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.

              Реклама - обычно основывается на традиционной модели cost per thousand impression (CPM) или на спонсорстве. Для некоторых вертикальных торговых площадок, например, для VerticalNet, реклама с самого начала составляла немалую часть годового оборота. Однако, как только у торговой площадки появится достаточное число пользователей, скорее всего она переключится на другие виды получения прибыли, как, например, комиссии за транзакции и подписку, а реклама станет второстепенной статьей дохода.

              Подписка. Многие провайдеры решений для онлайновых торговых площадок предоставляют доступ к имеющейся у них ценной информации через подписку. Например, за ежемесячную плату PcOrder и TechnologyNet дают возможность покупателям получить интересующую их информацию о компьютерной продукции и ее распространителях. PurchasePro в свою очередь предоставляет услуги за фиксированный ежегодный взнос.

 

7.        Электронные торговые площадки в России

 

7.1          Единая электронная торговая площадка

              Единая электронная торговая площадка – крупнейший оператор электронных торгов в России, компания, обладающая богатым опытом проведения электронных аукционов, уникальными технологическими решениями и обширным штатом профессионалов. Компания ЕЭТП стремится опережать тенденции на рынке госзакупок, постоянно модернизировать собственную инфраструктуру и реализовывать инновационные решения для надежной технологической защиты процесса электронных аукционов. Благодаря своему лидерскому положению на рынке электронных аукционов по государственным закупкам, ОАО «ЕЭТП» была выбрана решением Правительства РФ национальным оператором электронных торгов для проведения аукционов федеральных государственных заказчиков по новым нормативным положениям, расширяющим сферу использования электронного аукциона как инструмента размещения госзаказа.

              ОАО «Единая электронная торговая площадка» было создано в качестве специализированной компании для проведения электронных аукционов для заказчиков города Москвы и развития электронной торговли в государственном секторе в целом. Перед ОАО «ЕЭТП» были поставлены задачи распространения московской практики электронных аукционов среди наиболее широкого круга государственных заказчиков как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и муниципалитетов. Учредителями компании стали Правительство города Москвы в лице Департамента имущества (52%), Банк Москвы (16%), ООО «Когнитивные технологии» (16%) и ОАО «НПП «Гранит-Центр» (16%).

              Единая электронная торговая площадка одной из первых начала проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме по новой редакции Федерального закона 94-ФЗ в рамках эксперимента по осуществлению пилотных электронных торгов для государственных заказчиков. С 1 июля 2009 года Распоряжением Правительства РФ № 755-Р от 1 июня 2009 года ОАО «ЕЭТП» было включено в состав трех площадок, уполномоченных на проведение электронных аукционов по главе 3.1. За время Федерального эксперимента, ЕЭТП достигла значительных результатов: 70% всех прошедших электронных аукционов, состоялось именно на торговой площадке Москвы. Всего же с 1 июля по 31 декабря 2009 года на сайте Единой электронной торговой площадки прошло более 800 аукционов на общую сумму более 1,39 млрд. рублей. Проведение аукционов на Единой электронной торговой площадке позволило государственным органам существенно сэкономить бюджетные средства: в ходе торгов средняя экономия составила 18%.

              25 января 2009 года, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2009 No.428, Единая электронная торговая площадка Москвы была выбрана одним из пяти победителей отбора электронных торговых площадок в целях проведения электронных аукционов государственными и муниципальными заказчиками, и получило аккредитацию на 5 лет в качестве национального оператора электронных торгов. Подобный выбор Министерства экономического развития обусловлен целым рядом факторов, в частности, показателями ЕЭТП, достигнутыми в ходе федерального эксперимента, современной технологической инфраструктурой площадки и профессиональной командой специалистов с опытом, знаниями и инновационным подходом к бизнесу.

              Единая электронная торговая площадка имеет пятилетний опыт проведения электронных аукционов, за это время была создана качественная технологическая база, сформирована развитая инфраструктура, упрощающая доступ к участию в торгах для поставщиков, в том числе учитывающая требования к участию предприятий малого бизнеса. В настоящий момент ОАО «ЕЭТП» заключены соглашения с 27 удостоверяющими центрами, что обеспечило возможность получения электронной цифровой подписи, необходимой для участия в торгах, в более чем 600 точках по всей территории РФ.

