Шпаргалка по "Информационные системы в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Информационные системы в экономике".

Работа состоит из  1 файл

ИС в экономике..docx

— 70.06 Кб (Скачать документ)
1.Понятие информационных технологий. Технология-наука о произ-ве, матер-х благ, вкл. три аспекта: информ-й, инструм-ый и соц-й.Информ-й аспект вкл. описание принц-в и методов произ-ва. Инструм-й аспект-орудие труда с пом. кот-го реализуется в произ-ве.Соци-й аспект-кадры и их реализация.Информ.технология возникла в последствии деят-ти в 20 веке в процессе становления информ-ки. Особенн-ю информ. технологии явл. то, что предм-м и продуктом труда явл. информ-я,а орудием труда сред-ва вычислительной техники и связи.Информ. технология как наука о произ-ве и информ-ки возникла именно потому, что стала рассматриваться как вполне реальный произв-й ресурс,на ряду с другими матем-и ресурсами,причем произ-во информации и его верхнего уровнязнаний оказывает существенное влияние на модификацию новых промышленных технологий.Информатика занимается изучением информ-х 1процессов  и мет-в и автоматизации на основе программно-аппаратных сред-в (сред-в связи). Появл-е  сред-в вычисл-й техники позволило автоматизировать часть указанных операций. Дальнейшее изучение возник-я,накопления инфор-и, ее структ-ти, обработки и представления позволило начать разработку спец. аппарата, позволило описать,анализ-ать и систематизировать различные фазы информ.процессов. Так возник аппарат информ. моделир-я. Наличие частных моделей информ-х проц-в позволило целенапр-но использ. Сред-ва вычисл-й техники и связи кот-е совершались,чтобы удовл-ть потребности человека. 2.Уровни информ-о процесса

Уровни информ-о процесса, их характеристика.В настоящее время информ-ка приобрела многоаспектный хар-р,в нем соединены глобальность и конкретность применения,методы формализации и физической реализации при моделировании информ. процесса и его фаз выделяют 3уровня:

1) Концептуальный-определяет содержание и структуру предметной области )Логический-производственная формализация моделей;3) Физический-обеспечивает способ реализации информ-й модели в техн-м вопросе.

3.Уровни информатики Трехуровневый подход может быть целесообразен и при изучении информ-и: 1 )Физич-й- информ-ка заним-ся аппаратно-програмными сред-ми связи,кот-е как бы составл. ее фундамент и позволяют реализовать ее логически прикладные уровни.2)Логический-изучает тенхнологию переработки информ. ресурса в целях получения новой информ-и на базе средств вычисл-й техники и связи. 3)Прикладной-посвящен вопросам использ-я информ. технол-и при создании иэксплуатации систем,в которых преобладающими производствами являются информационные. 4.Понятие автомат-х,информ-х техн-й Поняти автомат-х, информ-х техн-й.(АИТ).АИТ имеют свою цель, методы и сред-ва реализ-и.Цель АИТ-созд-е из информ. ресурса качест-но нового информ. продукта удовл-го требов-я пользователя.Методами АИТ-методы обраб. и передачи данных. Сред-ваАИТ-матем-е, техн-е, программ-е,информ-е.АИТ предст-т собой целостную техни-ю систему,обеспечив-ю целенаправл-е созд.,передачу, хранение и отображение информ. продукта(данные,идеи,знания) с наимен-ми затратами и соответс-я той соц-й среды,где развив-ся информ-я техн-я Выделяют: Глобал-ю ИТ-вкл.т модели ,методы и сред-ва формал-и позвол-е испол. информ.ресурсы общества. Баз-я ИТ-для определ-я области примен-я-произ-ва, обучения, научн-о исслед-я. Конкр-я ИТ-реализует обработку данных при реш-и функц-х задач 4. Пользов-я (учета,планир-я,анализа).Основу АИТ сост. технич.достижения: 1)Создание сред-в    накопления больш-о объема инфор-и на машинных носителях(магнитные,оптические диски) 2)Создание разл-х сред-в связи(радио,телевизионная связь,телекс, телефакс, компьютерные сети,цифровые системы связи,космическая связь)позвол. Испол-ть и передавать инфо.в любую точку земного шара. 3)Созд.ПК позволило по опред-м алгаритмам обраб-ь и отобразить инфо.,наканливать и генерировать знание.АИТ направленны на увел-е степени автомат-и всех информ. опреаций и в общем случае информ.систему можно представить в виде блоковисточников получения инфо.,передатчика и каналов связи.Источник инфо-и-передатчи- канал связи-приемник-получатель инфо-и.

