Торговые интернет-площадки в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Сегодня в России каждый день открывается огромное количество фирм, конкуренция между производителями рестет с большой скоростью, и волей-неволей приходится искать дополнительные места для сбыта продукции. Простыми оффлайн способами это сделать становится все труднее и труднее. Многие фирмы уже начали осваивать интернет с целью расширения территории продажи своих товаров и услуг, но создавать свои интернет магазины - очень сложно, а раскручивать тем более.

Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о торговых интернет-площадках 5
2. Типы виртуальных торговых площадок 8
3. Модели организации торговых Интернет-площадок 10
4. Основы построения виртуальной торговой площадки 12
5. Преимущества торговых Интернет-площадок. Риски и выгоды участников рынка 16
6. Доходы торговых интернет-площадок 20
7. Электронные торговые площадки в России 22
7.1Единая электронная торговая площадка 22
7.2Яндекс.Маркет 25
7.3Товары@Mail.ru 27
7.4Молоток.ру 28
7.5Нефтяная торговая площадка 30
7.6Туристические Интернет-площадки 31
7.7Автомобильные торговые Интернет-площадки 33
Заключение 35
Список источников 36

Работа состоит из  1 файл

223.Nikolaeva Yelizaveta.Torgovie Internet-plocshadki.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

Торги на аукционах могут проводиться по различным правилам:  
• английский аукцион (он же стандартный). Продавцом назначается стартовая цена. Покупатели вступают в борьбу, назначая цены всё выше и выше. В процессе торгов каждый покупатель знает о ценах, предложенных остальными. Победителем становится тот покупатель, который до окончания срока проведения аукциона назначит самую высокую цену. Ему и достается товар по этой цене. На обычном аукционе отказ покупателя от покупки товара после победы в торгах влечет за собой штрафные санкции. На Интернет-аукционе применить такие санкции сложно, и это порождает определенные проблемы у организаторов торгов и продавцов. В некоторых случаях для предотвращения подобного поведения недобросовестных покупателей предпринимаются организационные меры. Например, неограниченные возможности по участию в торгах предоставляются только проверенным покупателям и продавцам, имеющим положительную историю сделок на данном аукционе;
• аукцион с одновременным выставлением заявок. Аналогичен стандартному, но все покупатели делают предложения одновременно и не знают о ценах, предложенных остальными. Побеждает покупатель, назначивший максимальную цену; 
• голландский аукцион. Продавец назначает стартовую цену. Как правило, эта цена сильно завышена. Потом организаторы торгов постепенно снижают эту цену. Побеждает в аукционе тот покупатель, который первым согласится на текущую цену. 
              Существуют и другие типы аукционов, но они менее распространены. Интернет-аукционы получают доходы от рекламы, от оказания дополнительных услуг продавцам и в виде комиссии от продаж.  

              Биржа (exchange) - торговая Интернет-площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в энергетической промышленности, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников. Altra и Enermetrix в энергетической промышленности, Arbinet в области телекоммуникаций служат примерами этой модели онлайновых торговых площадок.

              Сообщество (сommunity) - Интернет-площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Сообщества обеспечивают компании необходимой информацией, содержащей промышленные новости, исследования, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют общение участников непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Доходы этих торговых площадок в основном состоят из рекламы, спонсорства и членских взносов участников. Уже сейчас в годовом обороте большинства подобных Интернет-площадок присутствует небольшой процент доходов от комиссий за транзакции, и ожидается, что в дальнейшем он будет расти. Типичным представителем этой группы торговых площадок является VerticalNet.

 

4.        Основы построения виртуальной торговой площадки

Первым этапом создания торговой площадки является разработка стратегии.Просчеты, допущенные на этой стадии, могут впоследствии дорого обойтись, ведь в зависимости от целей, которые преследует компания, происходит выбор реализуемых компонент и соответствующих технологий.