              Потенциальные и действующие клиенты «Единой электронной торговой площадки» могут воспользоваться широким спектром дополнительных услуг, гарантирующих максимально эффективную работу нашей системы. Для того, чтобы упростить доступ на площадку для поставщиков, был разработан специальный «стартовый комплект» поставщика – «Стартэлторг», содержащий все необходимое для участия в торгах, распространение таких комплектов происходит с использованием филиальной сети Банка Москвы. Кроме того, Единая электронная торговая площадка активно расширяет филиальную сеть, проводит в регионах партнерскую программу, создает собственный удостоверяющий центр и реализует масштабную программу по обучению государственных заказчиков и поставщиков особенностям проведения открытых аукционов в электронной форме. В частности, заключено соглашение о взаимодействии с Торгово-промышленной палатой России, согласно которому планируется, в том числе, открытие удаленных точек выдачи ЭЦП и авторизованных учебных центров ОАО "ЕЭТП" на базе территориальных ТПП.

Все это характеризует площадку как лидера рынка электронных аукционов по осуществлению государственных закупок, а также позволяет в полной мере реализовывать основополагающие задачи, которые ставит перед собой ЕЭТП ─ сделать процессы закупок и продаж в государственном и негосударственном секторе прозрачными и эффективными через расширение сферы использования электронного аукциона.

ЕЭТП оказывает услуги широкому кругу государственных организаций и коммерческих заказчиков.  Крупнейшими заказчиками ОАО «Единая электронная торговая площадка» являются Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по туризму, Министерство внутренних дел, МЧС, Федеральная антимонопольная служба, Министерство сельского хозяйства РФ, Роскомнадзор, Федеральная таможенная служба, Министерство культуры РФ, Министерство юстиции РФ, Федеральное дорожное агентство, Федеральное казначейство и другие ведомства и подведомственные организации.

За время работы Единая электронная торговая площадка зарекомендовала себя как надежный партнер Правительства Москвы, активный участник делового сообщества, а также социально ответственная компания, принимающая активное участие в борьбе с коррупцией, развитии сферы государственного заказа посредством популяризации электронных аукционов, и, как следствие, модернизации экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

7.2          Яндекс.Маркет

              Яндекс.Маркет — это одна из крупнейших общероссийских систем выбора разнообразных товаров и места для их покупки.

              Систему выделяют подробные описания характеристик товаров, качественные отзывы, подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью интеллектуальной системы Гуру и готовых рецептов, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах.

              Более трех тысяч магазинов поставляют в Яндекс.Маркет свежую информацию о наличии товаров и ценах на них.

              Сделка по покупке товара и/или услуги, информация о которых размещена на сайте Яндекс.Маркет, осуществляется непосредственно между покупателем и соответствующим магазином. Любой вопрос, спор или претензия в отношении такой покупки должны быть адресованы этому магазину. ООО "Яндекс" не несет никакой ответственности за магазины, информация об услугах и/или товарах которых размещена на сайте Яндекс.Маркет, а также за какие-либо отношения покупателей с этими магазинами и какие-либо последствия таких отношений.

              Отслеживать эффективность рекламы в Яндекс.Маркете можно как при помощи встроенных в него инструментов, так и при помощи статистики Яндекс.Метрики. Вы всегда будете знать, какова средняя стоимость привлечения одного посетителя.

              Ежедневная аудитория в России более 200 000 покупателей. Ежемесячно более  6 000 000 человек по всей России.

              Стоимость.Вы оплачиваете переходы пользователей на страницу вашего магазина. Минимальная цена перехода — 3 рубля (1,5 рубля для книг), а минимальный платеж — 300 рублей. Вы можете управлять ценой клика — это позволяет влиять на позицию вашего товарного предложения относительно конкурентов. Чем выше цена клика – тем выше Ваше предложение.

              Способы оплаты. Для юридических лиц есть счет для безналичной оплаты — вы можете сформировать счет, в котором будут заполнены реквизиты Яндекса и указана сумма. Счет можно оплатить любым удобным для вас способом: например, обратившись в отделение вашего банка или воспользовавшись системой клиент-банк.

 

              Особенности предоставляемой информации. Яндекс.Маркет предъявляет очень жесткие требования к интернет-магазинам. Чтобы пройти "фейс-контроль" нужно основательно подготовиться. И не удивляйтесь, если с первого раза его не пройдете: исправляйте нарушения и пробуйте снова. Говорят, оно того стоит.

Обязательно укажите тот регион торговли, в который Вы можете доставить товар в течение 1 дня. В противном случае Вам будет отказано в регистрации.

Информация о работе Торговые интернет-площадки в России