 
 
 
5.Синтактический аспект инфор-и

  Синтакс-й  аспект инфо-и.Связан со способом представ-я инфор-и вне завис-и от ее смысл-х и потребит-х св-тв. На этом аспекте рассмат-ся формы представ-я инфо-и для ее передачи и хранения. Обычно инфо-я предназн-я для передачи назыв. сообщение.Сообщ-е может быть представлено в виде знаков, символов,преобразованно вэлектрическую форму законодательно,представлено в опред.последов-ти электр-х сигналов однозначно отраж-х передовое сообщ-е и промодулированно так чтобы

5.имелась возмож-ть ее передачи по выбр-у каналу связи.Характ-ки произ-в преобладания инфо-и для ее передачи определяет ее синтет-й аспект.При хранении синтет-й аспект опред-т другими формами представления инфо-и, кот-е позволяют осуществить поиск,запись,обновление,изменение инфо-и в информ.базе.Инфо-ю рассматр-ю только относительно синтетического аспекта называют данными. 6. Семантический аспект

Семан-й  аспект инфо-и. Передает смысловое содерж-е инфо-и и соответствует ей с ранее имевшейся инфо-ей.Смысл-е связи между словами или другими элементоми языка отражают тезаурус(словарь)-состоит из 2 частей:список слов и установленных  словосоч-й сгруппированных по смыслу и ключа.(напр.алфавитного)позвол        распр-ть слова в опред-м порядке. При получении инфо-и тезаурус изменяется и степень изменения характ-т восполневшего информации.

7.Прагматический  аспект

Опред. возможность достиж-я поступ-й целис учетом получ-я инфо-и. Отраж-т потреб-й св-ва инфо-и,если нфор-я ценная- поведение ее потребителя измен-я в нужном направлении. Проявление прагматического аспекта при наличии единства инфо-и и поставленной цели.Информация относительно ее возникновения в последующем преобразовании проходит три этапа. Определ-й ее прагматический,семантический и синтаксический аспекты.Человек сначала наблюдает фактическое окружение действительностив виде

7.опред-о набора данных.Здесь появл-я синтаксический аспект.Затем после ее структкрности в соответствии с конкретной предметной обла.,человек формирует знание о наблюдаемом факте-семантический аспект.Информ-я в виде знаний имеет высокую степень структурности,что позвол.выделить полную инфо-ю об окруж-й действительности и создавать информ. модели исследуемых объектов. Полученные знания человек использует в практике-прагматический аспект. 8.Хар-ка эконом-й инфо-и и единицы ее измер-я. Харак-ка эконом-й инфор-и и единицы ее измерения.В сист-х организац-го управл-я выделение эконом. инфо-и связано с управл-м людьми и технич. объектами. Эконом.инфо-я отражает процессы произв-ва, распределения и обмена, потреб-я матер-х благ и услуг .Эконом.инфо-ю называют произв-ой.Она характ-ся большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций.Единицой измерения эконом. информации являетс реквизит.Бывают реквизиты основания-характеризуют количественную сторону явления факторного события,реквизиты признаки-качественную сторону.Вообще
8.единицей измерения эконом.инфор-ии явл.показатель. (напр.средний удой на 1 фуражную корову в СХПК Корсаковский 3500 на 1 фуражную корову:3500-реквизит основания,остальные-реквизиты признаки). АСУП(автоматиз-я сист. управ-я предпр-я:1)подсистема управления эконом. процессами состоит из функцион-й подсист.( учет, экономич.анализ) и подсист. Обеспеч-я инфор-я,технич-я,прграмно-матем-я,организационо-правове);2)Подсистема управл-я технологическими процессами( возникает информация) 13.Печать и реорганизация справочника.Для печати необходимо вывести на экран нужный Справ-к и выполнить действия. Реоргонизация С. многоуровневого возникает в 2случаях-когда эл-т С.должен должен нах-ся в 2х и более С.-когда эл-т С. создан не в той группе, которой должен нах-ся.Если реорганизация С. выполняется в 1случае, то становимся на эл-т С. и копируем. Правила: 13.1)Раскрыть дерево групп

