Автоматизация туроператорской деятельности средствами пакета “Само-Тур”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 21:54, реферат

Описание

В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирме сегодня без компьютера не обойтись. Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени. Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Пакет «САМО-ТУР»…………………………………………………………5

Заключение………………………………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………………..9

Работа состоит из  1 файл

информ 2.docx

— 25.04 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  и науки РФ

ОМПЭУ «Петровский колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Информационные технологии в сфере  туризма»

Тема: «Автоматизация туроператорской деятельности средствами пакета “Само-Тур”»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Вашакмадзе М.З.

                        Группа:421

        Специальность: туризм 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3

    Пакет «САМО-ТУР»…………………………………………………………5

Заключение………………………………………………………………………...8

Список  литературы………………………………………………………………..9

 

      ВВЕДЕНИЕ 

      В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирме сегодня без компьютера не обойтись. Туроператоры пользуются данными, заложенными  в компьютер о всех услугах: где  и кем предоставляются для  комплектации туров, что повышает эффективность  работы и снижает затрату времени. Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.

      Существуют  программы, которые обрабатывает все  возможные варианты резервирования без вмешательства человека и  выдают результаты в среде Windows.

      Причины и преимущества автоматизации:

      · Управление

      · Возможность оперативного контроля

      · Стратегический контроль

      · Ускорение работы персонала

      · Сокращение времени на обработку

      · Быстро получать данные о работе фирмы  и конкретного сотрудника

      Уровни  или этапы автоматизации:

    • офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
    • компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
    • специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь backoffic-ных программ с глобальными системами бронирования;
    • наличие своих интернет-магазинов.

      Необходимый минимум автоматизации :

      1. Необходимый уровень автоматизации  определяется прежде всего объемами. Три десятка туристов в месяц  легко учитываются средствами Microsoft Office - Excel или даже Word-ом.

      2. Отсюда неоспоримый факт - вам  нужен в офисе хотя бы один  компьютер. И это минимум автоматизации,  без которого современная туристическая  фирма, на мой взгляд, работать  не может. Сюда же следует  отнести наличие электронной  почты. 

      3. Необходимость специального программного  обеспечения, проще говоря, какой-нибудь  туристической программы, призванной  автоматизировать всю внутри  офисную работу, обусловливается  двумя причинами. Первая - объемы  клиентов, которые менеджер в  Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц. 

      4. Решившись на покупку, вы должны  понять, какой специальный софт  вам нужен. Иначе говоря, кто  вы - агент, туроператор, или и  то, и другое вместе. Агенту - свой  софт, туроператору - свой.

      Автоматизация - долгий и непрерывный процесс, требующий  постоянных вложений, уровень которых  определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию  могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.

      Системы автоматизации туризма:

      § Мастер-Тур (клиент-сервер)

      § Само-Тур (клиент-сервер)

      § Ком-Тур (ASP) (Интурист)

 

      ПАКЕТ «САМО-ТУР» 

      Программа "САМО-Тур" предназначена для  автоматизации офиса туроператора.

      Программа учитывает все технологические  операции туроператорской деятельности.

      Программный комплекс, разработанный компанией  «САМО», пожалуй, наиболее известен среди  российских туристических фирм. Условно  рабочие функции комплекса можно  разбить на 6 групп: ведение туров, работа с клиентами, ведение платежей, поддержание справочников, подготовка выходных документов, сервисные режимы.

Раздел  «Туры» позволяет самостоятельно пакетировать программы( ) для туроператоров или заносить в базу данных готовые операторские программы для агентств. В справочнике «Туры» присутствуют 2 ярлыка:

    • «Туры» - туры, маршруты, услуги в каждом пункте маршрута;
    • «Заезды» - даты заездов (если есть заезды), данные о количестве забронированных мест в заездах и остатках (если бронируются заезды). Работа с туром проводится через «Мастер». Мастер описания тура вызывается для редактирования и для добавления нового тура.

      В отличие от многих других компьютерных программ, в «САМО-ТУР» ведется календарь  бронировании с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, что приходится постоянно  учитывать в реальной туроператорской  работе.

