Информационная система для территориального органа управления внутренних дел на примере оперативно-справочной картотеки УВД Гомель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является построение информационной модели существующего бумажного документооборота в УВД Гомельского облисполкома о лицах, подвергавшихся уголовно-правовому воздействию, моделирования его (документооборота) компьютерного аналога и ре-инжениринг этого аналога до территориального уровня управления. Ре-инжениринг деловых процессов - это системный подход, ориентированный на достижение существенного измеряемого увеличения продуктивности и эффективности деятельности организации (подразделения) посредством кардинального пересмотра, переосмысления и ре-проектирования его ключевых деловых процессов.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОВД КАК СОВОКУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОВД 8
1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В СИСТЕМЕ ОВД 11
1.3. ОПЕРАТИВНО-СПРАВОЧНЫЕ УЧЕТЫ И ИХ МЕСТО В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОВД 12
1.3.1. Объекты оперативно-справочных учетов 13
1.3.2. Основания для постановки на учет 14
1.3.3. Составление учетных документов 16
1.3.4. Порядок направления учетных документов и контроль за формированием учетов 17
1.3.5. Право и порядок обращения к учету 18
1.3.6. Порядок исполнения запросов 19
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОСК УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА 20
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ — ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС 21
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕННЫХ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
2.3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 24
2.4. ПОТОКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 29
2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АИС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИИ 31
2.6. ПОСТРОЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 39
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСК УВД 41
3.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 41
3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ INTERNET- ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

б)  иностранцы, в отношении которых  органами внутренних дел вынесено постановление  о депортации;

Так как в данной работе рассматривается  построение информационной системы территориального подразделения ( а именно ОСК УВД Гомельского облисполкома), то в дальнейшем будет рассматриваться только этот уровень  объектов  оперативно-справочных  учетов.

  В ИАЦ УВД на  учет ставятся следующие категории лиц:

- Осужденные иностранцы независимо  от состава преступления и  вида наказания;

- Граждане Республики Беларусь, осужденные в иностранном государстве  и переданные Республике Беларусь  для отбывания наказания, а  также в случае поступления материалов о них в соответствии с договорами о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам, независимо от состава преступления и вида наказания;

- Лица, объявленные в республиканский  и межгосударственный розыск;

- Осужденные, в отношении которых до вступления приговора в законную силу были применены акты об амнистии или помиловании с освобождением от наказания или заменой более мягким;

- Лица без определенного места  пребывания или жительства, задержанные и доставленные в приемники-распределители органов внутренних дел в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

- Иностранцы, в отношении которых  органом внутренних дел вынесено  постановление о депортации;

- Осужденные и арестованные  на территории области (субъекта Республики Беларусь) независимо от вида преступления, срока и вида наказания, избранной меры пресечения (в том числе лица, уголовные дела по которым были прекращены по не реабилитирующим основаниям);

-Осужденные в других субъектах  Республики Беларусь, поступившие для исполнения приговора или отбытия наказания в данный субъект республики;

- Лица, в отношении  которых возбуждены уголовные  дела;

- Лица, совершившие преступления  или общественно опасные деяния, в отношении которых в соответствии с определением суда применены принудительные меры безопасности и лечения;

- Лица, освобожденные  от уголовной ответственности  в связи с деятельным раскаянием,

- Лица, освобожденные  от уголовной ответственности  с применением мер административного  взыскания.

1.3.2. Основания  для   постановки  на  учет

Основаниями для постановки на учет могут являться:

а) приговор (определение) суда;

б) постановление следователя (органа дознания) или определение суда о  заключении под стражу;

в) постановление следователя (органа дознания) о возбуждении уголовного дела;

г) постановление следователя (органа дознания) о прекращении  уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;

д) постановление о заведении  розыскного дела;

е) постановление органа внутренних дел о депортации иностранца с территории Республики Беларусь.

