IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

IP-телефония – технология, позволяющая использовать интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Интернет-телефония – частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Технические аспекты....................................................................................4
2. История развития IP-телефонии и Интернет-телефонии..........................6
3. Основные принципы работы IP-телефонии................................................8
4. Технология IP-телефонии...........................................................................10
5. Качество связи.............................................................................................12
6. Экономические аспекты............................................................................ 16
7. IP-телефония в России................................................................................17
8. IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)............................18
Заключение ............................................................................................................21
Приложение............................................................................................................22
Список литературы................................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат IP-телефония.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

Таблица №1.

 

На графике (рис.3) показана оценка методом общего мнения различных популярных звуковых кодер-декодеров. По горизонтальной оси отложена требуемая ширина канала для передачи речи, сжатой определённым кодером, по вертикальной оси – собственно оценка.

 

Рис. 3. Зависимость качества связи от ширины канала пропускания

 

Провайдеры Интернет-телефонии

 

По аналогии с провайдерами Интернет, тех, кто предоставляет услуги IP-телефонии, следует назвать ITSP (Internet Telephony Service Provider). Пока услуги Интернет-телефонии  предоставляют, как правило, молодые альтернативные операторы (их  сводный список можно найти на  сервере фирмы Comptek). Однако  многие традиционные операторы связи (AT&T, Deutsche Telekom, Telecom Finland и др.) также объявили о планах предоставления услуг IP-телефонии. Готовятся к предоставлению таких услуг и ведущие российские операторы. К сожалению, пока провайдеры не могут договориться об условиях обмена трафиком. Поэтому российские абоненты, пользующиеся какой-либо одной сетью, лишены возможности связываться с узлами другой (а это было бы весьма полезно, ведь, как ранее отмечалось, «АМТ-Линк» ориентирована в первую очередь на Запад, a Tario Trading — на Россию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Экономические аспекты

 

Итак, как говорится в исторических исследованиях, первые упоминания о компьютерной телефонии относятся к 1996 году. Объем соответствующего рынка в том недалеком году исследовательская компания Prost & Sullivan оценила в 1,8 млн. долл. В 1999 году, по прогнозу IDC, он достигнет 560 млн. долл. и охватит 16 млн. пользователь в мире. Frost & Sullivan предсказывает ежегодный темп прироста на 149%, что может привести к увеличению объёма рынка компьютерной телефонии до 1890 млрд. долл. к 2001 году.

Корпорация IDC, в свою очередь сумела рассчитать, что в этом же 2001 году суммарная длительность международных звонков с территории США по сетям с коммутацией пакетов составит 4 млрд. минут, а в пределах США таких звонков наберётся на 8.5 млрд. минут, что составит менее 1% общего объёма внутреннего и международного трафика. В 2002 году оборот средств на рынке Интернет-телефонии, по данным IDC, вырастет до 20,5 млрд. долл. и 11% всех телефонных звонков будет совершаться посредством IP-соединения.

Компания Killen&Associates в своих долгосрочных прогнозах более сдержанна: она полагает, что объем рассматриваемого рынка достигнет к 2003 году лишь 8 млрд. долл. Поистине пророческий дар предвидения проявили компании ESSL Technologies и МС1. Так, ESSL Technologies предсказывает, что в 2006 году Интернет-телефония составит 36% всех международных и междугородных звонков. МС1 считает, что в 2010 году половина всех телефонных звонков будет осуществляться через Интернет.

IP-телефония, почти не существовавшая в 1997 году, к 200,2 году, по прогнозам Forrester Research, станет настоящей индустрией с оборотом в 1 млрд, долл. Пока что этот сектор рынка отличается крайней нестабильностью. По мнению аналитиков, полная смена телефонной инфраструктуры потребует 10-20 лет. Ожидается всплеск интереса к факсимильной IP-связи, при этом наибольшей популярностью будет пользоваться передача речи и данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      IP-телефония в России

 

Появления IP-телефонии ждали во всем мире. Не была исключением и Россия, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