2)Выделяем  покупатели в дереве групп.

3)Найти  эл-т С., кот надо переместить  в группу.

4)Выделяем.

5)Выбираем  либо гл.меню-действия-перемещаем в др.группу, либо Панель инструментов-переместить в др.группу, либо контекстное меню-переместить в др.группу.

9.Общие вопросы заполнения справочников. Справ-ки служат для хран-я условно-постоянной инфо-и для поддержки внутрифирм-х или общик классификаторов. Справ-ки использ-я для формирования списков возм-х значений субконто.2режима работы со справ-ми.:-просмотр и редактирование;-режим выбора эл-та с. в 1)режиме с. Открыв-ся при помощи главного меню программы, нажатием кнопки на панели инструм-в.Во 2 режиме форма с. открывается только при вводе значения субконто, константы реквизита докум-а или реквизита др.с.нужно нажать ... или F4.Можно установить курсор на требуемый режим и по нажатию клавиши ИНТЕР внести текстовый элемент как значение редактир-го реквизита или константы.Сис-ма 1С:предпр-е позволяет организовать многоуровневый с. до 10 уровней вложенности.Исользование многоуровневого Справ-ки. 9позволяет организовать условно-постоянную инфо-ю и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организ-ть ведение аналитического многоуровневого учёта по счетам.Сис-ма 1С:предприятие имеет механизм поддержки подчин-х справоч-в. Такой механизм позв-т связать между собой эл-ты разных с. (Пр. орг-ии и договора с ними.)Если Справ-ки имеет иерархическую стр-ру, то окно справ-к может содержать дерево групп.При просмотре или выборе нужного эл-та из С. можно воспол-ся главным меню действия и сортировка. Где в диологовом окне откроется окно, где задаётся порядок сортировки. Для быстрой смены нужного эл-та С. с кодом необходимо встать в графу "код" и одновременно нажать Ctrl+1,Это будет упорядочевание строк по кодам эл-та.Если по наименованиям, то Ctrl+2, для нах-я по добровольному реквизиту, 10.Ввод новой группы,нового элемента справочника.

Для создания новой группы Эл-та Справочника нужно ввести на экран нужный С. и выполнить одно из действий:-Операции (глав.меню)-новая группа;-На Панели инструментов-новая группа;-Ctrl+F9.После выполнения 1 из действий на экране появляется д/о. Новая группа, в которой поле код автоматически проставляется код и необходимо перевести курсор в поле наименование и ввести наименование.Для того, чтобы расскрыть группу счёлкаем папкус +.Создание нового Эл-та С.:-Главное меню-операции-новый эл-т-панель инструментов-новый эл-т(голубая папка)-Контекстное меню-новый эл-т,-клавишa INSert