Формами учетных документов, используемых для формирования оперативно-справочных учетов (банков данных), являются следующие  бланки учетных документов, используемые в настоящее время в системе МВД:

  • учетная алфавитная карточка формы № 1 на осужденного (арестованного) (далее - учетная алфавитная карточка формы № 1);
  • дактилоскопическая карта;
  • розыскная карточка;
  • учетная алфавитная карточка формы № 1-а на лицо без определенного места жительства;
  • извещение об осужденном (заключенном под стражу) ;
  • уведомление о помиловании;
  • сторожевая карточка;
  • сообщение о внесении изменений в имеющиеся учеты;
  • заключение о восстановлении родовых данных;
  • сообщение о смерти ранее судимого лица;
  • учетная алфавитная карточка формы № 5 на лицо без гражданства или иностранного гражданина ;
  • уведомление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям ;
  • учетная алфавитная карточка формы № 5-а на лицо, в отношении которого вынесено постановление органа внутренних дел о депортации иностранца с территории Республики Беларусь;
  • постановление органов дознания и предварительного следствия о прекращении уголовного дела, оправдательный приговор суда;
  • единая статистическая карточка формы 4 о результатах рассмотрения уголовного дела в суде;
  • дополнительный статистический талон формы 6 на лицо, подозреваемое в совершении преступления.

1.3.3. Составление  учетных   документов

 

  Оформление учетных документов осуществляется на русском языке на печатной машинке в течение 48 часов с момента получения предусмотренных в подпункте  документов, служащих основанием для постановки лица на учет, а также прибытия или убытия осужденных. Установочные данные на лицо вносятся в учетные карточки на основании документов, удостоверяющих личность (при  отсутствии соответствующих документов установочные данные на лицо должны быть выверены в соответствующих адресно-справочных бюро), со ссылкой на эти документы.

В ИАЦ УВД  осуществляется ввод сведений пофамильного учета ОСК  в областную информационную базу.

Обязанности по заполнению учетных документов на соответствующую категорию лиц и направлению их в ИАЦ УВД по территориальности возложены на:

  • Следственные изоляторы (далее СИЗО) и тюрьмы, выполняющие функции СИЗО,  заполняющие  учетную  информацию  на   заключенных под стражу по постановлению (определению) органов следствия (дознания), суда;
  • Исправительные и воспитательные  колонии, исправительные учреждения открытого типа, СИЗО, выполняющие роль ИК;
  • Следователей (работников дознания);
  • Уголовно-исполнительные инспекции, инспекции по делам несовершеннолетних;
  • Приемники-распределители органов внутренних дел;
  • Работников розыскного подразделения;
  • Отделы (отделения) паспортно-визовой службы (далее - ПВС) горрайорганов внутренних дел;
  • Суды, в том числе военные.

1.3.4. Порядок направления  учетных документов и контроль  за формированием учетов

 

Составленные правоохранительными  органами учетные документы направляются в соответствующие территориальные ИАЦ ежедневно. В случае отсутствия ежедневной связи — еженедельно. Организована  двусторонняя  система  контроля. С  одной  стороны органами и учреждениями по месту составления документов  проверяют  их перед  направлением в ИАЦ,  с  другой - в  ИАЦ производится  контроль  документов   при получении их из правоохранительных органов. 

Информационно-аналитические подразделения  используют следующие формы контроля за полнотой и достоверностью учетных  документов:

- ведение контрольных картотек  в отношении лиц, заключенных  под стражу;

- сверка статистических данных о лицах, привлеченных в качестве обвиняемых, осужденных, а также сведений, полученных в органах и учреждениях внутренних дел, с наличием учетных алфавитных карточек и содержащейся в них информацией;

- сверка сведений оперативно-справочного учета с данными розыскных, криминалистических учетов в ИАЦ, ЭКЦ и адресных бюро субъектов Республики Беларусь.

1.3.5. Право и порядок обращения  к учету

 

Содержащаяся в оперативно-справочных учетах ЦИАУ  МВД  РБ и ИАЦ информация отнесена к конфиденциальной и имеет ограниченный доступ.

Право непосредственного обращения  к пофамильному учету имеют   подразделения правоохранительных органов  Республики Беларусь, других стран, с которыми заключены соответствующие  договора о правовой помощи,  Министерство иностранных дел Республики Беларусь, Министерство информации, Исполком союза Красного Креста и Красного Полумесяца, органы опеки и попечительства, Министерства обороны Республики Беларусь, Комитета государственного контроля.

Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь и избирательные комиссии субъектов Республики Беларусь имеют право обращения только к пофамильным учетам в соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь.