      Клиентская  часть программы позволяет вести  базу данных туристов, выполнять прием  заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых  скидок. Бухгалтерский раздел программы  позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные  и расходные кассовые ордера, счета-фактуры  и др.). Комплекс «САМО-ТУР» может  работать в связке с бухгалтерской  программой «Инфин».

      Неотъемлемая  часть любой компьютерной агентской  программы – справочные базы данных. «САМО-ТУР» поддерживает около 20 различных  справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» комплекс позволяет автоматически получать как стандартные формы - различные  списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки (в  том числе и формы ТУР-1), анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью  генератора отчетов свои необходимые  формы.

      Весьма  полезны в практической агентской  работе сервисные функции «САМО-ТУР»: вывода графической статистики (например, о продаваемости того или иного  тура, отбора интересующей информации по любым критериям, ведения системного журнала, архивации данных и другие).

      Последняя новинка фирмы «САМО» - дополнение к «САМО-ТУР» программного комплекса  для связи с удаленными туроператорами. С его помощью может быть, например, организована работа цепочек «турагент-туроператор» или «зарубежный туроператор - российский туроператор». Новый комплекс позволяет формировать и отправлять заявки на бронирование туров (гостиниц) туроператорам и также автоматически получать подтверждения брони.

      Основные  возможности программы:

    • описание услуг, предоставляемых туристам: гостиниц, транспорта, страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг;
    • квотирование услуг: номеров гостиниц, мест транспорта и мест тура;
    • создание турпакетов из различного набора услуг, расчет прайс-листа и подготовку их к печати;
    • оформление заявок туристов;
    • подготовка документов туриста: ваучер, билет, страховой полис, анкета для оформления визы, путевка ТУР-1 и др.;
    • подготовка заявок партнерам для бронирования и подтверждений покупателям (турагентствам);
    • учет платежей покупателей и расчетов с партнерами за предоставленные услуги;
    • формирование итоговых отчетов и списков: для гостиниц, для авиакомпаний, для Посольств, для страховых компаний;
    • статистический анализ.

      Дополнительные  возможности программы:

    • импорт цен гостиниц и билетов из таблиц формата MS Excel;
    • гибкий механизм ценообразования: комиссия туроператора в процентном или денежном выражении, и их сочетание;
    • гибкий механизм назначения комиссионного вознаграждения покупателям;
    • визуальный контроль продажи квотируемых услуг;
    • контроль взаиморасчетов по каждой заявке;
    • сопряжение с почтовыми программами;
    • сопряжение с бухгалтерскими программами: "1С:Бухгалтерия 7.7", "Парус";
    • гибкая система администрирования: назначение прав доступа, как отдельным пользователям, так и группам пользователей, назначение правил контроля менеджеров по продаже, индивидуальные настройки интерфейса каждого пользователя и др.;
    • встроенный редактор печатных форм, настраиваемые документы, списки, отчеты в редакторах MS Word, MS Excel;
    • дружественный, понятный интерфейс пользователя.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Многие  российские турфирмы автоматизированы. Однако лишь самые эффективные информационные технологии способны обеспечить такую  внутриофисную деятельность и такие  коммуникации между отдельными субъектами туристского рынка в цепочке  «туроператор - поставщик услуг - турагент - потребитель», которые дают шанс выиграть борьбу с конкурентами за потребителя, так как позволяют потребителю  самому (или через агента по путешествиям) получить желаемое быстро и с наименьшими  затратами.

      На  цивилизованном рынке на успех может  рассчитывать только тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня  это возможно, только применяя компьютерные информационные технологии.

      Эти технологии позволяют получать и  обрабатывать информацию, использовать результаты обработки для оптимизации  и прогнозирования различных  ситуаций, принимать на основе этого  единственное верное решение.

 

      

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гуляев  В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
  2. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении турфирмой. - М.:Финстатинформ, 2001.
  3. Программный комплекс «САМО-ТУР» для Windows. - М.: ТОО МП «САМО», 1997.

Информация о работе Автоматизация туроператорской деятельности средствами пакета “Само-Тур”