Из чего же, как правило, состоит торговая площадка? Это можно проиллюстрировать следующей схемой:


 

              Как видно из схемы, торговая площадка объединяет решения для покупателей и поставщиков в единое целое на базе централизующего портала. Если у компании нет опыта реализации решений электронной коммерции, она может воспользоваться готовыми решениями, предлагаемыми, например, компаниями Ariba и Commerce One. Другой способ - соединить в единое целое сильные стороны технологических решений различных компаний-провайдеров и свои собственные разработки.

              В зависимости от типа торговой площадки, создатели делают акцент на реализацию компонент, необходимых покупателям (buyer-driven) или продавцам (supplier-driven). Однако есть ряд основных моментов, реализация которых одинаково важна для всех типов площадок.

1.    Доступность, удобство. Для достижения критической массы участников, необходимой для эффективной работы торговой площадки, нужно обеспечить всем участникам равный и простой доступ к информации и услугам. К подобным требованиям, в частности, относятся интуитивно-понятный Web-интерфейс с легкой навигацией по сайту, простой процесс регистрации пользователей. Также для удобства участников среди функций торговой площадки было бы нелишним предусмотреть возможность персонализации. Сеть передачи данных, включающая маршрутизаторы, переключатели, серверы, должна быть организована таким образом, чтобы все приложения работали даже при низкой пропускной способности канала пользователя. Также нужно предусмотреть защиту от сбоев: например, решения webMethods обеспечивают целостность транзакции даже при возникновении в сети непредвиденных проблем. Сеть передачи данных должна поддерживать общеиспользуемые типы документации, как EDI, Web-формы, XML-приложения. Наконец, учитывая, что Интернет-бизнес активно выходит на международную арену, желательно иметь возможность поддерживать на торговой площадке ряд различных языков и валют.

2.    Масштабируемая, надежная платформа. Добавление новых участников или приложений не должно влиять на функционирование системы в целом, технологическая платформа площадки должна быть масштабируемой. Это особенно важно, учитывая, что расширение базы участников, появление новых возможностей напрямую связаны с увеличением доходов площадки.

3.    Гибкая стратегия управления каталогами. Успех торговой площадки тесно связан с качеством организации процесса управления каталогами (добавление новой информации, изменение старой, поиск в каталоге). Из компаний, специализирующихся в предоставлении подобных решений, можно назвать Requisite Technology и TPN Register.

4.    Интеграция. Торговая площадка должна поддерживать все аспекты электронной коммерции - от выполнения транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Это позволяет упростить документооборот и делопроизводство, что увеличивает выгоды участников, а, следовательно, и торговой площадки. Особое внимание нужно уделить процедуре переговоров между предполагаемыми сторонами сделки. Несмотря на то, что аукционы и обратные аукционы набирают силу, в сфере коммерции заключение контракта остается основным способом ведения бизнеса. К провайдерам подобного рода решений относятся I-many и TradeAccess. Другой аспект интеграции - организация взаимодействия с бизнес-процессами и бизнес-системами участников, в частности, с ERP-системами и другими системами управления корпоративными процессами. Это помогает компаниям оптимизировать планирование, прогнозы, управление ресурсами, а торговой площадке получать данные из внешних приложений в режиме реального времени, что, безусловно, отражается на эффективности ее работы. Помимо этого, в последнее время намечается тенденция к интеграции между торговыми площадками. Подобная интеграция обеспечит одновременное участие компании в деятельности сразу нескольких онлайновых торговых площадок, без приложения дополнительных усилий. К примеру, чтобы сделать изменение в каталоге, компании не нужно многократно повторять одни и те же действия, рискуя сделать ошибку, достаточно внести коррективы только один раз. Эти решения предлагают Ariba, Commerce One, Ironside Technologies и Powerway.

5.    Обеспечение безопасности. Создатели торговой площадки должны быть уверены в должной безопасности проведения платежей и передачи ценной информации. К основным задачам сферы безопасности можно отнести разработку механизма идентификации, поддержку множества различных форм кодирования, таких как 128-bit Triple-DES или MD-5. Решение проблем безопасности, в частности, предлагают компании Dascom, Netegrity и Securant Technologies.