11.Редактирование элемента справочника. Редакт-ние кода наименование и допол-ых реквизитов при вводе нового элем-а справка может осуществляться 2-мя способами:1 - В выводимом на экран диалоге2 - В строке формы справочника. Если разр-ся испол-ие обоих справ-ов, то выбрать конкретный способ редакт-ия можно в меню > Действие > Редактирование в диалоге. Если выбрано редакт-ие на диалоге то на экран будет выдан диалог для ввода элем-а справ-а. Когда редакт-е реквизитов элеме. Справ-ка осуществляется непосредственно в таблице то для нового элемента в справ-ке будет добавлена строка кот-я автомат-и переключается в режим редактирования. 11.Заполнение кажд. строки табл.следует завершать нажатием клавиши Enter, тогда курсор будет автом-ки переходить в след-ю группу. Для редакт-я в строке элемента справ-ка необходимо установить курсор в ячейку элем.справ-ка, где элемент или какой элемент будет редакт-ся. Режим редактирования элемента справочника в диалоге предоставляются более широкие возможности, чем редактирование в строке. Сам справочник при редактировании элемента остается в рабочем состоянии, когда можно вводить в него новую группу элементы, удалять их или переносить их. 12.Удаление элемента  справочника,отмена пометки удаления. Удаление Справо-ка, отмена удал-я определено в конкретной конфигурации программы. Сис-ма поддерживает ссылочную целостность информац-й базы. В этом режиме не произв-ся непосредственное удаление эл-тов справ., документов, операций, а можно  только установить пометку на удаление. Удал-е можно произвести только помеч-ых эл-тов С.Правила удаления: -Запуск программы должен выполняться только в монопольном режиме.-мы должны закрыть все диологовые окна на рабочем столе. -Выбираем операции-Удаление помеченных объектов.
     

 
 
14.Понятие информ-й системы

Под сист-й понимают любой объект, кот-й одновременно рассматр-ся и как единое целое и как объединенная (в интересах достижения поставл-х целей) совокуп-ть разнородных элем.системы значительно отличаются между собой по составу и по главным целям. 

система элемент Гл.цель

Сист.

Фирма Здания,

Оборуд-я,люди

произ-во работ  и услуг
Комп Электр-е и электромагн-е эл-ты, линии связи Обраб. данных
Информ.

Сист.

ПК, комп-е сети, люди, ПО Прои-во  профес-й  инфор.

 
 
14.Понятие сист. широко распространено и имеет множество смысл-х знач-й, но чаще всего применительно к набору технич-х сред-в и программ. Сист-й может называться и программная (аппаратная) часть ПК, а так же множество программ для реш. конкретно поставл-х задач. Добавл-е к понятию система понятия  информ-я отражает цель ее созд-я и функционирования. И.С. – обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск…инф. Необх-й  в процессе принятия реш-й задач из любой области, помогают анализировать проблемы  и создавать новые продукты, т.о И.С.- это взаимосв-ая совокупность сред-в , методов и персонала использ-х для хранения, обработки и выдачи информ-и в интересах  достиж-я поставл-х целей. Основное сред-во перер-ки инфор-и –это ПК. 16.Инфор-я и процессы в ИС

Процессы обеспечивающие работу И.С. любого назначения условно можно подразделить на блоки:1. Ввод инфор-и из внешних и внутрен-х источников. 2. Обраб-а входной инфор-и с применением техн-х сред-в, предоставл-я в удобном виде.3. Ввод инфор-и для предпр-я, потребит-й или передачи в другую систему.4.  Обратная связь-  это инфор-я перераб-я людьми для коррекции входной инфо-и. Рис : Аппаратная часть И.С.     Процессы в И.С.

17.Св-ва Инфор-х систем(ИС)

Любая И.С. может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сист.- И.С. явл. динамич-й и постоянно развивается-  При построении и.с. надо использ-ть сист-й подход.- Выходной информ-ей инф.системы явл. инфор-я, на основе кот-й принимаются решения- И.С. следует воспринимать как человеко- компьютерную систему образования информации. В настоящее время  сложилось мнение о И.С.  как о системе,  реализованной с помощью компьютерной техники, хотя в общем случае  И.С. можно понимать и в некомпьютерном виде. 