Все остальные органы, учреждения и организации, использующие в своей работе информацию оперативно-справочных учетов, оформляют запросы в территориальных органах внутренних дел.

Запросы органов и учреждений, не перечисленных в этом пункте, а  также заявления граждан рассматриваются в каждом конкретном случае в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для получения наиболее полной информации о лицах проверку  необходимо проводить по оперативно-справочным учетам ИАЦ, где они постоянно проживали после достижения возраста, с которого в соответствии с законодательством установлена уголовная ответственность, а также по месту  содержания под стражей или задержания, а кроме того, по месту рождения.

 Проверка задержанных лиц,  представляющих оперативный интерес,  привлекаемых к уголовной ответственности,  а также трупов неизвестных граждан по пофамильным и дактилоскопическим учетам оформляется в виде:

- требований ;

- списков лиц для проверки  по учету ИАЦ (далее - списки) ;

- дактилоскопических карт, приложенных  к требованиям  (для проверки  по дактилоскопическому учету);

- телеграмм и шифротелеграмм;

- мотивированных писем-запросов  в произвольной форме.

1.3.6. Порядок исполнения  запросов

 

 Поступившие в  ИАЦ запросы,  не требующие дополнительных  проверок в других информационно-аналитических подразделениях, исполняются в течение сроков, установленных в системе МВД РБ соответствующими приказами.  Подлежащие выдаче сведения излагаются на оборотной стороне требования (списка) без сокращений, кроме общепринятых. Под текстом выдаваемых сведений указываются фамилия сотрудника (или закрепленный за ним номер) и дата выдачи справки.  В случае, когда в запросе и учетной карточке имеются расхождения в анкетных данных, но есть основания полагать, что информация может относиться к проверяемому лицу, справка выдается с указанием анкетных данных лица, в отношении которого имеются сведения. Указанные справки могут быть приобщены к уголовным и другим делам, материалам лишь после подтверждения на месте иными источниками, что содержащиеся в них сведения принадлежат проверяемому лицу.  Если установлено, что проверяемое лицо ранее было осуждено под другими анкетными данными, на оборотной стороне требования излагаются сведения с указанием фамилий и установочных данных по каждой судимости и оснований  изменения анкетных данных.

 Порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан  устанавливаются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь  «Об обращении граждан».

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОЙ   СИСТЕМЫ ОСК  УВД  ГОМЕЛЬСКОГО   ОБЛИСПОЛКОМА

 

Процесс  реализации проекта  по созданию АИС проходит  следующие стадии:

  • анализа.  Прежде чем создавать АИС, необходимо понять и описать бизнес-логику предметной области.
  • проектирования.  Необходимо определить модули и архитектуру будущей системы.
  • непосредственно кодирования.
  • тестирования и сопровождения.

Жизненный цикл АИС регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 34.601-90. Этот стандарт разбивает жизненный цикл АИС на следующие стадии :

  1. Формирование требований к АИС
  2. Разработка концепции АИС
  3. Техническое задание
  4. Эскизный проект
  5. Технический проект
  6. Рабочая документация
  7. Ввод в действие

На  начальных стадиях создания АИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Для этого строится модель работы организации. Такая модель должна быть адекватна предметной области. Следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников технологических процессов организации.  Наиболее удобным языком моделирования функциональных процессов в настоящее время  является IDEF0, принятый в США в качестве федерального стандарта (http://www.idef.com).  Существуют и другие методы  позволяющие провести моделирование – методы над потоками данных, и методы ориентированные на структуризацию данных. В отличие от этих методов структурного анализа IDEF0 позволяет описать систему и ее среду до определения требований к программному обеспечению или к чему-либо другому.

Функциональная модель предназначена  для описания существующих процессов  в организации (модель AS-IS) и процессов,  которые желательно  получить  (модель TO-BE). Основу методологии  IDEF0 составляет графический язык описания процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Моделируемая система представляется в ней как совокупность взаимодействующих работ и функций. Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое, графическое) ,  которое должно дать  ответы  на некоторые заранее определенные вопросы.

Информация о работе Информационная система для территориального органа управления внутренних дел на примере оперативно-справочной картотеки УВД Гомель