6.    Администрирование. Нередко в работе Web-сайта используются несколько приложений, разработанных в различных средах. При этом обычно руководство пользователя и контроль доступа встроены непосредственно в каждое приложение отдельно. Такой подход еще может работать при использовании одного или двух приложений, но когда их число измеряется десятками, функции администрирования выходят на первый план.

7.    Business Intelligence. Торговая площадка должна не только предоставлять своим участникам разнообразную информацию, необходимую для ведения бизнеса, но и анализировать эти данные. В перечень предлагаемых услуг должны входить возможности мониторинга деловой активности на торговой площадке, составления разнообразных отчетов, позволяющих участникам анализировать ситуацию на рынке, выявлять новые тенденции и оперативно отвечать на потребности клиентов. Подобные услуги, например, можно найти у Commerce One, Oracle и Consolidated Commerce.

8.    Дополнительные услуги. Для получения дополнительной прибыли и привлечения большего числа продавцов и покупателей торговая площадка может предлагать на основе подписки ряд услуг, интересных отдельным участникам. К таким услугам относятся, в частности, аукционы, финансовые услуги - депонирование или объединение платежей за месяц, организация логистики и пр.

 


 

5.        Преимущества торговых Интернет-площадок. Риски и выгоды участников рынка

              Интернет давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Электронным образом реализуется не только розничный сбыт товаров для физических лиц, но осуществляется и заключение крупных сделок, включая сделки, имеющие федеральное значение. Для их проведения применяются электронные торговые площадки или специализированные сайты , дающие возможность проведения электронных продаж и аукционов. Основное отличие таких ресурсов от интернет-магазинов заключается в отсутствии собственной товарной базы. Все пользователи, посещающие такие торговые площадки, делятся на поставщиков и заказчиков. Первые предлагают свои товары, работы или услуги, а вторые приобретают. Для заключения сделок на электронных торговых площадках, связанных с серьёзными суммами, требуется наличие электронной подписи.               В настоящее время правительство России выделило пять площадок для торгов государственного значения. Необходимым условием для работы на этих площадках является аккредитация, то есть допуск к участию в электронных торгах на конкретной торговой площадке. Возможность проведения торговых операций тщательно тестируется. В первую очередь специалисты уделяют внимание безопасности и наличию условий для проведения полностью защищённых сделок.

              Электронные торги с использованием соответствующих площадок проводятся в соответствии с регламентом (глава 3.1 94-ФЗ от 21 июля 2005 года ).                             Основные преимущества, которые дают площадки для совершения сделок в Интернете, — это отсутствие территориальной привязки к месту проведения открытого аукциона в электронной форме. Только с помощью площадок в Сети можно организовать торговые операции, в которых примут участие поставщик и заказчик, находящиеся в разных городах, разделяемых сотнями километров.

              Практический опыт жителей многих государств говорит о том, что коммерческие операции в Интернете всё более и более вытесняют обычные формы построения экономических отношений. В России торговые сделки в Интернете перестают быть уникальным явлением и становятся реальностью наших дней.

 

 

 

 

Выгоды покупателей

    Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. К примеру, Morgan Stanley оценивает подобное снижение затрат как весьма существенное: на оформление одного только заказа на покупку вместо 175 долл. компания сможет в среднем тратить всего 10 долл. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.

    Снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. По оценкам Aberdeen Group, около 40-45% покупок совершается у поставщиков, не входящих в приоритетный список компании. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок.

    Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

 Выгоды продавцов

    Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.

    Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.

    Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

 

              Наряду с широкими возможностями, открывающимися перед компаниями, создающими торговые Интернет-площадки, неизбежно приходится считаться и с самыми разнообразными рисками.

Информация о работе Торговые интернет-площадки в России