Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:37, реферат

Описание

Что такое почта? Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.

Работа состоит из  1 файл

Электронная почта.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

Домен верхнего  уровня - не всегда код страны.  В Соединенных Штатах встречаются такие,  например,  домены верхнего уровня,  как edu  - научные и учебные организации,  или gov – правительственные учреждения:

lamaster@george.arc.nasa.gov

Если почтовая служба видит в правой части домена поддомен такого вида, она уже знает, что адресат находится в США, поэтому код страны us не нужен. Такие обозначения сложились в американской научной  сети ARPANET еще до того,  как ее связали с сетями в других странах, а сейчас они сохраняются только по привычке. Как правило, во все места,  которые адресуются по типу организации,  можно добраться и используя код страны.  Из соображений простоты и единообразия  лучше пользоваться адресами с кодами стран.

Обычно такие адреса используются,  если эта сеть понимает адреса в формате, отличном от RFC822. Тогда Вы пишите адрес типа                              имя@машина.сеть, а мост между Вашей сетью и сетью адресата преобразует его к нужному  виду.

Поддомены, расположенные правее домена верхнего уровня, уточняют  положение  адресата внутри этого домена (внутри России для ru, среди военных организаций США для  mil,  или  в  сети  BITNET  для bitnet). К примеру, в адресе avg@hq.demos.ru  поддомен demos обозначает организацию внутри России,  а hq – группу машин внутри demos.

В адресе lamaster@george.arc.nasa.gov домен верхнего уровня gov означает,  что адресат находится в одном из правительственных учреждений США,  первый поддомен nasa уточняет,  в каком именно - NASA, второй поддомен arc называет подразделение NASA - Ames Research Center,  а george указывает на конкретную машину в этом подразделении.

Если письмо адресуется по имени  сети,  в  которую  его  надо послать,  адрес (домен) состоит только из домена верхнего уровня - имени сети и еще одного поддомена - имени машины в этой сети. Разбираться,  где находится данная машина,  выпадает на долю почтовых служб этой сети.

Когда необходимо достичь адреса, например, ux.cso.uiuc.edu, компьютер должен преобразовать его в адрес. Чтобы это сделать, Ваш компьютер начинает просить помощи у серверов (компьютеров) DNS, начиная с правой части имени и двигаясь влево. Сначала она просит локальные серверы DNS найти адрес. Здесь существуют три возможности:

Локальный сервер  знает адрес, потому что этот адрес находится в той части всемирной базы данных, которую курирует данный сервер.

Локальный сервер  знает адрес, потому что кто-то недавно уже спрашивал о нём. Когда Вы спрашиваете об адресе, сервер DNS(Domain Name System) некоторое время держит его «под рукой» на тот случай, если чуть позже о нём спросит ещё кто-нибудь. Это значительно повышает эффективность работы системы.

Локальный сервер  не знает адрес, но знает, как его определить.

Как локальный сервер определяет адрес? Его программное обеспечение знает, как связаться с корневым сервером, который знает адреса серверов имён домена высшего уровня (крайней правой части имени, например, edu). Ваш сервер запрашивает у корневого сервера адрес компьютера, отвечающего за домен edu. Получив информацию, он связывается с этим компьютером и запрашивает у него адрес сервера uiuc. После этого Ваше программное обеспечение устанавливает контакт с этим компьютером и спрашивает у него адрес сервера домена cso. Наконец, от сервера cso он получает цифровой адрес ux, компьютера, который и был целью данной прикладной программы.

 

3.2 Конверт

 

Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными.

Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения.

По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено "шапкой", имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному.

Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом:

From: User Name <user@adonis.iasnet.ru>

Date:2, November 2008 14:25

To: user1@adonis.iasnet.ru

Cc: user2@adonis.iasnet.ru

Bcc: user3@adonis.iasnet.ru

Subject: Hello

Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее  указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок (иногда так делается и с обычными письмами, например в случае, когда организация требует помечать направляемые в нее письма, некоторым кратким сообщением, например, "На конкурс"). В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует. Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Аппаратурная поддержка

 

К аппаратурной поддержке электронной почты прежде всего нужно отнести сам персональный компьютер, потом модем с телефонной связью( будь то сотовая или обычная). Модем и наличие телефона нужно для соединения с сетью Internet, с последующей работой с электронной почтой.

Если  модем внешний,  то на его лицевой панели находится восемь световых индикаторов. Хотя их расположение на различных моделях  может  меняться,  их обозначения являются стандартными:

MR Modem  Ready - Модем готов к обмену данными.  Если этот индикатор не горит, то надо проверить линию питания модема.

TR Terminal Ready - Компьютер готов к обмену данными с модемом. Этот индикатор горит,  когда модем получил от компьютера сигнал DTR.

CD Carrier Detect - Индикатор зажигается,  когда модем обнаружил несущую  частоту  на линии.  Индикатор должен гореть на протяжении всего сеанса связи и гаснуть,  когда один из модемов освободит линию.

SD Send Data - Индикатор мигает, когда модем получает данные от компьютера.

RD Receave Data - Индикатор мигает,  когда модем  передает данные к компьютеру

HS High Speed - Модем работает  на  максимально  возможной для него скорости.

AA Auto Answer - Модем находится в режиме  автоответа.  То есть модем  автоматически  будет отвечать на приходящие звонки.

Когда модем обнаружит звонок на телефонной линии,  этот индикатор замигает.

OH Off-Hook - Этот индикатор горит, когда модем снял трубку ( занимает линию).