Начиная с 1997 г. в России стали реально строиться сети IP-телефонии. Спрос был большим. Правда, из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее, технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. На стендах CompTek постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему IP-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что Россия обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

Технический аспект состоял в не­совершенстве   существовавшего оборудования. Первые шлюзы под­держивали не более одного потока Е1 (до 30 одновременных звонков), а качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

Со временем эти проблемы были решены. 1998 г. ознаменовался радикальным скачком в развитии технологии. Так, для сжатия речи и формирования IP-пакетов стали использоваться DSP-процессоры. Это существенно повысило качество передачи голоса (практически до уровня обычного телефонного разговора). Кроме того, исчезло ограничение по пропускной способности шлюза. Благодаря использованию оборудования, разработанного фирмой Cisco, стало возможным поддержание до 84 потоков Е1 или до 2520 одновременных разговоров. Производители плат компьютерной телефонии также предложили новые решения. Например, фирма Dialogic выпустила линейку DSP-плат DM3 IPLink, аппаратно реализующих функции IP-телефо­нии. К ним были приложены расширенные Си-библиотеки. Таким образом, пользователь получил возможность самостоятельно запрограммировать систему IP-телефонии в соответствии с собственными требованиями. Все это значительно расширило технические и функциональные возможности IP-технологии.

 

 

 

 

 

8.      IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)

 

Применение IP-телефонии в корпоративном случае позволит решить много различных задач и обеспечить качественную голосовую связь между филиалами фирмы или удешевить посетителям корпоративного Web-сервера возможность голосовой связи с сотрудниками фирмы.

Задача:

Головной офис в Нью-Йорке (США), филиалы в Москве и Самаре. Причем в самарском офисе нет офисной АТС, а только городские телефоны. Все офисы имеют выход в Internet или связаны выделенными линиями. Необходимо снизить огромные затраты на междугородние и международные переговоры.
Решение:

Установить во всех офисах телефонный шлюз (telephony gateway, TG), подключив его к офисной АТС. Теперь можно звонить с любого телефона в любом офисе на любой телефон в другом офисе БЕСПЛАТНО. Кроме того, можно будет звонить с любого городского телефона в другой город через сеть корпоративных телефонных серверов. При этом можно ограничивать выход в город, а также регулировать доступ любым другим способом, используя гибкую систему паролей.

 

Задача:

Есть корпоративный web-сервер. Необходимо предоставить возможность посетителям Web-сервера, не разрывая текущего Internet соединения, позвонить в отдел продаж, службу технической поддержки и т.д.

 

 

Решение:

Некоторые телефонные шлюзы, например VocalTec Ensemble Architecture позволяют обрабатывать звонки с Веб-сервера и переводить их на телефонный аппарат. Например, можно установить plugin Surf&Call и посетитель Веб-сервера может позвонить на телефон сотрудника фирмы, не разрывая Internet-соединения, не набирая номер телефона, и вообще не используя ничего, кроме компьютера (естественно, со звуковой картой). При этом звонок приходит на обычный офисный телефонный номер сотрудника фирмы, и может быть переадресован другому сотруднику или в голосовую почту, принят в конференцию и т.п. средствами офисной АТС.

 

 

Задача:

Есть несколько отделений фирмы, между которыми нет телефонной связи, но есть связь по IP сети (например, беспроводной Ethernet). Необходимо установить телефонную связь между отделениями.
Решение:

В тех отделениях, где есть офисные АТС и/или необходимо предоставить выход в городскую телефонную сеть, устанавливаются телефонные шлюзы. В тех отделениях, где нет вообще никакой АТС, и ставить ее не планируется, на каждый компьютер устанавливается программа VocalTec IPhone (либо любая другая H.323-совместимая) и плата PhoneJack, к которой подключается обыкновенный аналоговый телефонный аппарат. Теперь с любого телефонного аппарата можно позвонить на любой другой, независимо от того в каком отделении он находится и подключен ли он к PhoneJack или к АТС (ГТС). И наоборот, любой абонент АТС (ГТС) может позвонить на компьютер с PhoneJack, введя в тональном режиме его IP адрес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Надо признать, что за такое короткое время Интернет-телефония достигла замечательных успехов. Среди них основными стали усовершенствование алгоритмов кодирования речи и изобретение шлюзов, с помощью которых стало возможно вести переговоры не только посредством персональных компьютеров, но и по обычному телефону.