18.Возможности ИС

Возможности ИС для принятия решений:- Структурированность решаемых задач- Уровень иерархии управления  предприятием на котором должно быть принято решение.-  Принадлежность решаемой задачи к той или иной функциональной сфере бизнеса - Вид используемой информационной технологии.И.С доступны и достаточно легки в работе.

19.Чему способст. Внедрение ИС 1.  Получению более рацион-х путей решения управл-х задач, за счет внедрения матема-го метода и  интеллект-х систем.

2. Освобождению  работников от рутинной работы, за счет их автоматизации.

3.Обеспечение  достов-ой инфо-и

4. Замене бумажн-х носителей данных на магнитные (оптические) диски, что приводит к более рациона-ой организации передачи инфо-и на компьютере и снижению объема документов на бумаге.

5.  Совершенствованию  струк-ры потоков инфо-и и снижению документооборота на предприятии.

6. Уменьшению  затрат на произ-во продукции, работ и услуг.

7.  отысканию  новых рыночных нишь

8. Предоставление  покупателю уникальных услуг.

9.  привязки  предприятию покупателей и поставщиков,  за счет предоставления им  разных скидок и услуг.

     

 
 
15.Этапы развития информ-й сист.
период Концеп-я использ.ИС Виды ИС Цель ИС
1950-1960 Бумаж-й  поток  расч-х докум-в ИС обраб. Расч-х  докум-в на электр-механ. машинах Увелич.

Обема обраб. Докум.

1960- 1970 Осн-я помощь в подгот. Отчетов Управ-е ИС для произ-й инфо. Ускор. Процес.

Подгот. Отчет-ти

1970-1980 Управл-й контроль за реализацией Сист. поддерж. Принятия решений Выбор рацион-о испол.
1980- до наст. Инфор-я страт-й  рес-с, обеспеч. Конкур-е преимущ-во Страт-е и автомат-е офисы Выжив-е и процв-е орган-и

 
15.Понятие первых И.С. появилось в 50-е годы 20в., в эти годы они были предна-ны для обраб-и путевых листов, счетов и расчетов З\П. и в эти же годы появились первые организ-е формы обраб-и инфо-и- Машино счетное бюро. МСБ оснащались суммирующими и вычислительно клавишами счетными машинами.. Шло ускорение обработки док-ов.  В следующее десятилетие появляется ЭВМ с большой памятью- Рядминск; появляются вычислительные центры, которые оснащаются этими ЭВМ, куда и поступала инф. с предприятий, там обрабатывалась и выдавалась для пользователям для принятия управленческих решений. Форма обработки информации – это вычислительные центры.
   
   

 
20.Харак-ка уровней ИС

Метод моделирования  явл-ся важным инструм-ом исслед-я. Суть к-го состоит в том, что исследуемый объект заменяется его моделью, т.е. некоторым другим объектом, сохраняющим основ. св-ва реал-го объекта, но более удобным для исследования или использования. Различают физич. и абстрактные модели. При изучении АИТ наибольшее распростр-е получили абстрактные инф модели (ИМ)  ИМ–это отражение предметной обл. в виде инф-ции. Предм. область предст-т собой часть реал-го мира, к-ая исслед-ся или испол-ся. Отражение предм. области в ИТ-ях представ-ся ИМ нескольких уровней: КМ→ЛМ→ММ→АМ→П, где КМ-концептуальная, ЛМ-логич., ММ-матем., АМ-алгоритм. модель, П-программа. КМ обеспечивает интегрированное представление о предм. области (технол.  карты, технич. задания, план пр-ва)

