IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:48, реферат

Описание

IP-телефония – технология, позволяющая использовать интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени.
Интернет-телефония – частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Интернета.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Технические аспекты....................................................................................4
2. История развития IP-телефонии и Интернет-телефонии..........................6
3. Основные принципы работы IP-телефонии................................................8
4. Технология IP-телефонии...........................................................................10
5. Качество связи.............................................................................................12
6. Экономические аспекты............................................................................ 16
7. IP-телефония в России................................................................................17
8. IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)............................18
Заключение ............................................................................................................21
Приложение............................................................................................................22
Список литературы................................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат IP-телефония.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

Провайдер Интернет-телефонии – оператор, предоставляющий услуги IP-телефонии.

Международный Совет по электросвязи – международная организация, занимающаяся  разработкой стандартов, используемых в телекоммуникациях. В частности, ITU одобрен стандарт Н.323, который используется в IP-телефонии.

Система интерактивного голосового ответа осуществляет функции доступа к удалённой компьютерной системы с помощью голосового меню, выбор опций в котором осуществляется путём набора цифр или их комбинаций на телефонном аппарате. Компьютерная система озвучивает затребованную информацию, либо собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезируя голосовое сообщение при помощи преобразования текст-речь.

ТСР/IP – общее название протоколов Интернет. ТСР и IP – наиболее известны из них. ТСР гарантирует, что каждый посланный байт дойдёт до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. Также в семейство протоколов входит протокол Telnet, который позволяет удалённым терминалам подключаться к удалённым узлам, система доменной адресации, которая позволяет пользователям адресоваться к узлам сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP-адреса, протокол передачи файлов, который определяет механизм хранения и передачи файлов, а также протокол передачи гипертекста, который позволяет производить обмен и передачу информации на компьютеры с WEB браузерами.

Коммутация пакетов означает организацию соединений путём разбивки информации на пакеты, отправки их по сети передачи данных вместе с другими потоками информации и восстановления исходной информации на приемном конце. Основное достоинство коммутации пакетов – эффективность использования каналов с фиксированной и ограниченной полосой. Недостаток – невозможность гарантировать качество обслуживания.

Персональный код доступа – уникальный цифровой код для идентификации пользователя, предназначенный для авторизации в начале сеанса работы со шлюзом Интернет-телефонии.

Телефонная сеть общего пользования – общедоступная телефонная система. В решениях IP-телефонии, предлагающих сервис типа звонка «телефон-телефон» иногда используется как сеть доступа к услугам операторов Интернет-телефонии.

Качество обслуживания – способность сети обеспечивать лучшее качество для определённого вида сетевого трафика с различными приоритетами и допустимыми временами задержки. В частности, при передачи голосовых сообщений, IP-пакетам «с голосом» можно повышать приоритет, что повысит качество услуги.

Маршрутизатор – устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.            Журнал «Мобильные системы» №12, стр. 10 (декабрь 1999).

2.            www.comptek.ru.

3.             http://www-koi.uniinc.msk.ru/product/nortel/voip/ip.htm.

 

 


 

 

 

 

 

2

 



[1] как правило диспетчер не содержит в себе законченной биллинговой программы, а только основанный на стандартах интерфейс к профессиональным системам биллинга третьих производителей, а также API для разработки оператором собственной биллинговой программы.

Диспетчер необходим в любой сети IP-телефонии, содержащей более двух шлюзов. В первых шлюзах (в первых host-based версиях VocalTec, Vienna и др.) функции диспетчера в их примитивном виде выполнялись самим шлюзом. С развитием технологии и ростом сетей IP-телефонии, функции диспетчера были вынесены в отдельный модуль. Хотя у некоторых производителей диспетчер может физически находиться на одной системе со шлюзом, логически это самостоятельный модуль.

 


Информация о работе IP-телефония в компаниях (корпоративные решения)