Но наивно думать, что традиционная телефония будет стоять на месте, и ждать своей смерти. Она наверняка вберет в себя все лучшие изобретения в области IP-телефонии. Речевые потоки между современными АТС и так уже передаются в оцифрованном виде. Ничто не мешает дополнительно ввести функцию компрессии оцифрованной речи (снизив требуемую полосу пропускания для одного речевого потока с 64 до, скажем, 1З Кбит/с обеспечивающих высокое качество передачи речи) и связать АТС между собой, не выделенными линиями связи, а виртуальными каналами через сеть АТМ. Это позволит снизить тарифы на дальнюю связь и сделать их не менее привлекательными, чем тарифы операторов IP-телефонии.

Таким образом, пока далеко не очевидно, что окажется выгоднее строить новые шлюзы IP-телефонии или модернизировать существующую  инфраструктуру дальней связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Тип обслуживания (TOS), который иногда еще обозначается как DSCP, это сегмент IP-протокола, позволяющий идентифицировать тип передаваемого пакета информации (речь или данные).

Протоколы G.XXX. Существует семь стандартных протоколов G.XXX, на основе которых осуществляется преобразование речи в цифровой формат. Наиболее распространены следующие протоколы:G.711 - предусматривает передачу со скоростью 64 Кбит/с (килобит в секунду); этот протокол обеспечивает самое высокое качество, но требует большой части спектра полосы пропускания.
G.729 и G.729 - предусматривают сжатие речи до 8 Кбит/с; эти протоколы обеспечивают низкое значение задержки и качество речи, приближенное к качеству в операторских сетях. G.729A -это протокол кодирования/ декодирования, который по умолчанию используется шлюзовым устройством ITG и является предпочтительным для него.
G.723.1 - обеспечивает максимальную степень сжатия речи (5.3 или 6.3 Кбит/с;  этот протокол принят наибольшим числом изготовителей оборудования.

Н.323 Наиболее распространенный стандарт мультимедийной связи. Компания Nortel поддерживает стандарт Н.323 и обеспечивает стык со шлюзовыми устройствами и клиентскими приложениями третьих поставщиков.

Стандарт Media Gateway Control, который раньше называли MGCP, представляет собой результат слияния двух инициатив, предложенных компанией Bellcore. MEGACO позволяет разрабатывать простые и недорогие устройства. Этот стандарт поддерживается всеми шлюзами VoIP компании Nortel Networks.

Voice Profile Internet Mail - это стандарт передачи сообщений голосовой почты по сети Интернет от одной системы к другой, который поддерживается компанией Nortel Networks и другими изготовителями.

Монитор – необязательный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети,       используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети – шлюзов и диспетчеров.

Биллинговая система – программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии, предназначенный для учёта, тарификации, анализа расходов и выставления счётов за телефонные переговоры.

Кодекс – общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео – алгоритм сжатия и восстановления речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте Н.323.

Шлюз – это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP.

Диспетчер – дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга.

Интернет – международное объединение сетей, в котором пользователи ПК, при наличии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети. Первоначально сеть была разработана в Агентстве Перспективных Исследовательских Проектов при американском правительстве для военных в 1969 году. Раньше имела название Arpanet. Затем была демилитаризована и передана в коммерческую эксплуатацию. За это время была существенно усовершенствована. Одно из самых известных, но не единственных усовершенствований – технология WWW (World Wide Web), разработанная в 1991 году в институте CERN. Технология стала настолько успешной, что часто в обиходе под Интернет имеют в виду именно WWW.

IP-телефония – также известная, как Интернет телефония или технология передачи голоса по IP. Использует Интернет протокол для организации двусторонней голосовой связи. IP-телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной              сетью, а также IP терминалами или IP терминалом и ТФОП.

Информация о работе IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)