20.и имеет слабоформализ-ный хар-р. ЛМ формир-ся из концептуал-й путем выделения конкр. части, например, подлежащие упр-нию, её детализации и формализации. ЛМ формализующая на языке матем. взаимосвязи выделенной предм. области наз-ся ММ. С помощью матем. методов ММ преобраз-ся в АМ, задающую послед-ть действий, реализующих достижение поставленной цели упр-ния. На основе АМ созд-ся машин. программа (П), являющаяся той же АМ, только представл-й на языке понятной ЭВМ. Выделение ИМ при исследовании разных уровней абстракции позволяет разделить сложный процесс отображения предм. области до программы на несколько итеративных (более простых отображений) 21.Понятие ИС и ее харак-ка

АИТ рассмат-ся применительно к упр-нию в организ-х  системах. Упр-ние-одно из централ-х  понятий. Его можно определить как  фун-ю сист., обеспеч-щую либо сохранение ее осн-н св-в, либо ее развитие в направлении опред-й цели, след-но упр-ние неразрывно связано с системой и без нее не сущ-ет. Система-целое. составленное из частей (совокупность элементов взаимосв-х друг с другом и т.о. образ-щих опред. ценность). Кол-во элем-в из к-ых сост.система может быть любым, важно чтобы они были взаимосвязаны (автомобиль). Ясно что системы весьма разнообразны, имеют ряд общ. св-в и понятий.

     
21.Элемент сист.-часть сист., выполн-я опред. ф-цию. ЭС м.б. сложным, состоящим из взаимосвяз-х сист.и такой сложный элемент часто наз-ют подсистемой. Орг-ция системы-внутр. упорядоч-ть и согласованность, взаимодействие элементов системы. Структура системы-совокупность внут. устойчивых связей м/у элементами системы, опред-щая ее осн. св-ва , например в иерарх. структуре отдел. элементы образуют соподчиненные уровни и имеются вн. связи м/у этими уровнями. Целостность системы-принцип. несводимость св-в в системы к сумме св-в ее элементов. В тоже время св-ва каждого элемента зависят от его места и ф-ции в системе. 22.Классификация систем

Клас-ция  систем может произв-ся по разл. признакам. В общ. плане сист. можно разделить на материал. и абстрактные. Матер.сист-представляют собой совокуп-ть матер. объектов. Среди матер. Сист. можно выделить неорганич-е (тех., хим.), орган. (биолог.) и смешан-е, содержащие элем-ы как орган. так и неорган. Среди смешан-х сист. следует обратить особое внимание на человекомашинные (эрготех. системы), в к-ых чел с пом. машин осущ-ет свою труд. деят-ть. Важное место среди матер. Сист. занимают социал. системыс обществ. отношениями (связями). Подклассом этих систем явл-ся соц-экон системы, в к-ых связи м/у элементами это общест. отношения людей в процессе пр-ва. Абстракт. системы-продукт человеч. мышления (знания, теории, концепции, гипотезы). По временной зависимости различают статические и динамич-е. В статич. сист. с течением врем. Сост-е не изменяется, в динам. сист-х происходит изменение состояния в процессе функцион-я. Динам. системы с т.з. наблюдателя могут быть детерменир-ми и вероятностными (стохастические).

