Аспекты информатизации образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:21, реферат

Описание

Сегодня перед Россией стоит проблема переосмысления национальной хозяйственной деятельности, а главное, изменений, которые в ней возможны и мыслимы. На все пространство ныне существующей экономической деятельности необходимо должным образом наложить пространство идей. Решение этой проблемы по плечу только населению, имеющему высокий образовательный уровень, соответствующий современным требованиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 7
3. ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Работа состоит из  1 файл

Т2 Аспекты информатизации образования.docx

— 35.54 Кб (Скачать документ)

     Использование информационных технологий в системе  образования способствовало созданию "компьютерной методологии обучения", которая ориентирована на применение в учебном процессе таких методов, как компьютерное моделирование учебно-познавательной деятельности, метод информирования, программирование учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, игровой метод активного обучения, метод проектов, метод "не поставленных задач, метод ситуационного моделирования и др.

     Применение  компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь  на интеграцию всех видов учебной  деятельности и подготовку субъектов  образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.5

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Приведенный выше системный анализ основных задач  и перспектив развития процессов  информатизации образования позволяет  сделать следующие основные выводы.

     Проблема  информатизации образования находится  сегодня на новом этапе своего развития, главное содержание которого состоит в том, что приоритетными  становятся не инструментальные, а  содержательные задачи информатизации образования. Именно они должны быть сегодня в центре внимания ученых, педагогов и специалистов сферы  образования, так как от их решения  во многом зависит качество образования, социальная значимость которого быстро возрастает.

     Информатизация  образования является необходимым  условием для решения важнейших  проблем системы образования  – его фундаментализации, повышения  доступности для широких масс населения, придания образованию опережающего характера с целью своевременной  подготовки людей к условиям жизни  и деятельности в новой информационной среде обитания. Поэтому информатизация образования должна рассматриваться  сегодня как стратегически важное направление его развития.

     Сегодня необходима новая концепция информатизации образования России, которая отражала бы современное понимание этой стратегически  важной для развития нашей страны проблемы в новых условиях существования  человечества в XXI-м веке. Ведь уровень  развития системы образования будет  на долгие годы оставаться тем приоритетным фактором, от которого зависит не только экономическая мощь и социальная стабильность страны, но также и  ее геополитическое положение в  мировом сообществе, информационная и национальная безопасность.6

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

1. http://www.e-joe.ru/sod/98/2_98/st013.html

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб, пос. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К. Петров /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 224 с.

3. Пасхин Е.Н. Философско-методологические аспекты информатизации образования // Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От компьютерной грамотности - к информационной культуре общества. / Отв. ред. И.А. Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 1996, с. 84-90.

4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 204 с.

5. http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mim_bezop/doctr.shtm

Информация о работе Аспекты информатизации образования