Стандартный набор ответов модема

OK               0 Модем выполнил команду без ошибок

CONNECT 1 Модем установил связь со скоростью 300 bps

RING           2 Модем обнаружил сигнал звонка                  NO CARRIER   3 Модем потерял несущую частоту

ERROR                4 Ошибка в командной строке    CONNECT 1200 5 Модем установил связь со скоростью 1200 bps

NO DIALTONE  6 Отсутствие сигнала станции при снятии трубки

BUSY                   7 Модем обнаружил сигнал "занято"

NO ANSWER     8 Нет ответа после ожидания сигнала

CONNECT 600  9 Модем установил связь со скоростью 600 bps

CONNECT 2400 10 Модем установил связь со скоростью 2400 bps

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Программное обеспечение электронной почты

 

Для работы с электронной почтой программы, определяющие разные виды соединения с почтовым сервером. Эти программы работают с различными системными оболочками и обладают разными возможностями. Наиболее распространенные программные обмена электронной почтой обеспечивают автоматическую связь с сервером. Такая программа сама соединяется с сервером, отправляет и получает почту. Пользователь ждет результата. Он может работать с корреспонденцией в режиме отключения от сервера. Это экономически вполне обоснованный вариант работы, т.к. клиент оплачивает время соединения. При необходимости проверки почты в почтовом ящике или отправки сообщения пользователь опять может соединится с сервером.

Почтовые программы Internet предоставляют возможность писать сообщения, находясь в сеансе с сервером, заказывать новости, сообщать информацию авторам Wed-сайтов. Вы можете получать почту и одновременно осуществлять поиск информации в сети.

 

5.1 Outlook EXPRESS

 

В более ранних версиях Internet Explorer ра­бота с почтой и новостями была разделена, и пользователю приходилось иметь дело с двумя программами вместо одной. Это вызывало бесчисленные нарекания потребителей, поэтому в четвертой версии работу с ПОЧТОЙ и новостями было решено объединить, в одном программ­ном комплексе — Outlook Express. А в Windows Vista эта программа ВНОВЬ сменила фамилию — теперь она называется Windows Mail! Возможно, ЭТО сделано для   того,  чтобы   покончить с путаницей, ведь в состав Microsoft Office уже входит программа под нозванием Outlook!

Пользоваться Outlook Exspress и Microsoft Outlook, вне всякого сомнения удобно. Тем более, что за годы общения с этими программами к ним многие привыкли уже не замечают некоторых недостатков. Однако для любителей быстрой  и удобной  работой с электронной  почтой были созданы и альтернативные «почтовики»  И они могут многое такое, что созданиям Microsoft и не снилось.

 

5.2 The Bat

 

Одна из альтернатив — программа The Bat! О её способностях в пору слагать легенды..

The Bat! — мощная и удобная почтовая программа с приятным интерфейсом и множеством уникальных, необходимых в работе функций. (см.приложение А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Первый почтовый ящик

 

Итак, создаем почтовый ящик. Для начала нам нужно выбрать сервер — их на сетевых просторах сегодня более чем достаточно. Только в России бесплатных почтовых служб работает не менее двух десятков!

Естественно, далеко не все «независимые» почтовики одинаково удобны и функциональны. Поэтому придется выбирать тщательно, скрупулезно, оценивая сразу несколько факторов. Ведь адрес мы выбираем надолго, может быть, навсегда...

Найти адреса бесплатных почтовых серверов нетрудно. Друг от друга эти сервера практически не отличаются — разве что объемом дискового пространства, отводимого под ваш почтовый ящик, и видами доступа. Этих видов, собственно, не так уж и много всего три.

Почтовые ящики с доступом по WWW. Фактически вы получаете не «ящик», а страничку в Сети, на которой и будут публиковаться все ваши письма (хотя храниться-то они все равно будут в «ящике»). С этой же странички вы сможете посылать ответы, которые отправятся уже в обычный почтовый ящик вашего адресата. Доступ к страничке можно получить только с помощью индивидуального логина и пароля.

Доступ по протоколу РОРЗ. Забирать почту с таких ящиков можно с помощью обычных почтовых программ — например, Outlook Express.

Доступ по протоколу IMAP. Этот альтернативный протокол гораздо менее распространен, чем его коллега РОРЗ, однако имеет ряд немаловажных преимуществ. В частности, IMAP допускает ВЫБОРОЧНУЮ загрузку и удаление сообщений с сервера.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

E-mail является отличным средством общения людей ( хотя и ограниченного круга, т.е. обладателей ПК с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.

E-mail  (Electronic mail) - электронная почта.  С ее помощью можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

Используя e-mail, мы можем пользоваться ftp в асинхронном режиме. Существует множество серверов, поддерживающих такие услуги. Вы посылаете e-mail в адрес такой службы, содержащую команду этой системы, например, дать листинг какой-то директории, или переслать файл такой-то к вам, и вам приходит автоматически ответ по e-mail с этим листингом или нужным файлом. В таком режиме возможно использование почти всего набора команд обычного ftp. Существуют серверы, позволяющие получать файлы по ftp не только с них самих, но с любого ftp-сервера, который вы укажете в своем послании e-mail..

E-mail дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию, etc.), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.   E-mail дает возможность использования в асинхронном режиме не только ftp, но и других служб, имеющих подобные сервера, предоставляющие такие услуги. Например, сетевых новостей, Archie, Whois.

При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения письменны, поэтому почти документированы. Придерживайтесь этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому надо помнить, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, никогда не пишите в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность также исключена: источник прослеживается без труда. Не стоит пользоваться техническими особенностями вашего терминала.

Информация о работе Электронная почта