22. В детерм. Сист. сост-е ее элем-в в любой момент времени полностью опред-ся их состоянием в предшеств-щий или последующий моменты времени.Любая сист. входит в состав бол-й сист., к-ая как бы окружает ее и явл-ся для данной сист. вш средой. потому как взаимод-ет сист.с вш средой различают закрытые и открытые системы. Закр-е не взаимод-ют с внеш. средой, все процессы кроме энерг-х замыкаются внутри системы. Открытые активно взаимод-ют с вш средой, что позволяет им развиваться в сторону усложнения и соверш-ния. По сложности системы принято делить на простые, сложные и большие (очень сложные). Простая-система не имеющая развитой струк-ы .Сложная-сист. с развитой струк-й, сост-я из элем. подсистем, являющихся в свою очередь простыми системами. Большая-система, к-ая имеет ряд дополн. признаков: наличие разнообр-х (матер, инф, ден, энерг) связей м/у подсистемами и элементами подсистем, открытость системы.
23.Какими признаками облад. Сист. Для бол. Сист. можно выделить след. осн. признаки: 1)наличие стр-ры, благодаря к-ой можно узнать как устроена сист., из каких подсистем и элем-в сост., каковы их ф-ции взаимосвязи и как сист. взимод-ет с вш. средой. 2)наличие единой цели функц-ния, т.е. частные цели подсист.и элем-в должны быть подчинены единой цели функц-ния сист. 3)устойчи-ть в вш и вн возмущениям-это св-во подразум-т выпол-е сист. своих ф-ций в усл-х вн-х, случайных измен-й парам-в и дестабилизирующих воздействий вш среды. 4)комплексный состав сист., т.е. элементами и подсистемами бол. системы явл-ся самые разнооб-е по своей природе и принципам функцион-я объекты. В основе разв-я сист. лежат противоречия м/у элементами системы. 24.Процессы управ-я на пред-и

Процессы упр-ния  в разл. объектах как живой так  и не живой природе присущи. С  упр-нием мы сталкиваемся повсеместно. Совокуп-ть объекта кпр-ния, а также исполнит. органа и органа упр-ния образует систему упр-ния, в к-ой выделяются 2 подсистемы: управляющая и управляемая. В процессе функц-ния этой системы управляющий орган (УО) получает осведомляющую инф-цию (i осв.) о текущем состоянии объекта упр-ния (ОУ) и сравнения ее с входящей инф-цией (i вх.) о том в каком состоянии должен наход-ся объект упр-ния. В процессе сравнения осведомл. и входящей инф-ции опред-ся отклонения объекта упр-ния от заданного состояния (план), к-ое происходит под воздействием вш среды (V).

24.В управляющем органе формир-ся упр-щая инф-ция (i упр.), к-ая воздействует на исполн. орган (ИО), к-ый вырабатывает упр-щее воздействие (U) на орган упр-ния. Упр-щее воздействие ликвидирует отклонение в объекте упр-ния. Наиболее сложным звеном в системе упр-ния явл-ся упр-щий орган (УО). Здесь степень сложности опред-ся кол-вом выполняемых ф-ций, т.е. упр-щий орган должен уметь производить наибольшее разнообразие действий. на любое состояние объектов упр-ния УО должен отреагировать соотв-щим образом, своевременно обработав поступившую в него инф-цию и выработав упр-щую инф-цию.

 
25. Общие аопросы проектир-я инфор-х технологий на пред-и

ИТ на предпри-и имеет осн целью созд-е иформ-го продукта, позволяющего формировать управляющее воздействие на произв-во. Целью произв-ва явл созд-е конкурентоспособной прод-и с мин затратими и обеспеч макс прибыли. Для реал-и этой цели разрабатывают модель выпуск-й прод-и отражающ различные аспекты  от маркетинговых до технол-х.Орг-я произв-ва и сист управления произв-ва. Сист управления необходима для того, чтобы удержать произв-во в рамках разраб-й модели прод-и при неизбежных  внешних воздействиях. Для повышения эффективности управления создаётся автоматизированная эконом. ИС управ-я предпр-м в кот-м основ-м явл контур ИТ. ИТ в управл предпр-м учитывает сложившиеся информ-е потоки и их содержание, в его организ-й структуре.

25.На любом крупном предп-и, где созд-ся автоматич сист управл предпр-я (АСУП) можно выделить типовые блоки организ-й струк-ры.Во главе пр-тия стоит директор, решения кот-го реализ-ся в пр-ве администрации. Обычно в администрации сост заместитель директора по экономике руководящий планово-эконом отделом(ПЭД) и бух-й, служба главных специалистов (СГЭ). Администрация со своим службами организует и регулирует осно-е произ-во кот-е сост из производ-ых подразделений, т.к. бригады, участки, цеха. При автоматизирован. Управ-и предпр-м выпол-ся несколько основ-х фаз управл-я, позволяющего выдерживать сформулированное в общей матем модели управления (ОММУ) траекторию движения цели –произ-во запланированной прод-и.

Произ-во организуется в соответствии с планом, разраб-ых в фазе планирования и отражающ модели выпускаемой продукции.

26.Функциональные задачи фазы планирования.

На разных фазах  упр-ния пр-тием приходится решать многочисл-е  функц. задачи управл-я, кот-е агрегируются в комплексе функцион-х задач (КФЗ). При решении функц. задач средст-ми ИТ (СИТ) она должны быть преобразованы в вычислит.  задачи, амортизированы и введены в ЭВМ. Функц. задачи формир-ся на основе инф. моделей управл-я. Общая математич. модель управл-я (ОММУ) дает комплексы функц. задач, определ-х проблематику фаз управления. Частные матем. модели управления (ЧММУ) формируют функц. задачи, выделяемые из КФЗ. На основе концептуальной модели реш-я (КМ) выдел-ся вычислительная задача (ВЗ), пригодная к решению средства ИТ. Однако для решения задачи управл-я на ЭВМ необходимо иметь алгоритм реш. (А), кот-й разрабатывается на основе логической модели (ЛМ).

26.ОММУ→КФЗ;ЧММУ→ФЗ;

СИТ →Решение;КМ→ВЗ;ЛМ→АТ. о. от КМ упр-я, определ-ей фазы управл-я и их содерж-е через сист. матем-ких и алгебр-ких моделей и функц. задач, сост-их логический уровень развития задач управл-я сред-ми. Фазы планирования в разл. временных режимах решается несколько комплексов функц. задач планирования (рис.)(рис.) Планирование: 1) перспективное →произв. функции, иммитац. модели →перспективный план пр-ва; 2) годовое →модели произв. баланса, оптимизац. модели →годовой произв-фин. план; 3) оперативное →модели календарного планирования, модели управления запасами, модели массового спроса, сетевые модели →планы и графики подразделений. К анализу и производству.

27.Функцион-е задачи учета

Фаза  учета необходима для констатации  истинного состояния параметров произв-ва. Она позв-ет определить размер и направление отклонений знач-й этих параметров, а также предугадать тенденции изменений. Комплексы задач, реш-х в этой фазе отн-ся в осно-м к задачам БУ и имеют в своем сост. такие задачи, как учет ОС, МЦ, учет труда и з/пл., учет фин. расчетов и т. д. (рис.) Результативной инфо явл-ся бух. регистры и формы отчетности, характеризующие состояние производства. Выходная инфо фазы учета используется фазой анализа, на вход которой поступают потоки инфо фазы планирования, как эталон состояния производства.(рис.) Учет: 1) ОС и НМА; 2) учет труда и з/пл; 3) учет пр-ва пр-ции и ее с/с; 4) учет финансов; 5) учет расчетов с бюджетом. →ведомости и отчеты. К анализу.

28.Функциональные задачи фазы анализа.

Фаза  анализа выполняет операции по анализу  состояния отдельных параметров произв. процесса. Это задачи выпускаемой  продукции и ее с/с, трудовые затраты, матер. и фин. ресурсы (рис.). На логическом уровне эти задачи описываются мат. моделями одно- и многофакторного анализа, аналитич. и оптимизац. расчетами. На фазе анализа получают аналитич. таблицы, графики и рекомендации по регулированию производства.(рис) Анализ: I. планирование: 1) пр-ция и ее с/с; 2) труд; 3) матер. ресурсы; 4) финансы. II. учет: 1) модели одно- и многофакторные; 2) модели аналитич. расчетов; 3) оптимизац. модели; 4) модели представления знаний. →аналитич. таблицы и эксперные оценки. К регулированию.

     

Информация о работе Шпаргалка по "Информационные системы в экономике"